Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие N 1 . Биохимия крови. Основные компоненты крови в лабораторной диагностике.
Практическая часть:. 1.Электрофорез белков сыворотки крови. 2. Определение содержания негеминового железа в сыворотке крови. 3. Определение количества гемоглобина крови. 4. Определение сиаловых кислот. Программированный контрол ь: Состав крови. Физико-химические свойства и физико-биологические функции крови.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ к Занятию «Биохимия крови. Основные компоненты крови в лабораторной диагностике»
1. Состав крови и ее роль в организме. 2.Белки плазмы крови, роль в сохранении гомеостаза. Электрофорез белков. 3. Гипопротеинемия и гиперпротеинемия. Причины развития и последствия. 4. Ферменты плазмы крови. Классификация и использование в диагностике различных заболеваний (изоферменты лактатдегидрогеназы и аминотрансферазы). 5. Небелковые азотистые компоненты плазмы крови. Что понимают под термином «остаточный азот»? Азотемии (причины развития и последствия). Гипераммонемия: причины развития и последствия. 6. Безазотистые органические компоненты крови. Типы гиперлипопротеидемий. Гликемии, кетонемии и липидемии (причины и последствия). 7. Буферные системы крови: компоненты, их соотношение, взаимодействие с кислотой и основанием. Причины и последствия ацидозов и алкалозов. 8. Перенос кислорода кровью. Кривые насыщения гемоглобина и миоглобина кислородом. Биологическое значение различного сродства гемоглобина и миоглобина к кислороду. Формы гипоксий. 9. Перенос углекислого газа кровью (три формы транспорта углекислого газа). 10. Факторы свертывания, содержащиеся в плазме (I-XIII) и тромбоцитах (1-8). Их химическая природа и биологическая роль. 11. Биохимия цепной реакции свертывания крови (внутренний и внешний механизмы). Роль кальция и витамина К в свертывании крови. 12.Противосвертывающая система крови (участники, механизмы действия). Искусственные антикоагулянты. 13. Фибринолиз (ферменты, механизм действия, биологическая роль). Использование ферментных препаратов фибринолиза в медицине. 14. Что такое электрофорез белков? На какие фракции можно разделить белки с помощью электрофореза? 15. Каково диагностическое значение определения в крови фракций лактатдегидрогеназы? 16. Каково диагностическое значение определения в крови активности аминотрасфераз?
17. Какое диагностическое значение имеют осадочные пробы на белки крови (тимоловая, сулемовая и проба Вельтмана)? 18. Каково диагностическое значение определения содержания гемоглобина в крови? 19. Что такое негеминовое железо крови? Каково диагностическое значение определения негеминового железа в сыворотке крови. Темы реферативных докладов: 1. Белки крови и их функции. 2. Механизм свертывания крови, его регуляция и нарушения. 3. Транспорт О2 и СО2 в крови, его регуляция и нарушения. 4. Буферные системы крови и их роль в поддержании кислотно-щелочного равновесия. 5. Стресс и система крови. 6. Активаторы плазминогена и протеолитические ферменты как тромболитические лекарственные средства
Основная литература:
Дополнительная литература:
План цикла по теме: «Водно-минеральный обмен» для стоматологического факультета
Практическая часть: - Количественное определение содержания кальция в сыворотке крови. - Количественное определение содержания фосфора в сывортке крови. - Определение активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови. - Определение активности кислой фосфатазы в сыворотке крови.
Программированный контроль: Обмен воды и минеральных веществ в организме. Решение тестовых и ситуационных заданий.
Вопросы для самоподготовки по теме «водно-минеральный обмен» 1. Перечислите функции воды в организме. 2. Что такое внутри- и внеклеточная вода? Каково их соотношение в организме. 3. Какова суточная потребность человека в воде? Что понимают под водой экзогенной и эндогенной? 4. Какие органы и ткани выполняют в организме роль депо воды? Назовите пути выделения из организма воды. 5. Назовите гормоны, регулирующие обмен воды в организме. Какова их химическая природа? Охарактеризуйте механизм их действия на водный обмен. 6. Назовите основные признаки нарушений водного обмена. Чем они обусловлены? 7. Какие вещества относятся к микро- и макроэлементам? Приведите их примеры. Перечислите функции, выполняемые в организме минеральными веществами. 8. Электролитный состав плазмы крови и клеточной цитоплазмы. Макро- (K, Mg, Na, Ca, P, S) и микроэлементы (Fe, Cu, Zn, Mn, Mo, Co, Cr, I, F, Se). 9. Какова биологическая роль калия и натрия? Как они распределяются во внеклеточном и внутриклеточном пространствах? 10. Какие гормоны регулируют содержание калия и натрия в организме? Назовите эндокринные заболевания, сопровождающиеся нарушением обмена калия и натрия в организме. 11. Какова биологическая роль кальция и фосфора? В каком виде содержатся кальций и фосфор в клетках? 12. Какие витамины и гормоны влияют на фосфорно-кальциевый обмен? Какова химическая природа данных гормонов и механизм их действия? 13. При каких заболеваниях и как изменяется содержание кальция и фосфора в крови? Каковы причины данных заболеваний? Причины и последствия гипер- и гипокальциемии? 14. Какова биологическая роль магния и хлора? Назовите группы ферментов, активируемых магнием. В каких случаях в организме создается недостаточность хлора? 15. Какова биологическая роль серы в организме? Какие группы веществ содержат в своих молекулах серу? Приведите примеры. 16. Какова роль железа в организме? Как происходит обмен железа в организме (пищевые источники, всасывание, транспорт по крови, удаление из организма, депонирование). Причины железо-дефицитных анемий. 17. Какова роль йода в организме? Какая патология развивается при недостаточном поступлении йода? Как проводится профилактика этой патологии? 18. Какова роль в организме кобальта? Какой витамин содержит в своем составе кобальт? Какая патология возникает при недостаточной обеспеченности организма данным веществом? Что понимают под внутренним и внешним факторами Кастла?
19. Какова роль в организме цинка и меди? Приведите примеры ферментов, для функционирования которых необходимы медь и цинк? Причины и последствия недостатка меди. 20. Какова роль в организме молибдена, марганца, хрома, селена? Приведите примеры ферментов, для функционирования которых необходимы указанные микроэлементы. 21. Какова роль в организме фтора? Какие нарушения развиваются при недостаточном или избыточном поступлении фтора в организм? 22. Токсические микроэлементы (кадмий, ртуть, свинец, мышьяк, кремний). Профессиональная интоксикация. 23. Диагностическое значение определения активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови. 24. Диагностическое значение определения содержания кальция и фосфора в крови.
Темы реферативных докладов: 1. Нарушение водно-минерального обмена при «бронзовой» болезни. 2. Нарушение фосфорно-кальциевого обмена при рахите. 3. Роль фтора в развитии кариеса и флюороза. 4. Роль микроэлементов в метаболизме веществ. 5. Регуляция и патология водно-солевого обмена. 6. Токсические микроэлементы. 7. Применение микроэлементов в медицине. Основная литература:
Дополнительная литература: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – М.: Медицина, 1998. 2. Николаев А.Я. Биологическая химия. М.: Медицинское информационное агентство, 2001. 3. Ньюман Х., Ньюман М. Минеральный обмен кости. – М., 1981. 4. Короналев А.А. Водный и электролитный обмен (острые расстройства). – М.: Медицина, 1972. 5. Москалев Ю.И. Минеральный обмен. – М.: Медицина, 1985. 6. Наздрухина Л.Р. Микроэлементы и атеросклероз. – М.: Наука, 1985. 7. Авцын А.П., Жаворонков А.А. Микроэлементозы человека. – М., 1994. 8. Ковалев Ю.В. Вода как фактор здоровья. – М.: Знание 1982. 9. Букс М.В., Сидорова А.И. Структура и роль воды в животном организме. Л.: 1970. 10. Березов Т.Т. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. – М.: Медицина, 1976. 11. Алейникова Т.Л. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. – М.: Высшая школа, 1988.
План цикла: «Химические составные части мочи в норме и при патологии» для стоматологического факультета
Теория: Биохимия почек. Физико-химические свойства и химический состав мочи. Диагностическое значение исследований мочи при патологиях. Практическая часть: - Физико-химические свойсива и составные части мочи в норме. - Определение количества креатинина в моче. - Определение патологических компонентов в моче: белка, сахара, крови. - Определение уробилина, уробилиногена в моче с помощью индикаторных тест-полосок. - Экспресс-методы анализа мочи: определение белков, глюкозы, кетоновых тел и рН мочи. Программированный контроль: Биохимия почек. Физико-химические свойства и химический состав мочи в норме и при патологии. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ №1: «Основные функции почек. Химические составные части мочи в норме И ПРИ ПАТОЛОГИИ»
1. Что такое первичная моча? Как она образуется? 2. Что такое вторичная моча, как она образуется? Нарушения в процессе образования вторичной мочи. 3. Клиренс: что он характеризует? Виды клиренса. 4. Понятие о диурезе. Изменение диуреза при патологии (полиурия, олигурия, анурия). Гормональная регуляция диуреза. 5. Основные физико-химические свойства мочи (плотность, цвет, прозрачность, запах) Изменения физико-химических свойств при патологии. 6. Нормальные компоненты мочи: а) органической природы б) неорганической природы Возможные причины отклонений их содержания от нормы. 7. Роль почек в поддержании кислотно-основного равновесия. 8. Роль почек в биосинтезе креатина. Опишите реакции синтеза креатина. Роль креатина. 9. Опишите методы исследования физико-химических свойств мочи и количественного определения креатинина в моче: принцип методов и диагностическая роль. 10. Патологические компоненты мочи. При какой патологии обмена веществ наблюдаются состояния: а) протеинурия б) глюкозурия в) кетонурия г) порфиринурия д) креатинурия е) гематурия и гемоглобинурия. Укажите причины и механизмы развития этих состояний. 11. Желчные пигменты: их образование и выведение с мочой в норме и при патологиях. 12. При каких нарушениях обмена аминокислот отмечается: а) гипераминоацидурия б) цистинурия в) алкаптонурия г) фенилкетонурия Укажите причины и механизмы развития этих состояний. 13. Биохимические причины развития и возможные последствия при: а) гиперурикурии б) оротацидурии 14. Какие нарушения обмена веществ могут быть причиной мочекаменной болезни? Химическая природа камней, образовавшихся при мочекаменной болезни. 15. Методы количественного определения белка, обнаружения глюкозы, крови, экспресс-методы определения белка, глюкозы, кетоновых тел в моче, рН мочи. ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ ДОКЛАДОВ
1. Гуморальный контроль артериального кровяного давления. Роль почек. 2. Пигменты мочи. 3. Значение в клинической практике определения составных компонентов мочи.
4. Патологические составные части мочи и причины их появления. 5. Биохимические основы развития мочекаменной болезни. 6. Диагностическое значение определения физико-химических свойств мочи. Основная литература:
1. Северин Е.Е. Биохимия. – М.: ГОЭТАР-Мед., 2003. 2. Лекции. 3. Иллюстрированная биохимия (метаболические карты) /Под ред. Ю.Н. Боринского. – Тверь, 2004. 4. Лабораторный практикум по биохимии для студентов /Под ред. Ю.Н. Боринского. – Тверь, 2003. 5. Тесты по биохимии для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического, фармацевтического факультетов /Под ред. Ю.Н. Боринского.– Тверь, 2006.
Дополнительная литература:
ПЛАН ЦИКЛА ПО теме: «БИОХИМИЯ В СТОМАТОЛОГИИ»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.1.82 (0.053 с.) |