Занятие 10. «В свободное плавание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 10. «В свободное плавание»



Цель: развитие навыка самовыражения чувств, эмоциональное сближение ребенка и родителя, развитие позитивного самопринятия, чувства принадлежности к группе.

Оборудование: кубики-мякиши, ткань, атласные ленты, помпоны болельщиц, обручи, музыкальный центр, сухой бассейн, подготовленный ватман, бумага для оригами.

I. Вводная часть.

Приветствие [3, С. 76]

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Тоже вставай со мною в кружок.

Маму зови, руку ей протяни.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок, цок!

Здравствуйте, глазки!

Хлоп, хлоп!

Вот и семья наша

Встала в кружок.

Руку мне дай,

И я тебе дам.

И будет весело нам.

Громко мы крикнем

На весь белый свет:

-Мама, привет!

-Сыночек, привет!

-Дочка, привет!

Пташек пугать

Мы не станем, нет-нет,

Ласково скажем:

-Привет, привет!

Психолог: Дорогие участники, мы с вами очень долго путешествовали по разным странам волшебного мира: побывали в стране Страха, Любви, Чуда, Исполнения желаний, Радости и стране игр – Кукляндии. Сегодня мы завершим наше путешествие и предлагаем отправиться вам в обратный путь. Вы готовы? Тогда сейчас сядем в лодочки и поплывем.

Упражнение «Лодка». Участникам предлагается отправиться в путешествие по реке на лодках. Лодки образуются в парах родитель-ребенок. Они встают, взявшись за руки, выполняя команды ведущего, двигаются по залу под музыку «Лодочка» (исполнитель: Клоун Плюх, Таня Соловьёва).

Упражнение «Растирание». Участники промокли во время путешествия, поэтому им надо поскорее вытереться. С помощью рук участники растирают свое тело.

Психолог: Вот и наша первая остановка. Помните, мы с вами выгоняли всяких врединок, плаксиков, капризок куда подальше, выставляли их даже за дверь? Конечно же, насовсем с первого раза мы их не выгнали, и даже со второго всех не выгоним, но хоть чуть-чуть меньше в вашей жизни их станет.

Упражнение «Волшебный дождик». Участники делятся на 2 команды, их разделяет барьер из материи. Командам раздаются мягкие кубики и мячики – капризки и обидки. По команде ведущего участники начинают перекидывать мякиши через барьер. В конце все обидки и капризки собираются и выставляются за дверь.

Психолог: Мы вам советуем иногда проводить такие «зачистки» и избавляться от всего плохого, что копится в вас самих, в ваших семьях. Уже и поплавать успели, и повоевать с капризками и обидками, пришло время отдохнуть.

Круговой массаж [22]. Участникам предлагается отдохнуть от долгой дороги. Они садятся вокруг лампы-огонька. Сначала родитель делает массаж ребенку, затем наоборот.

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,

как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

В конце упражнения дети и взрослые берут помпоны болельщиц в руки и проводят ими друг по другу.

Игра «Ласковый дождик». Участники становятся в пары друг за другом. В руках у них с одной стороны атласные ленты, с другой – помпоны болельщиц. Те, кто стоят последними проходят в коридоре детей и родителей медленно под красивую музыку. Пары гладят, нежно прикасаются лентами к проходящим. Когда все проходят, коридор разворачивается в другую сторону, проходящих гладят «мочалками».

Психолог вот мы и отдохнули, пора отправляться в путь дальше. Для этого сядем по машинам.

Эстафета «Такси» с обручем. Сначала родитель – водитель, ребёнок – пассажир, затем наоборот. Водителю необходимо перевезти в обруче пассажира на другой конец зала и обратно.

Психолог: Мы с вами попали на чудесную полянку цветов. Помните такую? Давайте мы с вами встанем в кружок плотно-плотно друг к другу.

Игра «Распускаются цветы небывалой красоты». Участники встают в круг, берутся за руки, плотно прижавшись друг к другу и наклонившись вперед. Это бутон цветка. По команде ведущего «бутон» (Эдвард Григ «Утро») медленно раскрывается, превращаясь в «цветок». «Цветок» тянется к «солнцу», раскачивается «на ветру», по команде ведущего «Вечер» («Спят усталый игрушки») снова «закрывается».

Психолог: вот и с цветочками волшебными на полянке потанцевали, совсем немного нам осталось: через тоннель пройти да уже и у выхода.

Упражнение «Тоннель». Родители встают на четвереньки близко друг к другу, изображая тоннель. Детям предлагается пробраться через «тоннель». «Прилипли» друг к другу ребенок и родитель, проходят в парах в обруч.

Психолог: Вот мы уже почти у выхода, только пока шли очень испачкались, давайте подойдем к озеру и немного помоемся.

Упражнение «Чудесное озеро». Участники пришли к озеру – сухому бассейну. Встают в круг около него, сначала окунают в него руки, затем ноги, после каждый ребенок по очереди проходит бассейн, садится в нем, ложится, встает, выходит. В это время его страхует родитель.

Психолог: Такой длинный и интересный путь мы с вами прошли, шли всю зиму холодную снежную, а вышли уже весной. Давайте мы с вами этому порадуемся и немного потанцуем.

Танец «Весенний». Родители вместе с детьми слушают спокойную музыку, свободно двигаются под нее по залу, психолог читает стихотворение.

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несетНа торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист,Как прежде, под моей ногой И шумен и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышинеНезримый жавронок поет Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручейИ с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней! Зачем так радует ее И солнце и весна!Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она? Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет,Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!

(Е.А.Баратынский)

Участники ложатся на ковер, лежат до окончания музыки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.23 (0.01 с.)