Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 3. 4. Организация защиты населения в мирное и военное время.
Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Средства защиты кожи: изолирующая и фильтрующая одежда. Состав и назначение аптечки индивидуальной (АИ-2). Проведение йодной профилактики. Индивидуальный противохимический пакет. Подручные средства защиты кожи и органов дыхания. Обеспечение населения индивидуальными средствами защиты.
Защитные сооружения гражданской обороны.
Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрический контроль. Принципы работы дозиметрических приборов. Определение уровня радиации на местности и степени радиационного заражения различных объектов с помощью рентгенометра-радиометра ДП–5А. Проведение индивидуального и коллективного дозиметрического контроля с помощью ДП-22В. Определение наличия отравляющих веществ с помощью войскового прибора химической разведки ВПХР.
3.4. Тематический план учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
а) аудиторные занятия:
Разделы / темы учебной дисциплины
| Вид учебной работы
| Часов
| Технология обучения
| Форма текущего контроля
| очная
| заочная
| Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
| | | | | | Тема 1.1.Введение. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
| Лекция
|
|
| Информаци-онная лекция
| Письменная проверочная работа
| Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение
| Лекция
Лаб. занятие
|
| -
-
| Проблемная лекция
Разбор конкретных ситуаций
| Письменная проверочная работа
Письменный анализ ситуации
| Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.
| | | | | | Тема 2.1. Понятие о ЧС. Классификация
| Лекция
|
| -
| Проблемная лекция
| Письменная проверочная работа
| Тема 2.2. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
| Лекция
Лаб. занятие
|
| -
-
| Информаци-онная лекция
Действия в соответствии с инструкциями
| Письменная проверочная работа
Устный опрос, конспект
| Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Основы пожарной безопасности.
| Лаб. занятие
|
| 4
| Разбор конкретных ситуаций
| Письменный анализ ситуации
Письменная проверочная работа
| Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм
| Лаб. занятие
|
| -
| Разбор конкретных ситуаций
| Письменный анализ ситуации
Письменная проверочная работа
| Раздел 3. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации.
|
|
|
|
|
| Тема 3.1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.
| Лекция
|
| -
| Проблемная лекция
| Письменная проверочная работа
| Тема 3.2. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.
| Лекция
Лаб. занятие
|
| -
-
| Информационная лекция
Действия в соответствии с инструкциями
| Письменная проверочная работа
Конспект
| Тема 3.3.Современные средства поражения.
| Лаб. занятие
|
| -
| Действия в соответствии с инструкциями
| Письменная проверочная работа
Конспект
| Тема 3.4.Организация защиты населения в мирное и военное время.
| Лаб. занятие
|
|
| Отработка практических навыков
| Письменная проверочная работа; отчет
по практике (конспект)
| Итого
| |
|
| | |
б) самостоятельная аудиторная работа
Разделы / темы учебной дисциплины
| Вид учебной работы (форма самостоятельной работы)
| Результат
| Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
|
|
| Тема 1.1.Введение. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
| Проработка конспекта лекции,
подготовка к проверочной работе
| Должен знать закономерности формирования и проявления опасностей в системе «человек-среда обитания»
| Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение
| Проработка конспекта лекции
Подготовка к проверочной работе
Разбор конкретных ситуаций
| Должен знать способы сохранения и укрепления здоровья.
Должен уметь распознавать и оценивать степень опасности/безопасности бытовых, природных, эпидемиологических условий места пребывания; опасности учебно-воспитательного процесса; применять средства и методы самосохранения и самовоспитания для сохранения и укрепления здоровья. Должен владеть методами самовоспитания для укрепления здоровья и профилактики заболеваний обучающихся; мотивацией к сохранению жизни и здоровья
| Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.
|
|
| Тема 2.1. Понятие о ЧС. Классификация
| Проработка конспекта лекции,
подготовка к проверочной работе
| Должны знать принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Должен уметь применять полученные знания в целях обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья учащихся, применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся.
| Тема 2.2. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
| Проработка конспекта лекции,
подготовка к проверочной работе
Изучение нормативных документов
| Должен знать основные этапы становления государственной системы защитных мероприятий; должен знать организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру ГО и РСЧС;
должен владеть навыками получения нужной информации, используя
Федеральные Законы и иные нормативные
правовые документы в своей практической деятельности.
| Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основы пожарной безопасности.
| Разбор конкретных ситуаций
Подготовка к проверочной работе
| Должен знать принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уметь применять средства и способы защиты от поражающих факторов химического, радиационного, биологического заражения, а также от поражающих факторов ЧС природного характера;
ЧС; должен уметь применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся; владеть способами защиты в конкретной ситуации природного и техногенного характера; навыками сохранения жизни и здоровья обучающихся
| Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм
| Разбор конкретных ситуаций
| Знает социальные угрозы, и способы защиты от них; признаки, причины и последствия опасностей социального характера.
Умеет применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся, организовывать обучающихся для проведения бесед об особенностях поведения в городской среде; применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций. Владеет методами формирования здорового образа жизни.
| Раздел 3. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации.
|
|
| Тема 3.1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.
| Проработка конспекта лекции,
подготовка к проверочной работе
| Знает методы и способы обеспечения информационной безопасности; системы и методы обеспечения национальной безопасности; опасные и вредные факторы учебно-воспитательного процесса; умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
| Тема 3.2. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.
| Проработка конспекта лекции,
подготовка к проверочной работе
Действия в соответствии с инструкциями
| Знает правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру гражданской обороны в учебном заведении; умеет использовать нормативные документы для обеспечения безопасности в образовательной и воспитательной деятельности
| Тема 3.3.Современные средства поражения.
| Действия в соответствии с инструкциями
| Знает основные мероприятия и способы защиты от современных средств поражения,
владеет способами коллективной и индивидуальной защиты.
Умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
| Тема 3.4.Организация защиты населения в мирное и военное время.
| Отработка практических навыков
| Знает опасные и вредные факторы среды обитания, в том числе учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности; принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
владеет навыками применения средств индивидуальной и коллективной защиты.
| в) занятия в интерактивных формах
№
п/п
| Темы учебной дисциплины
| Общий объем
(по РУП) в часах
| очная
| заочная
|
| Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение
|
|
|
| Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основы пожарной безопасности.
|
| -
|
| Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм
|
| -
|
| Итого
|
|
| г) самостоятельная внеаудиторная работа
Разделы / темы учебной дисциплины
| Вид учебной работы
(форма самостоятельной работы)
| Часов
| Результат
| очная
| заочная
| Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
| | | | | Тема 1.1.Введение. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
| Конспектирование, изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 2
| 4
| Должен знать основные понятия: опасность, опасный и вредный факторы, реализация опасности, признаки опасности, риск, безопасность, системы безопасности, причины загрязнения окружающей среды
| Тема 1.2. Окружающий мир и опасности, возникающие в повседневной жизни и безопасное поведение
| Конспектирование изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 6
| 10
| Должен знать способы сохранения и укрепления здоровья.
Должен уметь распознавать и оценивать степень опасности/безопасности бытовых, природных, эпидемиологических условий места пребывания; опасности учебно-воспитательного процесса; применять средства и методы самосохранения и самовоспитания для сохранения и укрепления здоровья. Должен владеть методами самовоспитания для укрепления здоровья и профилактики заболеваний обучающихся; мотивацией к сохранению жизни и здоровья
| Раздел 2. Чрезвычайные ситуации.
| | | | | Тема 2.1. Понятие о ЧС. Классификация
| Конспектирование, изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 2
| 2
| Должны знать принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности;
уметь применять полученные знания в целях обеспечения безопасности жизни и сохранения здоровья учащихся; в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся.
| Тема 2.2. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
Изучение нормативных документов
| 4
| 6
| Должен знать основные этапы становления государственной системы защитных мероприятий; должен знать организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру ГО и РСЧС;
должен владеть навыками получения нужной информации, используя
Федеральные Законы и иные нормативные
правовые документы в своей практической деятельности.
| Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Основы пожарной безопасности.
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
Изучение нормативных документов
| 8
| 16
| Должен знать основные принципы, мероприятия и способы защиты от возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; уметь применять средства и способы защиты от поражающих факторов химического, радиационного, биологического заражения, а также от поражающих факторов ЧС природного характера; должен уметь применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся; владеть способами защиты в конкретной ситуации природного и техногенного характера; навыками сохранения жизни и здоровья обучающихся
| Тема 2.4. Чрезвычайные ситуации социального характера.Терроризм
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 2
| 4
| Знает социальные угрозы, и способы защиты от них; признаки, причины и последствия опасностей социального характера.
Умеет применять полученные знания в целях воспитания культуры безопасного поведения учащихся, организовывать обучающихся для проведения бесед об особенностях поведения в городской среде; применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций. Владеет методами формирования здорового образа жизни.
| Раздел 3. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации.
| | | | | Тема 3.1. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность.
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 2
| 4
| Знает методы и способы обеспечения информационной безопасности; системы и методы обеспечения национальной безопасности; опасные и вредные факторы учебно-воспитательного процесса; умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
| Тема 3.2. Гражданская оборона и ее задачи. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 4
| 8
| Знает правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности, задачи и структуру гражданской обороны в учебном заведении;
умеет использовать нормативные документы для обеспечения безопасности в образовательной и воспитательной деятельности
| Тема 3.3.Современные средства поражения.
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 2
| 4
| Знает основные мероприятия и способы защиты от современных средств поражения;
владеет способами коллективной и индивидуальной защиты.
Умеет пользоваться техническими средствами для получения и обработки информации, используемой для подготовки к семинарским и самостоятельным работам; владеет приемами получения и обработки информации, знает способы профилактики заболеваний при работе с компьютером.
| Тема 3.4.Организация защиты населения в мирное и военное время.
| Конспектирование
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку
| 4
| 6
| Знает опасные и вредные факторы среды обитания, в том числе учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности; принципы, основные мероприятия и способы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
владеет навыками применения средств индивидуальной и коллективной защиты.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
|