![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуацияхСтр 1 из 9Следующая ⇒
Международный опыт в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях За бугром на весьма выс. уровне. Частные проявления междунар. опыта: ñ нац. программы по экологии и защите населения ñ применяются и выполняются нац. и межнац. законы, договоры, конвенции и др. ñ имеется открытая инф. база по разл. направлениям и отраслям для анализа, сравнения, указаний, изданий законов и практических мероприятий ñ имеется необходимая организационная стр-ра органов управ. по ЧС, ГО, БЖД и пр. ñ чёткое оповещение о ЧС ñ нах. на достат. уровне фин., прод., мед., матер., техн., и др. виды обеспечения и ресурсов ñ активно функционируют добровольные общ. объединения, союзы, инс-ты по изучению проблем, по контролю безопасности жизни населения, ликвидации последствий ЧС ñ профилактические мероприятия ñ ОБЖ для всех В США ФЕМА (Фед. Управление по действиям в чрезвычайных усл-иях) — создано в 1979, подконтрольно президенту. Функции свои осуществляет через штабы региональных отелов десяти округов. Задачи органов власти (мэров): ñ планирование использования имеющ. убежищ и укрытий ñ эвакуация населения ñ обеспечение населения индив. средствами защиты ñ поддержание в готовности к действиям средств связи и оповещения ñ организация взаимодействия с вооруж. силами, полицией, противопожарной службой и др. организациями, принимающими участие в спасательных работах Организация оповещения населения — нац. система оповещения НАВАС. Включает в себя 2 нац. центра, 10 в округах, по 50 пунктов в штатах и 2300 пунктов на гос. объектах. Подготовка промыщ. кредприятий к чрезв. Усл-иям: ñ оборудование убежищ и укрытий ñ создание и укрытие в защищ. от оружий масс. поражения складских помещещениях материально-технич. средств запасов продовольствия ñ разработка мер по защите важных элементов пром. предприятий ñ создание на предприятиях спасательных отрядов ñ организация взаимодействия с местными органами власти и ГО В Дании Закон о ГО — 27.05.1981, определяет 4 осн. ф-ии ГО: ñ оповещение населения в случае приближающейся опасности ñ организация эвакуации гражданского населения из опасных районов ñ укрытие населения в защитных сооружениях
ñ проведение поисково-спасательных и восстановительных работ после бедствия Лига гражданской обороны: ñ оказание помощи в орг-ии служб самозащиты и привлечения добровольцев в ГО ñ распространение инфы ГО о мероприятиях ГО на случай ЧС ñ ознакомление населения с необходимыми мерами индив. защиты Короче говоря, в Дании с этим делом заебись
1.1.2. Правовые основы по го и черезвыйчайным ситуациям. Основные требования законов рф «о защите населения и территорий от черезвыйчайных ситуаций природного и техногенного характера», «о гражданской обороне» федеральные законы: ñ о защите населения и территорий от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,1994 ñ о пожарной безопасности, 1994, с изменениями и дополнением 1998 ñ об аварийно-спасательных слуюбах и статусе спасателей, 1995 ñ об использовании атомной энергии,1995, с изменениями 1997 ñ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследсвитие катастрофы на Чернобыльской АЭС, 1995 ñ о радиационной безопасности, 1996 ñ о безопасности гидротехнических сооружений, 1997 ñ о промышленной безопасности опасных производственных объектов,1997 ñ о гражданской обороне,1998 ñ о борьбе с терроризмом,1998 ñ об охране окружающей среды, 2002 ñ «основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010»,«основы единой государственной политики в области ядерной безопасности на период до 2010», «основы единой государственной политики в области химической и биологической безопасности на период до 2010», «основы единой государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2010», утверждено Президентом РФ 04.12.2003
Постановления Правительства РФ: ñ «о декларации безопасности промышленного объекта РФ» ñ «о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций» ñ «о классификации черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ñ «о мерах по противодействию терроризму» ñ «об утверждении Полодения от организации обучения населения в области ГО»
ñ «о подготовке населения в области защиты от черезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ñ постановление Правительства РФ от 30.12.2003 и Положение «о единой государственной системе предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций»
Положения: ñ положение о территориальных подсистемах Р С Ч С ñ положение о функциональных подсистемах Р С Ч С ñ положение о постоянно-действующих органах управления Р С Ч С ñ положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях ñ пять положений о Комиссиях по черезвычайным ситуациям ñ положение о ликвидации аварий с ядерным оружием РФ
Указом Президента РФ в 1991, №305 оброзован Государственный Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с возложением на него следующих задач: ñ создать Российскую систему предупреждения и действий в Р С Ч С ñ создать гос. Чрезвычайные резервные фонды ñ координировать деятельность всех органов госуправления РФ по защите населения и национального достояния от аварий, катастроф, стихийных бедствий ñ организовать разработку госпрограмм по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения от их последствий ñ организовать обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайной ситуации ñ руководить ликвидацией чрезвычайной ситуации и создать силы и средства, необходимые для этих целей; создать региональные центры по ГО и чрезвычайным ситуациям на территории Росии ñ организовать надзор и контроль за выполнением мерприятий по чрезвычайным ситуациям ñ учавствовать в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации
Федеральный закон «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят Госдумой 11 ноября 1994 г, подписан Президентом РФ 21.12.1994 в первой главе представлены цели закона, задачи Р С Ч С, даны основыные понятия,порядок гласности и информирования населения и основные принципы его защиты статья1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация-обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлесь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окр природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнидеятельности людей. Предупреждение Ч С- комплекс мероприятний, производимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения Ч С, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окр природной среде и материальных потерь в случае их возниконовение ликвидация Ч С- аварийно-спасательные и др неотложные работы проводимые при возникновении Ч С и направленные на спасении жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окр природной среде и материальных потерь, зона Ч С-территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация статья 3. цели закона: ñ предупреждение возникновения и развития Ч С ñ снижение размера ущерба и потерь от Ч С
ñ ликвидация Ч С ñ разграничение полномочий в обл. защиты населения и территорий от Ч С между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями Статья 4. Р С Ч С объединяет органы исполнительной власти разных уровней, их силы и средства. Основные задачи Р С Ч С, принципы построения, состав сил и средства, порядок выполнения и взаимодействия основных элементов, иные вопросы функционирования Р С Ч С определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ Статья 5 границы зон Ч С устанавливаются на основе классификации Ч С по согласованию органов исполнительной власти с местными органами управлениями Статья 6 все органы гос власти обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ о: ñ состоянии защиты населения и территорий от Ч С ñ принятых мерах по обеспечению безопасности ñ прогнозируемых и возникших Ч С ñ приемах и способах защиты населения от них сокрытие, несвоевременное, ложное информирование влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ Статья 7 основные принципы защиты населения и территорий от Ч С: мероприятия направленные на предупреждение Ч С, на снижение ущерба от них проводятся заблаговременно планирование и осуществление мероприятий проводится с учетом экономических, природных и иных хар-к, особенностей территорий и степени реальной опасности Ч С. Объемы и содержание мероприятий по защите населения и территорий от Ч С определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся средств. Ликвидация Ч С осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории кот сложилась Ч С. При недостаточности вышеперечисленных привлекаются силы и средства федеральных органов. Вторая глава определяет полномочия Президента РФ, Федерального собрания России, органов гос. Власти субъектов РФ и местного самоуправления в области защиты населения и территорий Ч С статья 8 Президент РФ: ñ определяет в соответствии со ст. 80 конституции РФ основные направления гос. Политики и принимает иные решения в облю защиты населения и территорий от ЧС
ñ вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации Ч С, а также по вопросам предупреждения их последствий ñ вводит при Ч С в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции РФ на территории ЧП ñ принимает решения о привличении и ликвидации ЧС Вооруженных сил РФ, др войск и военных формирований статья 9. Федеральное Собрание РФ: ñ обеспечивает единообразие в законодательстве в обл. защиты от Ч С ñ утверждает бюджетное финансирование по Ч С ñ проводит парламентские слушания в обл. защиты от Ч С статья 10. Правительство РФ: ñ издает постановления и распоряжения в обл. защиты от Ч С обеспечивает их выполнение ñ организует проведение научных исследований в обл. защиты наседения и территорий от Ч С ñ организует разработку и обеспечивает выполнение спец. Федеральных программ в обл. защиты населения и территорий Ч С ñ определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в обл защиты от Ч С ñ обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации Ч С и определяет порядок их использования ñ устанавливаети и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и др. особо опасных веществ, соблюдение при этом мер безопасности ñ устанавливает классификацию Ч С и полномочия органов власти по их ликвидации ñ принимает решения о непосредственном руководстве ликвидации Ч С и об оказании помощи при Ч С ñ информирует население и органы гос. Власти о Ч С статья 11. органы гос. Власти субъектов РФ: ñ принимают в соответствии с законодательством РФ правовые акты по защите от Ч С ñ осуществляют подготовку и содержание сил и средств для защиты населения и территорий от Ч С, обучение населения способам защиты и действиям в Ч С ñ принимают решения и обеспечивают проведение эвакомероприятий ñ осуществяют сбор и обмен информацией, обеспечивает современное оповещение об угрозе или возникновения Ч С ñ организует и проводит аварийно-спасательные и др неотложние работы ñ финансируют мероприятия защиты населения и территорий в Ч С ñ создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС ñ создают устоийчивую функционированную органий в ЧС ñ создают при органах исполнительной власти, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на защиту от ЧС органы местного самоуправления: ñ осуществляют подготовку и содержание сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС и обучение населения к действиям ЧС ñ принимают решения и организуют проведение эвакомероприятий ñ информируют и оповещают население о ЧС ñ финансируют мероприятия защиты о ЧС ñ создают резервы финансовых и материальных ресурсов ñ организуют и проводя аварийно-спасательные и др неотложние работы, поддерживают общественный порядок при их проведении
ñ создают устойчивую функционированию организаций в ЧС ñ создают спецорганы управления по защите населения и территорий в ЧС ñ в третьей главе закреплены обязанности ральных органов исполнительной власти и организаций по защите населения и территорий от ЧС, участие общественных объединений в их ликвидации, а также порядок привлечения Вооруженных Сил РФ для ликвидации ЧС и сил и средств орагнов внутренних дел при ликвидации ЧС
Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС. Министерства: -разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению УФ отрасли ЧС; -утверждают и издают отраслевые нормы и правила безопасного производства, технологических процессов, а также правила защиты от ЧС; -разрабатывают и реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий ГО при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов опасных производств и социального назначения; -финансируют и обеспечивают аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) в ЧС; -организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; -осуществляют методическое руководство по защите, повышении устойчивости и безопасности функционирования организаций; -разрабатывают и доводят до сведения организаций нормативные документы. Руководители несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных задач, определяют штатную численность и ассигнования подразделений в области защиты населения и территории в ЧС. Статья 14. Организации обязаны: -планировать и осуществлять мероприятия по защите от ЧС; -планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в ЧС; -создавать, подготавливать, поддерживать в готовности силы и средства по предупреждению и ликвидации ЧС; обучать работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных формирований; -создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; -организовывать и проводить АС и ДНР в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС; -финансировать мероприятия по защите работников организаций подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; -создавать резервы финансовых и материальных ресурсов; -представлять информацию о ЧС, оповещать работников об угрозе или возникновении ЧС. Статья 15. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях защиты в соответствии с законодательством под руководством соответствующих органов РСЧС. На органы управления РСЧС возлагается ответственность за перевозки в зоны ЧС и обратно членов общественных объединений, организацию размещения, питания, оплаты труда, материально-техническое, медицинское и других видов обеспечения. Участники ликвидации ЧС общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ привлекаются к ликвидации ЧС решением Президента. Статья 17. Силы и средства органов внутренних дел привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В четвертой главе приведены права и обязанности граждан по защите от ЧС. Статья 18. Граждане РФ имеют право: -на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; -использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другого имущество органов исполнительной власти и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС; -быть информированным о риске в ЧС и о мерах безопасности; -обращаться лично или направлять в гос.органы и органы местного самоуправления индивидуальные или коллективные обращения по вопросам защиты в ЧС; -участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; -на возмещения ущерба причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; -на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за работу и проживание в зонах ЧС; -на бесплатное государственное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при ликвидации ЧС; -на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности, потери кормильца при защите населения и территорий от ЧС. Статья 19. Граждане РФ обязаны: -соблюдать законы и нормативные акты в области защиты населения и территорий от ЧС; -соблюдать меры безопасности в быту и трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и трудовой дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к ЧС; -изучать: основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; -выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; -оказывать содействие в проведении АС и ДНР. Пятая глава определяет порядок подготовки населения и пропаганду знаний в области защиты населения от ЧС. Такая подготовка осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. В шестой главе отращены вопросы финансирования органов управления и мероприятий по ликвидации ЧС, а также создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Статья 22. Финансирование по защите и устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Статья 23. Финансирование органов управления по защите населения и территорий от ЧС осуществляется за счет соответствующих бюджетов. Статья 24. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств соответствующего бюджета, страховых фондов и других источников, а при отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются средства из резервного фонда Правительства РФ. Резервный фонды финансовых и материальных ресурсов создаются заблаговременно органами федеральной власти, субъектов РФ и местного самоуправления для экстренного привлечения средств в случае ЧС.
Седьмая глава посвящена порядку организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля защиты населения и территорий от ЧС, а также ответственности за нарушение настоящего законодательства. Статья 26. Государственная экспертиза организуется и проводится специальными органами власти в области защиты населения и территорий от ЧС, а также международными общественными объединениями защиты населения и территорий от ЧС, независимыми экспертами, специалистами международных экспертных организаций. Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС производится в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению ЧС, готовности руководителей, сил и средств к действиям в ЧС. Государственный надзор и контроль осуществляются федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством. Статья 28. Виновные за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Восьмая глава определяет правила применения международных договоров РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.2.1 Создание РСЧС. Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий, как в России, так и за рубежом была обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения. В России (бывшем СССР) проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственном уровне были подняты сразу после гражданской войны, что было вызвано появлением, а затем бурным развитием авиации и ее возросшими возможностями нанесения ударов по тыловым объектам страны. Решение этих вопросов было возложено на систему местной противовоздушной обороны (МПВО), образованную в 1932 году. С появлением ядерного оружия, созданием ракетных средств его доставки особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения. В связи с этим в 1961 г. МПВО была преобразована в систему гражданской обороны. До начала 90-х годов устранение последствий крупных аварий и катастроф поручалось, как правило, силам ГО, ориентированным на чрезвычайные ситуации и защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения. В середине 80-х и начале 90-х годов на фоне мирной обстановки боевыми выглядели потери при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Чтобы умело и качественно противостоять ЧС, в середине 1989 г., Верховным советом СССР в структуре Правительства СССР был создан специальный орган – Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. А 15 декабря 1990 г. постановлением Совета Министров СССР создается Государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входило решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 17 июля 1990 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято Постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей». Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР Постановлением от 27 декабря 1990 г. № 606 образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР. Постановлением президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС). Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. № 221 ГКЧС РСФСР был вновь реорганизован. На базе Госкомитета и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. После ряда преобразований в 1994 г. он был реорганизован (Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти») в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. В результате указанных выше реорганизаций образовался федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), преобразованная 5 ноября 1995 г. постановлением Правительства РФ № 1113 в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС. 30 декабря 2003 г. постановлением Правительства РФ № 794 была принята новая редакция Положения о РСЧС, в которой учтены все изменения, произошедшие с 1995 г. в области защиты населения и территорий от ЧС.
Основной целью создания этой системы было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время. Основные задачи РСЧС: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - подготовка населения к действиям в ЧС; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - ликвидация ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Силы и средства РСЧС. Важной составной частью РСЧС являются её силы и средства, выполняющие осн.задачи: ñ Осуществление мониторинга, наблюдения и лаб. контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой и т.д. информации до органов РСЧС. ñ Ликвидация ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. ñ Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы. ñ Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой мед. помощи, предоставление врем. Жилья, принятие неотложных мер в области защиты населения и территории в ЧС. ñ Восстановление и поддержание общ. Порядка в зонах ЧС. ñ Обучение и повышение проф. квалификации личного состава формирований, пост. готовность к действиям в ЧС. ñ Разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Классифицирование сил и средств РСЧС: По принадлежности:
Силы и средства МЧС России: - Центральные части Войск ГО РФ - Центральные формирования ППС России - Другие учреждения и организации МЧС
Силы и средства министерства и ведомств РФ: - Силы постоянной готовности
Региональные силы и средства РСЧС: - Региональные части войск ГО РФ - Региональные формирования ППС России - Другие региональные учреждения и организации МЧС России - Ведомственные силы постоянной готовности в регионе - Силы субъектов РФ (по планам взаимодействия)
Силы и средства субъектов РФ: - Силы постоянной готовности органов управления субъектов РФ - Ведомственные силы постоянной готовности в области, крае - Территориальные формирования ГО.
Местные силы и средства РСЧС: - Силы пост. готовности органов местн. самоупр - Ведомственные силы пост. готовности в городе, районе. - Местные формирования ГО.
Силы и средства организаций (объектов): - Объектовые силы и формирован-я пост. готовности - Объек-ые формирования повышенной готовности - Объек-ые формирования повседневной готовности
Силы и средства МО, МВД и других силовых министерств и ведомств РФ: - Формиров-ия и силы пост. готовности (по планам взаимодействия)
Силы и средства общественных организаций (объединений) РФ: - Общест-ые формирования (аттестованные на выполнение работ в зоне ЧС).
По назначению: Силы и средства наблюдения и контроля: Силы и средства МЧС России - учреждения и орг-ции ВЦМПЧС - другие учреж-ия и огр-ции МЧС
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства МЧС России: - Части и учреждения Войск ГО РФ - Формирования ППС России - Другие учреждения и организации МЧС
Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства министерств, ведомств и территорий РФ: - Ведомственные СНЛК за окружающей средой, ПОО и прилегающими территориями. - форми-ия ГоскомСЭН РФ - Формирования ветеринарной службы Минсельхозпрода РФ - СНЛК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода РФ - Формирования геофизической службы Российской академии наук - Формирования Росгидромета - силы Минатома РФ - Др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Силы и средства министерств ведомств и территорий РФ: - Ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические, иные формирования. - Формирования ГППС МВД России - Формирования ВСМК - Формирования ветслужбы и службы защиты животных Минсельхоза РФ - Формирования Росгидромета - Формирования, пожарные, восстановительные и суда МПС, Морречфлота РФ - др. силы и формирования (в т.ч. МО, МВД)
Силы и средства организаций (объектов): - Объектовые, местные и территориальные (нештатные) формирования ГО.
К Силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: - Службы, и орг-ции федеральных рганов исполнительной власти - формирования Госсанэпиднадзора России - Ветеринарная служба Минсельхозпрода России - Службы наблюдения и лабораторного контроля за качествоам пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России - Геофизическая служба Российской академии найк, опер.группы постоянной готовности Росгидромета и продразделений Минатома РФ - Учреждения Агенства по мониторингу ЧС - Учреждения сети наблюдения и лаб.контроля ГО
К Силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся: - Войска гражданской обороны - Поисково-спасательная служба МЧС России - Военизированные и невоен-ые противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти. - формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф - формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России - военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы - формирования ГО территориального, местного и объектового уровней - спец.подготовленные силы и средства вооруженных сил РФ - аварийно-технические центры минатома России - службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России - Восстановительные и пожарные поезда МПС России - Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, речного флота, других фед.органов исп.власти.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определенном Президентом РФ.
Силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС РСЧС используются эшелонировано: В первом эшелоне принимают участие: - ведомственные аварийно-спасательные формирования - противопожарные подразделения - подразделения мед.скорой помощи - подразделения постоянной готовности войск ГО - дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России
Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основными задачи сил и средств этого эшелона являются ликвидация ЧС, тушение пожаров, орг-ция радиационного и хим.котроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание мед.помощи пострадавшим.
Если эти силы не способны справиться = вызывают второй эшелон. - Подразделения войск гражданской обороны - подразделения поисково-спасательной службы МЧС России - Ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности. - специализированные подразделения экстренной мед.помощи Срок их прибытия = не более 3 часов. Если и они не способны справиться = вызывают третий эшелон (бетмена там, или супермена) - соединения и воинские части войск ГО - подразделения поисково-спасательной службы МЧС России - ведомственные и территориальные аварийно-спасательные а аварийно-восстановительные формирования - соединения и воинские части Вооруженных сил РФ
Срок их прибытия = от 3 часов до нескольких суток.
Задачи этих эшелонов почти идентичны: …. Радиационный и хим.контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.
Ликвидация ЧС, как правило, осуществляется силами того объекта, звена терр-ой и функциональной подсистем РСЧС, на терр-ии которых ЧС возникли. В зависимости от масштабов, комиссия по ЧС обращается за помощью в вышестоящую комиссию по ЧС. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.61 (0.328 с.) |