Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи урока и их соотношение с целями обучения
Задачи данного урока соотносятся как с подцелями обучения внутри цикла занятий, так и с промежуточными целями обучения – целями обучения на четвертом курсе, и с конечными целями обучения в языковом вузе. Целью изучения темы “Creative Writing” является развитие умений написания творческого эссе (creative nonfiction). Практическая задача (развитие умений изучающего чтения и интерпретации текста с позиций содержательно-смыслового и лингвокультурологического анализа на базе очерка Sherman Alexie “What Sacagawea Means to Me”) соотносится с целью обучения в рамках темы. За основу обучения написанию всех типов эссе (объяснительного, аргументативного, а также творческого) принят процессуальный подход к созданию текстов. Написание сочинения с точки зрения процессуального подхода является процессом, серией взаимосвязанных этапов, начинающейся с момента определения темы сочинения и оканчивающейся финальным продуктом – собственно написанным сочинением [3, с. 9-10]. Но до этапа планирования ТОЛЬКО ПЛАНИРОВАНИЯ? сочинения требуется огромная подготовительная работа по организации ознакомления с теоретическими знаниями по написанию творческого эссе. В данном случае мы подходим к ознакомлению с характерными чертами творческого эссе дедуктивно – на основе текста-образца. Анализируя текст-образец, обучающиеся выделяют логику и структуру сочинения, способы и приемы создания творческого эссе. Анализ логики и структура текста, жанрового канона позволяют впоследствии сочинить собственное творческое эссе. В условиях недостаточной разработанности методики обучения письменной речи, представляется целесообразным использовать некоторые приемы и способы создания сочинений, предложенных методикой преподавания русского языка. М. Т. Баранов предлагает следующие приемы работы по созданию текста [7, с. 282]: - анализ текстов; - составление композиционной схемы, плана, рабочих материалов; - редактирование текстов ПОЧЕМУ РЕДАКТИРОВАНИЕ ДО СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВ; - установка на определенную речевую ситуацию - обсуждение первых вариантов письменных текстов НА ЭТОМ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТЕКСТА ЗАВЕРШАЕТСЯ?. Согласно данной процедуре создания творческого эссе, мы видим, что практическая задача занятия представляет собой отражение целей разных уровней, ее решение является ступенью в достижении практических цели обучения иностранному языку в языковом вузе – формированиЯ коммуникативной компетенции, близкой к компетенции образованного носителя языка. КОНКРЕТИЗИРУЙТЕ, ЧТО ИМЕННО ИЗ ПРИЕМОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ БАРАНОВЫМ, РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ВАШЕМ ЗАНЯТИИ.
Помимо практических задач, на данном занятии реализуются воспитательные, образовательные и развивающие, профессионально-педагогические и профессионально-филологические задачи. Задачи занятия реализуются комплексно, в процессе практического овладения языком, в процессе решения коммуникативно-познавательных задач. Данные задачи также соотносятся с целями обучения в языковом вузе. Воспитательными целями обучения в языковом вузе являются воспитание культуры иноязычного речевого общения, воспитание толерантного отношения к стране изучаемого языка. Данные цели отражены в задачах данного занятия, А ИМЕННО. Образовательной целью является расширение общего кругозора студента, ознакомление с культурными ценностями и наследием мировой культуры. На данном занятии данная цель преломляется в следующей задаче – овладение знаниями о национальных символах США, корнях американской нации. Развивающими целями являются развитие системного логического мышления студента. На данном занятии данная цель реализуется через развитие конкретных интеллектуальных операций: отбор, структурирование, комбинирование, суммирование информации в ходе анализа текста [6, с. 35]. Конечной целью обучения по специальности «Филология» является владение основным изучаемым языком в его литературной форме и умениями анализа данного языка, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания [4, с. 22-23]. На данном занятии данная цель преломляется в формировании филологической компетенции студентов через ознакомление с лингвистическими терминами: творческое эссе, культурная лакуна и лингвокультурологическое поле. Что касается профессионально-педагогической задачи, то на данном занятии она реализуется через технологию обучения, через принцип сознательности в обучении: “You’re all teachers to be and you’ll have to work with children, that’s why in order to succeed in this sphere it is absolutely necessary to learn how to make up creative works. That’s why today we start creative writing” ЗДЕСЬ НЕ ТЕХНОЛОГИЯ И НЕ ПРИНЦИП, НАДО УТОЧНИТЬ. И, конечно, данная задача соотносится с целью обучения по специальности «Филология» с дополнительной квалификацией «Преподаватель 2 иностранных языков» - «организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.80.193 (0.006 с.) |