Тема «зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»



(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);

рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;

во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;

в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.

Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

 

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем — домой. (Валенки)

Задание 5. Дидактическая игра «Сначала - потом» (составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу, а потом - варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом -.... Сначала мы надеваем носки, а потом -....

Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному: шуба (какая?) - теплая, пушистая, мягкая...; шапка (какая?) -...; валенки (какие?) -....

Задание 7. Ответить на вопросы.

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в магазине?

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).

Что вяжут? - Шапку, варежки,...

Что шьют? - Пальто, платье,...

Что надевают? - Пальто, свитер,...

Что обувают? - Сапоги, валенки,...

Что штопают? - Чулки, носки,...

Что завязывают? - Шнурки, платок,...

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Задание 10. Дидактическая игра «Из чего - какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелковый, из шерсти -..., из меха -..., из пуха -..., из резины -.... (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из меха?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы,....

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги,...

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)

Задание 13. Упражнение для пальчиков.

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.  

Задание 14. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.

 

Тема «Домашние животные»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

· Му-му-му, молока кому? (Корова)

· Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

· С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

· Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

· По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

· Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

· Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами - цок, цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака -.... Свинья -.... Лошадь -.... Овца -....

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки...; котенок - котята, жеребенок - жеребята....

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы -..., у козы -...; котенок - у кошки, щенок - у..., теленок - у..., жеребенок -..., козленок -....

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза -..., собака -..., лошадь -....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает....

Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) -..., щенок (какой?) -..., козленок (какой?) -..., жеребята (какие?) -..., телята (какие?) -....

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка....

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

У кошкиной дочки на лапках коготочки. Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши. Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».

Коза

Идет коза рогатая за малыми ребятами. — Кто кашу не ест, молоко не пьет, Забодаю, забодаю! Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

 

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.96 (0.011 с.)