Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 4. Энергетический обмен.
Занятие 16. Введение в обмен веществ. Биохимия питания. Цель занятия. Углубить и закрепить знания обобмене веществ и энергии как единой сопряженной системе. Научиться классифицировать организмы по питанию и источнику энергии. Ознакомиться с этапами обмена веществ человека. Усвоить понятия об основных пищевых веществах и минорных компонентах пищи. Ознакомиться с химическим составом пищеварительных соков. Овладеть методами качественного и количественного анализа желудочного сока. Содержание занятия: – контроль выполнения заданий по самоподготовке; – выполнение заданий тестового контроля; – решение ситуационных задач; – определение рН, общей кислотности, общей, свободной и связанной соляной кислоты желудочного сока; – прослушивание и обсуждение реферативных сообщений; – контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем. Примерные темы реферативных сообщений по УИРС: 1. Обмен веществ и энергии в живых организмах. 2. Обмен веществ у бактерий. 3. Обмен веществ у солелюбивых микроорганизмов. Методические указания к самоподготовке
Для успешного усвоения темы и активной работы на лабораторном занятии выполните следующие задания. Вопросы и упражнения для аудиторной и внеаудиторной работы: 1. Дайте определение понятию «обмен веществ». Объясните, почему обмен веществ и энергия представляют единую сопряженную систему. 2. Приведите классификации организмов по источникам питания и энергии. 3. Вспомните, что представляют собой экзергонические и эндергонические реакции в клетке. 4. Перечислите основные этапы обмена веществ в организме. 5. Просмотрите схему превращений солнечной энергии в живых системах. 6. Охарактеризуйте этап обмена веществ – пищеварение. 7. Охарактеризуйте процессы анаболизма и катаболизма. 8. Выпишите в виде таблицы количество поглощенного кислорода, величину дыхательного коэффициента и освобождающейся энергии в калориях при окислении 1г белка, 1г жира, 1г углеводов. 9. Напишите показатели общей кислотности, свободной и соляной кислоты в соке в норме. 10. Рассчитайте все виды кислотности, если при титровании 5 мл желудочного сока были получены следующие цифры: I-0, II-5, III-6 и IV-6,3. 11. Перечислите основные биологические функции соляной кислоты в желудочном соке.
12. Дайте краткую характеристику понятиям: гиперхлоргидрия, гипохлоргидрия, ахлоргидрия, ахилия. 13. Запишите среднюю суточную потребность человека в белках. Охарактеризуйте, какие аминокислоты называются незаменимыми и напишите их структуру. 14. Дайте характеристику состояния азотистого баланса. 15. Охарактеризуйте квашиоркор. 16. Напишите основные пищевые углеводы. 17. Выпишите суточную потребность человека в жирах и углеводах. 18. Напишите структуру незаменимых компонентов жиров (витамин F) 19. Выпишите классификацию биоэлементов: макро- и микроэлементы. Приведите примеры. 20. Приведите примеры заболеваний, развивающихся при недостаточном поступлении Fe, Cu, F, 1,Са. 21. Дайте определение витаминам, какие соединения получили это название. 22. Перечислите, какие три принципа лежат в основе номенклатуры витаминов. 23. Охарактеризуйте понятие гиповитаминоз, авитаминоз и гипервитаминоз. 24. В чем отличие между первичным и вторичным гиповитаминозом. 25. Дайте понятие об антивитаминах Приведите примеры. 26. Перечислите основные группы состояний и заболеваний, приводящие к вторичному гиповитаминозу.
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Задание 1. Выберите один наиболее верный ответ. 1.1. … % суточной потребности в энергии человека обеспечивается углеводами. 1. менее 10 2. 15-18 3. 55-60 4. 80 1.2. При окислении 1г липидов выделяется … ккал энергии. 1. 4,1 2. 7,8 3. 9,3 4. 20 Задание 2. Установите соответствие. 2.1.:
2.2.:
Задание 3. Выберите несколько правильных ответов. 3.1. Полноценные пищевые белки – это …. 1 – яичный альбумин 2 – ихтуллин 3 – казеиноген молока 4 – зеин (из кукурузы) 3.2. Биологическая роль пектинов... 1 – пластическая 2 – связывание солей тяжелых металлов 3 – энергетическая 4 – связывание и выведение токсинов Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и установите наличие причинной связи между ними. 4.1. При пониженной секреции соляной кислоты и пепсина усиливаются гнилостные процессы, потому что идет брожение углеводов пищи под действием микроорганизмов кишечника. 4.2. Холецистокинин стимулирует секрецию соляной кислоты и пепсина, потому что тормозит секрецию химотрипсиногена поджелудочной железой. Примеры ситуационных задач Задача 1. С пищей в организм ребенка поступило 80г белка в сутки. С мочой за это же время выделилось 16 г азота. Каков азотистый баланс у ребенка, о чем он свидетельствует? Задача 2. Сколько липидов растительного и животного происхождения должен содержать рацион человека, если энерготраты составляют 3500 ккал, а на долю энерготрат, обеспечиваемых липидами, приходится 22% всей необходимой энергии? Самостоятельная работа студентов Занесите в тетрадь протоколы лабораторных работ, оставляя место для расчетов и выводов.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.014 с.) |