Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 2. Обмен холестерина и сложных липидов. Регуляция обмена липидов.
Цель занятия. Усвоить переваривание, всасывание и основные пути метаболизма холестерина и фосфолипидов. Закрепить знания нейро-гуморальных механизмов регуляции обмена липидов. Научиться методу количественного определения холестерина.
Содержание занятия. На данном лабораторном занятии студентам предстоит пройти контроль выполнения заданий самостоятельной подготовки, выполнить задания тест-контроля и ответить на вопросы преподавателя в процессе опроса, решить ситуационные задачи, заслушать и обсудить реферативные сообщения, овладеть методом определения холестерина в сыворотке крови, определить содержание лецитина в сыворотке крови, научиться интерпретировать полученные результаты. Методические указания к самоподготовке Знание строения, обмена и функций простых и сложных липидов, холестерина необходимо для понимания принципов построения и функционирования биологических мембран, биохимических основ развития ряда заболеваний и патологических состояний (атеросклероза, сахарного диабета, ожирения, желчнокаменной болезни, дислипопротеинемий и др.) и их фармакологической коррекции. При проработке данной темы, используя учебник и лекции, а также дополнительную литературу, выполнить следующие задания.
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Вид 1. Для каждого вопроса выберите наиболее правильный ответ (ответы) 1.1. Фосфолипаза А2, участвующая в переваривании пищевых фосфолипидов, синтезируется в … а) желудке, б) печени, в) поджелудочной железе, г) слизистой оболочке тонкого кишечника, д) просвете кишечника
1.2. Ферментом, катализирующим ключевую регуляторную реакцию синтеза холестерина является: а) ацилКоА:холестеролацилтрансфераза б) тиолаза, в) гидрокисиметилглутарил-КоА-синтаза г) гидрокисиметилглутарил-КоА-редуктаза
1.3. H2N-CH2-CH2-OH + АТФ → H2N-CH2-CH2-O-Р + АДФ Ферментом, катализирующий данную реакцию, является …. а) глицеролкиназа, б) этаноламинкиназа, в) холинкиназа, г) ацилтиокиназа
Вид 2. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом. Один и тот же ответ может быть использован несколько раз. 2.1. фермент - гидролизуемая эфирная связь 1. фосфолипаза А1 А. высвобождает фосфатидную кислоту 2. фосфолипаза А2 Б удаляет жирную кислоту у С1 глицерина 3. фосфолипаза С В. удаляет жирную кислоту у С2 глицерина 4. фосфолипаза D Г. гидролизует эфирную связь у С3 глицерина
2.2. Метаболический процесс – регуляторный фермент 1. биосинтез холестерина А. карнитинацилтрансфераза I 2. b-окисление жирных кислот Б. ГМГ-КоА-синтетаза 3. биосинтез кетоновых тел В. ацетил-КоА-редуктаза 4. биосинтез желчных кислот Г. ГМГ-КоА-редуктаза 5. биосинтез жирных кислот Д. 7-a-гидроксилаза
2.3. Тип дислипопротеинемии – генетический дефект 1. тип I А. дефект в структуре апоЕ 2. тип II Б. дефект рецепторов ЛПНП или апоВ-100 3. тип III В. генетически гетерогенная группа заболеваний 4. тип IV Г. дефект структуры ЛП-липазы или апоС-II 5. тип V
Вид 3. Для каждого вопроса выберите сочетание правильных ответов. 3.1. Причинами жировой инфильтрации печени являются: …. 1. уменьшение биосинтеза фосфолипидов 2. нарушение образования ЛПОНП 3. недостаток в пище липотропных факторов 4. увеличение биосинтеза фосфолипидов
3.2. Выберите из перечисленных соединений субстраты и промежуточные продукты синтеза холестерина и расположите их в порядке образования: 1. Ланостерин 2. Мевалоновая кислота 3. Еноил-КоА 4. ГМГ-КоА 5. ацетоацетил-КоА 6. 7a-гидрокихолестерол 7. сквален 8. Ацетил-КоА
9. Холестерин
Вид 4. Для каждого вопроса определите: 1) верно или неверно каждое из приведенных утверждений; 2) если верны оба утверждения, имеется ли между ними причинная зависимость. 4.1. Липостатины подавляют синтез эндогенного холестерина, потому что они являются ингибиторами ключевого фермента этого процесса - гидрокисиметилглутарил-КоА-редуктаза.
4.2. При семейной гиперхолестеринемии (II тип дислипопротеинемии) в крови увеличивается концентрация ЛПНП и холестерина, потому что в основе этой патологии лежит снижение активности липопротеинлипазы.
Примеры ситуационных задач Задача 1. У женщин содержание общего холестерина в крови и частота заболевания атеросклерозом ниже, чем у мужчин, однако желчнокаменная болезнь у них встречается в 3-4 раза чаще. Объясните эти особенности. Для этого перечислите факторы, способствующие и препятствующие образованию желчных камней. Опишите, как влияют эстрогены на обмен холестерина.
Задача 2. У больного по результатам биопсии в гепатоцитах обнаруживаются вакуоли с жиром и поставлен диагноз жировой инфильтрации печени. Объясните возможные механизмы этого явления. Какую диету Вы порекомендуете при этом? Почему метионин используется при лечении ряда заболеваний печени, в частности в качестве вещества, уменьшающего риск развития жирового перерождения печени.
Кратко выпишите принцип метода и порядок проведения работ, выполняемых на лабораторном занятии, оставив место для занесения результатов.
Самостоятельная работа студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.182.250 (0.025 с.) |