Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Тема
| Содержание
| Характеристика видов деятельности уча-
|
| щихся
|
|
|
|
|
|
| Введение (2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Определяют понятия: «систематика»,
|
|
| Животные. Общие сведения о
| «зоология», «систематические ка-
|
| История развития
| животном мире. История изу-
| тегории». Описывают и сравнивают цар-
|
| зоологии
| чения животных. Методы изу-
| ства органического мира. Характеризуют
|
| этапы развития зоологии. Классифици-
|
|
| чения животных
| руют животных. Отрабатывают правила
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| работы с учебником
|
|
|
|
|
| Определяют понятия: «Красная книга»,
|
|
|
|
|
| «этология», «зоогеография», «энтомоло-
|
|
| Строение животных. Процессыгия», «ихтиология»,«орнитология», «эво-
|
|
| жизнедеятельности. Многооб-
| люция животных». Составляют схему
|
|
| разие животных их роль в
| «Структура науки зоологии». Используя
|
|
|
|
|
|
|
| Современная зооло-
| природе и жизни человека
| дополнительные источники информации,
|
|
|
|
|
| гия
| Наука зоология и её структура. раскрывают значение зоологических зна-
|
|
| Сходство и различия живот-
| ний, роль и значение животных в природе
|
|
| ных и растений. Систематика
| и жизни человека. Обосновывают необ-
|
|
| животных.
| ходимость рационального использования
|
|
|
|
|
| животного мира и его охраны. Знакомят-
|
|
|
|
|
| ся с Красной книгой
|
| Раздел 1. Простейшие (2 ч)
|
|
|
|
|
|
| Определяют понятия: «простейшие»,
|
|
| Простейшие. Многообразие,
| «корненожки», «радиолярии», «сол-
|
|
| нечники», «споровики», «циста», «рако-
|
|
| среда и места обитания. Образ
|
|
| жизни и поведение. Биологи-
| вина». Сравнивают простейших с расте-
|
|
| ниями. Систематизируют знания при за-
|
| Простейшие:
| ческие и экологические осо-
|
| полнении таблицы «Сходство и различия
|
| корненожки, радио-
| бенности. Значение в природе
|
| простейших животных и растений». Зна-
|
| лярии, солнечники,
| и жизни человека. Демонстра-
|
| комятся с многообразием простейших,
|
| споровики
| ция
| особенностями их строения и значением в
|
|
|
|
|
|
|
| Живые инфузории, микропре-
| природе и жизни человека. Выполняют
|
|
| самостоятельные наблюдения за про-
|
|
| параты простейших
| стейшими в культурах. Оформляют отчёт,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| включающий ход наблюдений и выводы
|
|
| Простейшие. Многообразие,
| Определяют понятия: «инфузории», «ко-
|
|
| лония», «жгутиконосцы». Система-
|
|
| среда и места обитания. Образ
|
|
| жизни и поведение. Биологи-
| тизируют знания при заполнении табли-
|
| Простейшие: жгути-
| цы «Сравнительная характеристика сис-
|
| ческие и экологические осо-
|
| коносцы, инфузории
| тематических групп простейших». Знако-
|
|
| бенности. Значение в природе
| мятся с многообразием простейших, осо-
|
|
| и жизни человека. Колониаль-
|
|
| бенностями их строения и значением в
|
|
| ные организмы
| природе и жизни человека
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Многоклеточные животные (32 ч)
|
| Определяют понятия: «ткань», «рефлекс»,
|
|
|
| «губки», «скелетные иглы», «клет-
|
| Тип Губки. Классы:
| Губки. Многообразие, среда
| ки»,«специализация»,«наружный слой
|
| Известковые, Стек-
| обитания, образ жизни. Биоло-
| клеток», «внутренний слой клеток». Сис-
|
| лянные, Обыкновен-
| гические и экологические осо-
| тематизируют знания при заполнении
|
| бенности. Значение в природе
| таблицы «Характерные черты строения
|
| ные
| и жизни человека
| губок». Классифицируют тип Губки. Вы-
|
|
|
|
|
| являют различия между представителями
|
|
|
| различных классов губок
|
|
| Кишечнополостные. Многооб-
|
|
|
| разие, среда обитания, образ
| Определяют понятия: «двуслойное жи-
|
|
| жизни. Биологические и эко-
|
|
| вотное», «кишечная полость», «ради-
|
|
| логические особенности. Зна-
|
|
| чение в природе и жизни чело-
| альная симметрия», «щупальца», «эк-
|
| Тип Кишечнополо-
| тодерма», «энтодерма»,«стрекательные
|
| века. Исчезающие, редкие и
| клетки», «полип»,«медуза», «коралл»,
|
| стные. Классы: Гид- охраняемые виды.
|
| «регенерация». Дают характеристику ти-
|
| роидные, Сцифоид-
|
|
|
| па Кишечнополостные. Систематизируют
|
| ные, Коралловые
| Демонстрация Микропрепара-
|
| тип Кишечнополостные. Выявляют отли-
|
| полипы
| ты гидры.
| чительные признаки представителей раз-
|
|
|
|
|
| Образцы кораллов.
| ных классов кишечнополостных. Раскры-
|
|
| вают значение кишечнополостных в при-
|
|
|
|
|
| Влажные препараты медуз.
| роде и жизни человека
|
|
|
|
|
| Видеофильм
|
|
|
|
| Определяют понятия: «орган», «система
|
|
|
| органов»,«трёхслойное животное», «дву-
|
|
| Плоские черви. Многообразие,
| сторонняя симметрия», «паразитизм»,
|
| Тип Плоские черви.
| «кожно-мышечный мешок», «гермафро-
|
| среда обитания. Образ жизни и
| дит», «окончательный хозяин», «чередо-
|
| Классы: Ресничные,
| поведение. Биологические и
|
| вание поколений». Знакомятся с чертами
|
| Сосальщики, Лен-
| экологические особенности.
|
| приспособленности плоских червей к па-
|
| точные
| Значение в природе и жизни
|
| разитическому образу жизни. Дают ха-
|
|
| человека
|
|
| рактеристику типа Плоские черви. Обос-
|
|
|
|
|
|
| новывают необходимость применять по-
|
|
|
| лученные знания в повседневной жизни
|
|
|
| Определяют понятия: «первичная полость
|
|
| Многообразие, среда и места
| тела», «пищеварительная система», «вы-
|
|
| обитания. Образ жизни и по-
| делительная система», «половая систе-
|
| Тип Круглые черви
| ведение. Биологические и эко-
| ма», «мускулатура», «анальное отвер-
|
| логические особенности. Зна-
| стие», «разнополость». Дают характери-
|
|
| чение в природе и жизни чело-
| стику типа Круглые черви. Обосновыва-
|
|
| века
| ют необходимость применения получен-
|
|
|
| ных знаний в повседневной жизни
|
|
| Кольчатые черви. Многоще-
| Определяют понятия: «вторичная полость
|
| Тип Кольчатые чер-
| тинковые. Многообразие, сре-
| тела», «параподия», «замкнутая крове-
|
| ви, или Кольчецы.
| да обитания. Образ жизни и
| носная система», «полихеты», «щетин-
|
| Класс Многощетин-
| поведение. Биологические и
| ки», «окологлоточное кольцо», «брюшная
|
| ковые, или Полихе-
| экологические особенности.
| нервная цепочка», «забота о потомстве».
|
| ты
| Значение в природе и жизни
| Систематизируют кольчатых червей. Да-
|
|
| человека
| ют характеристику типа Кольчатые черви
|
|
| Малощетинковые. Пиявки.
| Определяют понятия: «диапауза», «за-
|
| Классы кольчецов:
| Многообразие, среда и места
| щитная капсула», «гирудин», «анабиоз».
|
| Малощетинковые,
| обитания. Образ жизни и по-
| Работают с различными источниками
|
| или Олигохеты, Пи-
| ведение. Биологические и эко-
| (книги, Интернет) для получения допол-
|
| явки
| логические особенности. Зна-
| нительной информации. Проводят на-
|
|
| чение в природе и жизни чело-
| блюдения за дождевыми червями.
|
| описание наблюдения, его результаты и выводы. Иллюстрируют примерами зна-чение ракообразных в природе и жизни человека
|
| века. Лабораторные и практи-
|
| |
| ческие работы Знакомство с
|
| |
| многообразием кольчатых
|
| |
| червей
|
| |
| Биологические и экологиче-
|
| | Тип Моллюски
| ские особенности. Значение в
|
| |
| природе и жизни человека
|
| |
| Брюхоногие. Двустворчатые.
|
| |
| Головоногие. Многообразие,
|
| | Классы моллюсков:
| среда и места обитания. Образ
|
| | Брюхоногие, Дву-
| жизни и поведение. Демонст-
|
| | створчатые, Голово- рация
|
| | ногие
|
|
| |
| Разнообразные моллюски и их
|
| |
| раковины
|
| |
| Иглокожие. Многообразие,
|
| | Тип Иглокожие.
| среда обитания, образ жизни и
|
| | поведение. Биологические и
|
| | Классы: Морские
|
| | экологические особенности.
|
| | лилии, Морские
|
| | Значение в природе и жизни
|
| | звёзды, Морские
|
| | человека.
|
| | ежи, Голотурии, или
|
| | Морские огурцы,
| Демонстрация Морские звёзды
|
| Офиуры
|
| и другие иглокожие. Видео-
|
|
|
|
| фильм.
|
| | | | | |
Оформляют отчёт, включающий описа-ние наблюдения, его результат и выводы.
Определяют понятия: «раковина», «ман-тия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищевари-тельная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация те-ла»
Определяют понятия: «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие», «реак-тивное движение», «перламутр», «чер-нильный мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков
Определяют понятия: «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравни-вают между собой представителей разных классов иглокожих
Определяют понятия: «наружный ске-лет», «хитин», «сложные глаза», «мо-заичное зрение», «развитие без превра-
Ракообразные. Паукообразные.щения», «паутинные бородавки», «па-Многообразие. Среда обита- утина», «лёгочные мешки», «трахеи», ния, образ жизни и поведение. «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип
Тип Членистоногие. Биологические и экологи- дыхания», «трахейный тип дыхания», Классы: Ракообраз- ческие особенности. Значение «партеногенез». Проводят наблюдения за ные, Паукообразные в природе и жизни человека. ракообразными. Оформляют отчёт, вклю-
Лабораторные и практические чающий
работы Многообразие ракооб-разных
| Насекомые. Многообразие.
|
|
|
| Среда обитания, образ жизни и
|
|
|
| поведение. Биологические и
| Определяют понятия: «инстинкт», «пове-
|
|
| экологические особенности.
|
|
| дение», «прямое развитие», «непрямое
|
|
| Значение в природе и жизни
|
| Тип Членистоногие.
| развитие». Выполняют непосредственные
|
| человека.
|
| Класс Насекомые
|
| наблюдения за насекомыми. Оформляют
|
|
| Лабораторные и практические
| отчёт, включающий описание наблюде-
|
|
| работы
| ния, его результаты и выводы
|
|
|
|
|
| Многообразие насекомых
|
|
| Отряды насекомых:
| Таракановые. Прямокрылые.
| Работают с текстом параграфа. Готовят
|
| Таракановые, Пря-
| Уховёртки. Подёнки. Много-
| презентацию изучаемого материала с по-
|
| мокрылые, Уховёрт- образие. Среда обитания, об-
ки, Подёнки
| раз жизни и поведение. Биоло-
|
|
| гические и экологические осо-
|
|
| бенности. Значение в природе
|
|
| и жизни человека
|
|
| Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы.
|
| Отряды насекомых:
| Многообразие. Среда обита-
|
| Стрекозы, Вши, Жу-
| ния, образ жизни и поведение.
|
| ки, Клопы
| Биологические и экологи-
|
| ческие особенности. Значение
|
|
|
|
| в природе и жизни человека
|
|
| Чешуекрылые. Равнокрылые.
|
| Отряды насекомых:
| Двукрылые. Блохи. Многооб-
|
| Чешуекрылые, или
| разие. Среда обитания, образ
|
| Бабочки, Рав-
| жизни и поведение. Биологи-
|
| нокрылые, Двукры-
| ческие и экологические осо-
|
| лые, Блохи
| бенности. Значение в природе
|
|
| и жизни человека
|
| мощью компьютерных технологий
Определяют понятие «развитие с превра-щением». Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни
Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Готовят презен-тацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий
Перепончатокрылые. Много-
| Определяют понятия: «общественные
|
| животные», «сверхпаразит», «перепонча-
|
| образие. Среда обитания, об-
|
| токрылые», «наездники», «матка», «трут-
|
| Отряд насекомых: раз жизни и поведение. Биоло-
|
| ни», «рабочие пчёлы», «мёд», «пропо-
|
| Перепончатокрылые гические и экологические осо-
| лис», «воск», «соты». Иллюстрируют
|
| бенности. Значение в природе
| значение перепончатокрылых в природе и
|
| и жизни человека
|
| жизни человека примерами
|
|
|
|
Контрольно-обобщающий урок по теме «Многокле-точные животные. Беспозвоночные»
Сравнивают животных изучаемых клас-сов и типов между собой. Обосновывают необходимость использования получен-ных знаний в повседневной жизни
| Класс Ланцетники. Класс
| Определяют понятия: «хорда», «череп»,
|
|
| «позвоночник», «позвонок». Составляют
|
| Тип Хордовые. Под- Круглоротые. Среда обитания,
|
| таблицу «Общая характеристика типа
|
| типы: Бесчерепные
| образ жизни, поведение. Био-
| хордовых». Получают информацию о
|
| и Черепные, или По-логические и экологические
| значении данных животных в природе и
|
| звоночные
| особенности. Значение в при-
|
| жизни человека, работают с учебником и
|
|
| роде и жизни человека
| дополнительной литературой
|
|
|
|
|
| Рыбы. Многообразие. Среда
|
|
|
| обитания, образ жизни, пове-
| Определяют понятия: «чешуя», «плава-
|
|
| дение. Биологические и эколо-
|
|
| тельный пузырь», «боковая линия»,
|
|
| гические особенности. Зна-
| «хрящевой скелет», «костный скелет»,
|
|
| чение в природе и жизни чело-
|
| Классы рыб: Хряще-
| века. Исчезающие, редкие и
| «двухкамерное сердце». Выполняют не-
|
| вые, Костные
| охраняемые виды. Лаборатор-
| посредственные наблюдения за рыбами.
|
|
| ные и практические работы
| Оформляют отчёт, включающий описа-
|
|
| ние наблюдения, его результаты и выво-
|
|
| Наблюдение за внешним
|
|
| ды
|
|
| строением и передвижением
|
|
|
|
|
| рыб
|
|
|
| Хрящевые рыбы. Многообра-
| Характеризуют многообразие, образ жиз-
|
| Класс Хрящевые
| зие. Среда обитания, образ
| ни, места обитания хрящевых рыб. Выяв-
|
| рыбы. Отряды: Аку-
| жизни, поведение. Биологиче-
| ляют черты сходства и различия между
|
| лы, Скаты, Химеро-
| ские и экологические осо-
| представителями изучаемых отрядов. Ра-
|
| образные
| бенности. Значение в природе
| ботают с дополнительными источниками
|
|
| и жизни человека
| информации
|
| Класс Костные ры-
|
| Определяют понятия: «нерест», «проход-
|
| бы. Отряды: Осёт-
|
| ные рыбы». Выявляют черты сходства и
|
| рообразные, Сель-
| Костные рыбы. Многообразие.
| различия между представителями данных
|
| деобразные, Лосо-
| Среда обитания, образ жизни,
| отрядов костных рыб. Обсуждают меры
|
| сеобразные, Карпо-
| поведение. Биологические и
| увеличения численности промысловых
|
| образные, Окунеоб-
| экологические особенности.
| рыб. Работают с дополнительными ис-
|
| разные
| Значение в природе и жизни
| точниками информации
|
|
| человека. Исчезающие, редкие
|
|
|
| и охраняемые виды
|
|
|
| Земноводные. Многообразие.
|
|
| Класс Земноводные,
| Среда обитания, образ жизни и
| Определяют понятия: «головастик», «лёг-
|
| поведение. Биологические и
|
| или Амфибии. Отря-
| экологические особенности.
| кие». Выявляют различия в строении рыб
|
| ды: Безногие, Хво-
| Значение в природе и жизни
| и земноводных. Раскрывают значение
|
| статые, Бесхвостые
| земноводных в природе
|
| человека. Исчезающие, редкие
|
|
| и охраняемые виды
|
|
|
| Пресмыкающиеся. Многооб-
|
|
|
| разие. Среда обитания, образ
| Определяют понятия: «внутреннее оп-
|
| Класс Пресмыкаю-
| жизни и поведение. Биологи-
|
| лодотворение», «диафрагма», «кора
|
| щиеся, или Репти-
| ческие и экологические осо-
|
| больших полушарий». Сравнивают
|
| лии. Отряд Чешуй-
| бенности. Значение в природе
|
| чатые
| и жизни человека. Исчезаю-
| строение земноводных и пресмы-
|
| кающихся
|
|
| щие, редкие и охраняемые ви-
|
|
| ды
|
|
|
| Черепахи. Крокодилы. Много-
|
|
|
| образие. Среда обитания, об-
|
|
|
| раз жизни и поведение. Биоло-
| Определяют понятие «панцирь». Срав-
|
| Отряды пресмыкаю- гические и экологические осо-
| нивают изучаемые группы животных ме-
|
| щихся: Черепахи,
| бенности. Значение
| жду собой. Работают с учебником и до-
|
| Крокодилы
|
|
|
| полнительной литературой
|
|
| в природе и жизни человека.
|
|
|
|
|
| Исчезающие, редкие и охра-
|
|
|
| няемые виды
|
|
|
| Пингвины. Многообразие.
|
|
|
| Среда обитания, образ жизни и
|
|
|
| поведение. Биологические и
| Определяют понятия: «теплокровность»,
|
|
| экологические особенности.
|
|
| «гнездовые птицы», «выводковые пти-
|
|
| Значение в природе и жизни
|
|
| цы», «инкубация», «двойное дыхание»,
|
|
| человека. Исчезающие, редкие
|
| Класс Птицы. Отряд
| и охраняемые виды.
| «воздушные мешки». Проводят наблю-
|
| Пингвины
|
| дения за внешним строением птиц.
|
|
| Лабораторные и практические
| Оформляют отчёт, включающий описа-
|
|
| ние наблюдения, его результаты и выво-
|
|
| работы
|
|
| ды
|
|
|
|
|
| Изучение внешнего строения
|
|
|
| птиц
|
|
|
| Страусообразные. Нандуоб-
|
|
|
| разные. Казуарообразные. Гу-
|
|
| Отряды птиц: Стра-
| сеобразные. Многообразие.
| Определяют понятия: «роговые пластин-
|
| усообразные, Нан-
| Среда обитания, образ жизни и
| ки», «копчиковая железа». Выявляют
|
| ду- образные, Ка-
| поведение. Биологические и
| черты сходства и различия в строении,
|
| зуарообразные, Гу-
| экологические особенности.
| образе жизни и поведении представите-
|
| сеобразные
| Значение в природе и жизни
| лей указанных отрядов птиц
|
|
| человека. Исчезающие, редкие
|
|
|
| и охраняемые виды
|
|
| Отряды птиц: Днев-
| Дневные хищные. Совы. Ку-
| Определяют понятия: «хищные птицы»,
|
| ные хищные, Совы,
| риные. Многообразие. Среда
| «растительноядные птицы», «оседлые
|
| Куриные
| обитания, образ жизни и пове-
| птицы», «кочующие птицы», «перелётные
|
|
Отряды птиц: Во-робьинообразные, Голенастые
Экскурсия «Изуче-ние многообразия птиц»
Класс Млекопитаю-щие, или Звери. От-ряды: Однопроход-ные, Сумчатые, На-секомоядные, Руко-крылые
Отряды млекопи-тающих: Грызуны, Зайцеобразные
Отряды млекопи-тающих: Китооб-разные, Ластоногие, Хоботные, Хищные
Отряды млекопи-тающих: Парноко-пытные, Непарно-копытные
дение. Биологические и эколо-
| птицы». Изучают взаимосвязи, сложив-
|
| гические особенности. Значе-
| шиеся в природе. Обсуждают возможные
|
| ние в природе и жизни челове-
| пути повышения численности хищных
|
| ка. Исчезающие, редкие и ох-
| птиц
|
| раняемые виды
|
|
| Воробьинообразные. Голена-
|
|
| стые. Многообразие. Среда
| Определяют понятия: «насекомоядные
|
| обитания, образ жизни и пове-
| птицы», «зерноядные птицы», «всеядные
|
| дение. Биологические
| птицы». Работают с учебником
|
| и экологические особенности.
| и дополнительной литературой. Готовят
|
| Значение в природе и жизни
| презентацию на основе собранных мате-
|
| человека. Исчезающие, редкие риалов
|
| и охраняемые виды
|
|
|
| Определяют понятие «приспособ-
|
|
| ленность». Отрабатывают правила пове-
|
| Знакомство с местными вида-
| дения на экскурсии. Проводят на-
|
| ми птиц в природе или в музее блюдения и оформляют отчёт, вклю-
|
|
| чающий описание экскурсии, её ре-
|
|
| зультаты и выводы
|
| Однопроходные. Сумчатые.
| Определяют понятия: «первозвери, или
|
| Насекомоядные. Рукокрылые.
|
| яйцекладущие», «настоящие звери», «жи-
|
| Важнейшие представители от-
|
| рядов млекопитающих. Среда
| ворождение», «матка». Сравнивают изу-
|
| обитания, образ жизни и пове-
| чаемые классы животных между собой.
|
| дение. Биологические и эколо-
| Выявляют приспособленности этих жи-
|
| гические особенности. Значе-
| вотных к различным условиям и местам
|
| обитания. Иллюстрируют примерами
|
| ние в природе и жизни челове-
| значение изучаемых животных в природе
|
| ка. Исчезающие, редкие и ох-
| и жизни человека
|
| раняемые виды
|
|
| Грызуны. Зайцеобразные.
|
|
| Важнейшие представители от-
|
|
| рядов млекопитающих. Среда
| Определяют понятие «резцы». Работают с
|
| обитания, образ жизни и пове-
|
| текстом параграфа. Сравнивают предста-
|
| дение. Биологические и эколо-
| вителей изучаемых отрядов между собой
|
| гические особенности. Значе-
|
|
| ние в природе и жизни челове-
|
|
| ка
|
|
| Китообразные. Ластоногие.
| Определяют понятия: «миграции», «це-
|
| Хоботные. Хищные. Важней-
|
| дильный аппарат», «бивни», «хобот»,
|
| шие представители отрядов.
| «хищные зубы». Составляют схемы «От-
|
| Среда обитания, образ жизни и
|
| поведение. Биологические и
| ряд Китообразные», «Особенности строе-
|
| ния и образа жизни хищных». Получают
|
| экологические особенности.
|
| сведения о значении животных данных
|
| Значение в природе и жизни
|
| отрядов, используя дополнительные ис-
|
| человека. Исчезающие, редкие
|
| и охраняемые виды
| точники информации, включая Интернет
|
|
|
| Парнокопытные. Непарноко-
|
|
| пытные. Важнейшие предста-
|
|
|
вители отрядов. Среда обита-ния, образ жизни и поведение. Определяют понятия: «копыта», «рога»,
Биологические и эколо- «сложный желудок», «жвачка». Состав-гические особенности. Значе- ляют таблицу «Семейство Лошади» ние в природе и жизни челове-ка. Исчезающие, редкие и ох-раняемые виды
Отряд млекопитаю-щих: Приматы
Приматы. Важнейшие пред-
|
|
| ставители отрядов. Среда оби-
|
|
| тания, образ жизни и поведе-
|
|
| ние. Биологические и экологи-
| Определяют понятия: «приматы», «че-
|
| ческие особенности. Значение
|
| в природе и жизни человека.
| ловекообразные обезьяны». Обсуждают
|
| видеофильм о приматах и сравнивают их
|
| Исчезающие, редкие и охра-
|
| поведение с поведением человека
|
| няемые виды.
|
|
|
|
Контрольно-обоб-щающий урок по те-ме «Многокле-точные животные. Бесчерепные и по-звоночные»
Демонстрация Видеофильм о приматах
Обобщение знаний
Сравнивают животных изучаемых клас-сов между собой. Обосновывают необхо-димость использования полученных зна-ний в повседневной жизни
|