Контроль № 4 раздела 2 по модулю 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль № 4 раздела 2 по модулю 3



Промежуточный контроль по модулю. Слушателям предлагается разработать методические материалы для просветительской работы (консультации, родительские лектории, педсоветы, методобъединения, стенды) по следующим темам (на выбор, не менее 2-х из нижеперечисленных или разработанных на семинаре – практикуме по теме «Единство всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации, обучающихся) в вопросах развития и поддержки одаренности»):

 

1. Портрет одаренного ребенка

2. Одаренный ребенок и родитель: секреты взаимодействия

3. Творческое развитие ребенка

4. Одаренные дети: индивидуальный подход

5. Портфолио одаренного ребенка

Критерии оценки представленных материалов:

Логика изложения – 2 балла

Художественное оформление – 2 балла

Практическая направленность материала – 2 балла

Актуальность вопроса в ключе заявленных тем – 2 балла

Работа считается выполненной при сумме от 4 до 8 баллов за каждую разработку.

Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми. Навыки высокоэффективного педагога.

1.Лекция. Ключевые педагогические компетенции в работе с одаренными детьми (2 часа)

Актуальность формирования профессиональных и ключевых педагогических компетенций в работе с одаренными детьми. Понятие «ключевые компетенции» как универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). Ключевые компетенции как понятие достижения педагогических результатов в неопределенных, проблемных ситуациях при сопровождении одаренного ребенка. Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми: психолого-педагогические знания; профессионально-личностная позиция педагогов; профессионально значимые личностные качества педагогов, абнотивность педагога (рефлексия, эмпатия, социальный интеллект, актуальная креативность и мотивационно-когнитивный компонент).

2.Интерактивное занятие «Лаборатория высокоэффективного педагога» (4 часа)

Слушатели становятся участниками погружения в интерактивный процесс знакомства с современными технологиями самоэффективности через практические упражнения по таким темам:

-Навыки высокоэффективного педагога. Определение степени интенсивности использования навыков высоэффективного человека в своей педагогической практике (таблица см. в приложение 10)

- Техника самопрезентации. Логика максимального использования образовательного пространства. Мобильность выбора места, связь положения и убеждения.

-Позиции убеждения (системы отношений «убеждающий-слушающий»). Типы влияния. Я/Ты-Влияние. Я-Влияние: критерии интересной и содержательной речи. Личная биография или авторитет? Способы настройки на обращение к «авторитету». Правильный выбор «авторитета». Гибкость и техники подстройки под слушателя. Ты-Влияние: техника содержательного вслушивания. Способы развития готовности слушать и слышать. Убеждение через согласие.

-Образы «сложного» и «успешного» ученика как схемы тривиального мышления. Техника определения и избегания шаблонов. Понятие нового. Логика принятия/непринятия возражения. Талантливое возражение и индифферентное согласие.

-Коммуникация как взаимодействие многоуровневых особо сложных систем. Системное мышление. Основы системного мышления. Сигналы проблемности или кризиса ситуации.

Приложение 10

Приложение к интерактивному занятию

«Лаборатория высокоэффективного педагога»

Навыки эффективного человека Краткое описание навыка Используете или нет в своей жизни Когда использовали последний раз
Навык 1.Быть проактивным Этот навык означает не просто инициативность, а ответственность за свою жизнь. Высокоактивные люди признают, что ответственность означает возможность делать сознательный выбор    
Навык 2. Способность видеть результат работы в ее начале Этот навык предусматривает создание в воображении картины того, чего человек хочет достичь    
Навык 3. Начинать делать то, что надо делать сначала Вместо сосредоточения на том, что нужно сделать, этот навык требует от человека научиться управлять своим временем и событиями, эффективно сопоставляя их со своей целью. Важные вещи способствуют достижению цели, а срочные должны выполняться немедленно    
Навык 4. «Твоя победа — моя победа» или думай в категории WIN -WIN Решения, которые принимаются в команде, удовлетворяют всех ее членов и воспринимаются как обязательные к выполнению. Высокоэффективный руководитель помогает работникам осознать то, что они быстрее достигнут успеха вместе, чем поодиночке. /Баланс мужества и чуткости, установка достаточности/      
Навык 5. Сначала стараться понять, а потом искать понимание Чтобы научиться слушать с намерением понять другого, люди должны не выступать как судьи, а развивать в себе эмпатию (сопереживание ситуации, в которой оказался другой человек). /Техника отражения эмоций/      
Навык 6. Действовать совместно (синергично). Когда двое или больше людей работают вместе, стремясь понять какое-то явление, они достигают синергизма. Синергизм возникает тогда, когда люди создают новые альтернативы и решения.    
Навык 7. Точить лезвие. Седьмой навык интегрирует все предыдущие. В сущности, это процесс постоянного обновления (самосовершенствования), которое включает в себя физический, ментальный, духовный и социальный аспекты жизни человека    

 

 

3.Интерактивное занятие с элементами интеллектуально – творческой игры «Что? Где? Когда?» по теме: Педагогическая импровизация как педагогический ценный продукт высокоэффективного педагога при работе с одаренными детьми (4 часа)

Лекционная часть. Педагогическая импровизация как педагогический ценный продукт высокоэффективного педагога при работе с одаренными детьми. Отличительные признаки педагогической импровизации. Критерии определения педагогической импровизации. Схема анализа готовности к педагогической импровизации. Практическое задание: проанализируете степень личной готовности к педагогической импровизации по следующей схеме (В. Н. Харькин) (приложение 11)

После ознакомления с материалом темы слушателям предлагается ИТИ «Что? Где? Когда?»

Организация игры - слушатели делятся на три категории участников: эксперты, зрители и режиссеры. Команда знатоков складывается из представителей разных категорий. Для каждого раунда выбирается по два-три представителя из разных категорий, таким образом, каждый из слушателей должен оказаться за столом знатоков и продемонстрировать свои навыки педагогической импровизации.

 

 

Задача режиссеров: Задача экспертов: Задача зрителей:
организовать игровое пространство, распределить задачи для зрителей и знатоков, установить правила игры, следить за ходом, временем игры и правильными ответами. придумать два вопросы по теме занятия и быть готовыми ответить на шесть вопросов игры (имеют право пользоваться методическими материалами первой части занятия) вспомнить из своего опыта педагогические зарисовки юмористического содержания или анекдоты на профессиональную тематику, чтобы использовать их в «музыкальных паузах» во время игры.
Команда знатоков складывается из представителей разных категорий. Для каждого раунда выбирается по два-три представителя из разных категорий Примерные вопросы и ответы для интеллектуально – творческой игры «Что? Где? Когда?»
Вопросы для интеллектуально – творческой игры «Что? Где? Когда?»     Ответы на вопросы
1.Что такое импровизация?     2. Что такое педагогическая импровизация?     3.Назовите признаки педагогической импровизации?     4.Какие виды импровизация, кроме педагогической, вы знаете?     5.Назовите составные части творческой доминанты педагогической импровизации 6.Харькин В.А. отмечает, что педагогическая импровизация – сложный процесс, который осуществляется в несколько этапов. Пожалуйста, назовите эти этапы?     7. Перечислите формы осуществления педагогической импровизации   8.Блиц-вопрос. Существуют разные критерии педагогической импровизации: объективные критерии, критерии осуществления импровизации субъектом и критерии импровизации в ее восприятии зрителями.Перечислите, что подразумевают эти критерии? (Отвечают все команды, которые находятся в зале(по одному критерию для каждой команды)   1.Импровизация – вид и компонент сиюминутной публичной деятельности, в результате которой создается новый продукт. Импровизации характерны для многих видов художественного творчества: поэзии, музыки, танца, театра и др. Истоки импровизации уходят в народное творчество. 2.Педагогическая импровизация – способность педагога быстро и верно оценивать ситуацию, принимать решение сразу, без развернутого логического рассуждения, на основе накопленных знаний, опыта и интуиции. (В.И. Загвязинский) 3.Признаки Педагогической импровизации: : - совпадение процессов создания и исполнения или их минимальный разрыв; - сиюминутность; - публичный характер; - единство интуитивного и логического с изначальной опорой на инсайт. (по В.Н. Харькину) 4.Виды импровизации: Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования. Импровизация характерна для некоторых жанров классической музыки (см. экспромт). Литературная импровизация характерна для устного народного творчества и сказительства (барды, скальды, миннезингеры, акыны, сэсэны). В эпоху романтизма феноменальным успехом у публики пользовались итальянские импровизаторы. К импровизации относят жанр экспромта. Танцевальная импровизация (англ. danceimprovisation) родилась из народных обрядов, игр и празднеств, а в современных танцах включается в профессиональном искусстве. Театральная импровизация (актёрская импровизация) — игра актёра по созданию сценического образа, действия и создания собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. Импровизация в театральном действии зародилась в народных представлениях и достигла высочайшего уровня в народной итальянской комедии дель арте (XVI—XVIII века) и французском фарсе (XV—XVI века). Педагогическая импровизация - деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью И. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи. И. - одно из средств преодоления формализма в обучении. Овладение умением педагогической И. - один из путей восхождения к педагогическому мастерству. В основе лежат общекультурная и профессиональная подготовка учителя, знание учебного предмета, педагогики и педагогической психологии, развитые педагогические умения и навыки, такт педагогический и т.д.; особое значение имеет творческая доминанта, т.е. развитые внимание, воображение, интуиция, состояние творческого поиска и вдохновения. 5.Составные части творческой доминанты в педагогической импровизации: внимание,воображение и вдохновение. 6. Этапы осуществления педагогическая импровизация: . 1 этап – озарение (инсайт). На этом этапе происходит неожиданное интуитивное обнаружение идеи, оригинального хода, парадоксальной мысли и т.д. Часто озарение возникает в нестандартной ситуации или на фоне эмоционального подъема. 2 этап – интуитивно-логическое осмысление идеи и выбор пути ее реализации. 3 этап – публичная реализация идеи с интуитивно-логической коррекцией. 4 этап – мгновенный интуитивно-логический анализ результата импровизации. Принимается решение о продолжении импровизации или перестройка деятельности. 7.Педагогическая импровизация может осуществляться в разных формах: - словесное действие (монолог или диалог учителя, остроумная реплика, анекдот, аналогия и т.д.), - физическое действие (в «чистом виде» в педагогическом процессе встречается весьма редко, но это может быть жест, особый взгляд, поза и т.д.), - словесно-физическое действие (разные розыгрыши, игры, мини спектакли и т.д.) 8.Критерии педагогической импровизации: а) Объективные критерии - внезапность (неожиданность препятствия, скорость ответного действия на неожиданную ситуацию или внезапно изменившуюся ситуацию, новизна этого действия, его необычность и несовпадение с ожидаемыми действиями); - сиюминутность (незамедлительность действия); - новизна (степень оригинальности); - публичность (наличие зрителей, соучастников импровизации); - педагогическая значимость (способствование воспитанию, развитию личности). б) Критерии осуществления импровизации субъектом: - демонстрация работы мысли; -духовный и эмоциональный подъем; - чувство удовлетворения в) Критерии импровизации в ее восприятии зрителями: - удивление (реакция на неожиданное); - включенность; - активность; - эмоциональная отзывчивость; - концентрация внимания; - скачок интереса; - повышение тонуса и настроения; - глубина сопереживания.

 

Приложение 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.250 (0.032 с.)