Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По микробиологии в весеннем семестре по циклам для лечебного, педиатрического и мпф
УЧЕБНОГО ГОДА
П Л А Н самостоятельной работы студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов в течение 3-х занятий по теме: «Морфология микроорганизмов»
З А Н Я Т И Е № 1 I. Тема: «Методы изучения морфологии микроорганизмов». II. Цель: 1.Ознакомиться с методами изучения морфологии микроорганизмов. 2. Овладеть навыками приготовления микропрепаратов и техникой иммерсионной микроскопии. III. План самостоятельной работы:
а) овладеть техникой микроскопии в иммерсионной системе (тема 1.1.,задание 1 в «Руководстве…»); б) ознакомиться с техникой фазово-контрастной и люминесцентной (флюоресцентной) микроскопии (тема 1.1., задание 2 в «Руководстве…»); в) обсудить схему и принципы действия электронного микроскопа. 2. Методика приготовления окрашенных и неокрашенных препаратов (тема 1.1., задание 3 в «Руководстве…»): а) приготовить из агаровой культуры препарат и окрасить метиленовым синим или фуксином; б) приготовить из взвеси дрожжей препарат и окрасить с помощью негативного метода. Вопросы для подготовки: 1. Медицинская микробиология. Ее значение в практической деятельности врача. Задачи предмета. 2. Оптическая микроскопия. Полезное увеличение. Разрешающая способность микроскопа. 3. Принципы иммерсионной, фазово-контрастной, флюоресцентной, электронной микроскопии. 4. Назначение и типы микропрепаратов из микроорганизмов: нативные, окрашенные (позитивно, негативно). 5. Зависимость границ человеческого познания от уровня научно-технического прогресса. 6. История микробиологии. Основные этапы, ученые, открытия. Самостоятельная работа во внеучебное время: втетради практических занятий заполнить таблицу: «Методы микроскопии»
З А Н Я Т И Е № 2
I. Тема: «Строение бактериальной клетки». II. Цель: 1.Изучить строение бактериальной клетки. 2. Овладеть методом окраски бактерий по Граму. III. План самостоятельной работы: 1. Сложные методы окраски. Метод Грама. Окрасить по методу Грама препарат из смеси грамположительных и грамотрицательных бактерий (тема 1.2., задание 1 в «Руководстве…»). 2. Строение бактериальной клетки (тема 1.2., задание 4 в «Руководстве…»): а) жгутики: - рассмотреть препарат из бактерий со жгутиками, окрашенный по Грею; - обнаружить движение бактерий при темнопольной микроскопии в препарате «раздавленная «капля; б) капсула: - рассмотреть препарат из бактерий (клебсиелла с капсулой), окрашенный по Бурри-Гинсу; в) оболочка: - рассмотреть препарат из плазмолизированных дрожжей, окрашенный по Бурри-Гинсу; г) внутриклеточные включения: - рассмотреть препарат из дифтерийных палочек с зернами волютина, окрашенный метиленовой синькой; д) споры бактерий: - рассмотреть препарат из палочек со спорами, окрашенный по Граму. Вопросы для подготовки: 1. Строение бактериальной клетки как результат эволюционной адаптации микроорганизмов: - клеточная стенка грамположительных и грамотрицательных бактерий: роль, методы обнаружения; - капсула: роль, методы обнаружения; - спора: роль, методы обнаружения; - жгутики: роль, методы обнаружения; - внутрибактериальные включения: роль, методы обнаружения. 2. Понятие о сложных методах окраски бактерий и их назначение. Механизм окраски по Граму. Самостоятельная работа во внеучебное время: втетради практических занятий заполнить таблицу: «Обязательные и необязательные компоненты бактериальной клетки»
З А Н Я Т И Е № 3
I. Тема: «Сравнительная морфология микроорганизмов». II. Цель:
III. План самостоятельной работы: 1. Сложные методы окраски. Метод Циля-Нильсена. а) Окрасить по методу Циля-Нильсена готовый препарат из кислотоустойчивых и некислотоустойчивых бактерий (тема 1.2., задание 2 в «Руководстве…»).
б) Рассмотреть препарат из палочек со спорами, окрашенный по Цилю-Нильсену. 2. Морфология микроорганизмов (тема 1.2., задание 3 в «Руководстве…»): а) определить в готовых препаратах кокковидные, палочковидные и извитые формы бактерий; б) рассмотреть лептоспиры в темнопольном микроскопе; в) рассмотреть риккетсии в препарате из чистой культуры; г) рассмотреть вирионы в препарате, обработанном по методу Морозова. Вопросы для подготовки: 1. Основные группы микроорганизмов и их взаиморасположение в природе. 2. Связь формы и содержания, морфологии и функции на примере морфологии отдельных групп микроорганизмов. 3. Сравнительная морфология простейших, грибов, бактерий (разных таксонов), спирохет, риккетсий, микоплазм, хламидий, вирусов. 4. Механизм окраски по Цилю-Нильсену. Самостоятельная работа во внеучебное время: втетради практических занятий заполнить таблицу: «Отличительные признаки основных групп микроорганизмов».
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов по теме: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ» З А Н Я Т И Е № 1 I. Тема: Бактериологический метод диагностики. II. Цель: 1. Изучить методы культивирования микроорганизмов.
III. План самостоятельной работы:
IV. Вопросы для подготовки:
а) типы питательных сред; б) культивирование облигативных паразитов; в) культивирование анаэробов.
Самостоятельная работа во внеучебное время: втетради практических занятий заполнить таблицу: Среды для культивирования разных групп микроорганизмов
З А Н Я Т И Е № 2
I. Тема: «Действие физических и химических факторов на микроорганизмы».
II. Цель: 1. Изучить действие физических и химических факторов на микроорганизмы. 2. Ознакомиться с практическим использованием в медицине результатов действия физических и химических факторов на микроорганизмы.
III. План самостоятельной работы: 1. Действие физических и химических факторов на бактерии: а) поставить опыт по действию карболовой кислоты на взвесь стафилококка (Задание 2); б) поставить опыт по действию температуры на спорообразующие и неспорообразующие виды бактерий (Задание 1); в) учесть результат опыта по действию УФЛ на бактерии (Задание 3). 2. Практическое применение действия факторов внешней среды на микроорганизмы: а) ознакомиться с устройством и работой автоклава (Задание 4); б) ознакомиться с некоторыми химиотерапевтическими препаратами.
IV. Вопросы для подготовки: 1. Факторы внешней среды, действующие на микроорганизмы. 2. Результаты действия факторов внешней среды на микроорганизмы. 3. Условия, определяющие действие факторов. 4. Практическое использование знаний о воздействии факторов внешней среды на микробы – культивирование, пастеризация, стерилизация, дезинфекция, антисептика, химиотерапия. 5. Понятие об асептике.
Самостоятельная работа во внеучебное время: В тетради для практических занятий составить и заполнить таблицу. Таблица. Практическое использование антимикробных химических веществ.
З А Н Я Т И Е № 3 I. Тема: «Действие биологических факторов на микроорганизмы. Генетика микроорганизмов».
II. Цель:
III. План самостоятельной работы:
а) определить чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агар (индикаторных дисков), (Задание 5); б) определить чувствительность бактерий к антибиотикам методом серийных разведений (Задание 6).
а) учесть результаты реакции фаготипирования (Задание 7); б) рассмотреть явление бактериоциногении стафилококков (Задание 8).
IV. Вопросы для подготовки: 1. Антибиотики. Природа, происхождение, спектр, механизмы и результаты действия на микроорганизмы. 2. Устойчивость микроорганизмов к антибиотикам и пути ее преодоления. 3. Осложнения антибиотикотерапии.
4. Бактериоцины. Свойства. Практическое значение. 5. Бактериофаги. Природа и свойства. Этапы взаимодействия с клеткой. Практическое использование. 6. Эубиотики. Природа, механизмы действия. Практическое использование. 7. Механизмы генотипической изменчивости – мутации, трансформация, трансдукция, лизогенная конверсия, конъюгация.
Самостоятельная работа во внеучебное время: В тетради для практических занятий составить и заполнить таблицу. Таблица. Практическое использование антимикробных лекарственных препаратов.
З А Н Я Т И Е № 4 (И Т О Г О В О Е) Смотреть стр. 64-65 «Руководства к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии» под редакцией академика РАМН О.В. Бухарина I. Тема: «История микробиологии. Морфология и физиология микроорганизмов. II. Цель: Проверка знаний и умений студентов по разделам морфологии и физиологии микробов. Зачетное занятие по теме: «Морфология и физиология микроорганизмов» состоит из трех этапов: тестирование, обсуждение теоретических вопросов и проверка практических навыков. Выявление теоретических знаний проводится по тестам и билетам, которые содержат вопросы из 3-х разделов:
Подготовка к теоретической части зачетного занятия вести по экзаменационным вопросам (см. стенд кафедры). Кроме билета каждый студент получает макро- и микропрепараты. Контрольные микропрепараты: 1. Кишечная палочка (окр. по Граму). 2. Стрептобацилла (окр. по Граму). 3. Палочка со спорой (окраска по Граму и Цилю-Нильсену). 4. Дифтерийная палочка (окр. метиленовой синькой). 5. Палочка с капсулой или капсульный диплококк (окр. фуксином). 6. Стафилококки (окр. по Граму). 7. Сарцины (окр. по Граму). 8. Стрептококки (окр. по Граму). М а к р о п р е п а р а т ы 1. Среда Китт-Тароцци. 2. Среда Эндо (с ростом кишечной палочки). 3. Чашки с: а) фаготипированием; б) определением чувствительности к антибиотикам методом дисков; в) биологическим методом культивирования анаэробов; г) опытом по определению бактериоцинов. 4. Набор препаратов: сульфаниламиды, антибиотики, бактериофаги, эубиотики. 5. Приборы для создания анаэробных условий (анаэростат, эксикатор).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.075 с.) |