По дополнительной специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По дополнительной специальности



Специальность «География» с дополнительной специальностью

«Безопасность жизнедеятельности»

(очная форма обучения)

 

 

Составители:

Картавых М.А., к.п.н., доц.

Неделяева А.В., к.б.н., доц.

 

Программа утверждена на Совете естественно-географического факультета

Протокол № ____ от _____ 2012г.

Зав. кафедрой _____________ /М.К. Паренко/

Зав кафедрой ______________ / С.В. Арефьева/ Декан _________ /М.А. Картавых/

 

 

Нижний Новгород


 

Содержание

  Стр.
Пояснительная записка  
Основные учебные модули  
Список основной и дополнительной литературы к экзамену  
Приложение 1. Вопросы и задания для включения в экзаменационные билеты  
Приложение 2. Критерии оценки ответа студента  
Приложение 3. Методические материалы, определяющие процедуру проведения экзамена  

 


Пояснительная записка

Требования к выпускнику, которые являются объектом оценки на государственном экзамене:

Специалист должен знать:

государственный язык Российской Федерации - русский язык;

свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Специалист должен уметь:

осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета:

стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

анализировать собственную деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений;

выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащих­ся и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания.

Общие требования к образованности специалиста

Специалист отвечает следующим требованиям:

владеет знаниями об основных учениях в области гуманитарных, социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; осознает личную и социальную значимость своей профессии, обладает целостным пред­ставлением об образовании как особой сфере социальной практики, обеспечивающей передачу культурного наследия от поколения к поколению и формирование личности безопасного типа;

знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, об­ществу, окружающей среде (биосфере), умеет использовать их при разработке различных про­ектов по защите Природы, общества, личности и государства;

имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и жи­вой природе, владеет современными методами научного познания природы, общества и челове­ка на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное значение и возни­кающих при выполнении профессиональных функций;

имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет знаниями, навыками и умениями умственного и физического самосовершенствования;

владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в устной и письменной форме правильно (грамотно и логично) оформить результаты своего наблюдения;

умеет на научной основе организовать свой труд, владеет методами компьютерного сбо­ра, хранения и обработки (редактирования) информации, разработки блока данных (БД), приме­няемых в сфере его профессиональной деятельности;

способен к организационно-управленческой деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умения строить и использовать формализованные модели для опи­сания и прогнозирования различных явлений, событий, процессов, происходящих в природе, обществе и государстве, осуществлять их качественный и количественный анализ;

подготовлен психологически и методически к изменению вида и характера своей профес­сиональной деятельности, работе над междисциплинарными предметами.

Специалист должен иметь представление о:

закономерностях общения и способах управления индивидуумом и коллективом;

психологии поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного происхождения;

поведении человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

нейрофизиологических основах поведения человека;

основных современных теориях и методах оздоровления, укрепления и сохранения здо­ровья;

методах, средствах, способах и организации оказания первой медицинской помощи в ус­ловиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения;

гигиенических нормах, требованиях и правилах сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза, профилактике соматических и инфекционных заболеваний;

современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в услови­ях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;

теории риска и факторах, обусловливающих возникновение чрезвычайных ситуаций при­родного, техногенного и социального происхождения;

прогнозировании чрезвычайных ситуаций и их последствий, об основных способах, сред­ствах и методах индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях.

Специалист должен владеть навыками и умениями:

психолого-педагогической диагностики;.

управления индивидуумом и группой;

педагогического общения с учеником, группой учащихся;

оказания психологической помощи и социальной поддержки учащихся в экстремальных и чрезвычайных условиях различного происхождения; в области современных психолого-педагогических технологий развивающего обучения;

уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей, поведения), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими прие­мами психической саморегуляции;

знать психологию поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях раз­личного происхождения и уметь направлять его в нужное русло;

организации оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим в усло­виях массовых поражений при чрезвычайных ситуациях различного происхождения;

оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим при ряде инфекцион­ных и неинфекционных заболеваний, ранений, травм, ушибов, повреждений и неотложных со­стояниях, а также их транспортировки в лечебное учреждение.

оценивать возможный риск появления локальных опасных и чрезвычайных ситуаций, применять своевременные меры по ликвидации их последствий;

владеть методикой формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях: бережного отношения к своему здоровью, окружающей среде;

грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуаци­ях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

организовать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного харак­тера;

пользоваться приборами радиационного, химического и дозиметрического контроля

Цели экзамена:

Проверка сформированности профессиональной компетентности выпускников путем определения уровня освоения содержания общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки по специальности «Безопасность жизнедеятельности».

Вид экзамена: полидисциплинарный

 

 

Особенности содержания экзамена:

В содержание экзамена включены вопросы дисциплин предметной подготовки по специальности «Безопасность жизнедеятельности», а также общепредметной дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» как теоретического, так и практического характера.

 

Основные учебные модули

1. ДИСЦИПЛИНА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Разделы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.172 (0.014 с.)