Охарактеризовать методы обучения ОБЖ: проблемного изложения, частично-поисковый метод (эвристический), исследовательский метод обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризовать методы обучения ОБЖ: проблемного изложения, частично-поисковый метод (эвристический), исследовательский метод обучения.



Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Распространенной классификацией методов обучения является классификация, предложенная М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером. Они предлагают делить методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала.

О бъяснительно-иллюстративный - учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Для приобретения учащимися этих умений и навыков используется репродуктивный метод обучения. Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию учителя.

Суть проблемного метода изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

В целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем используется частично-поисковый, или эвристический, метод обучения. Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Этой цели служит исследовательский метод обучения. Он призван обеспечить творческое применение знаний. Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности.

БИЛЕТ №13

Предосторожности:

- положение тела (скрестить руки за головой, голову прижать к коленям)

- сгруппироваться

- не засыпать во время движения

- открыть двери кнопкой аварийного открытия либо разбить окна

- помогать другим

теория Т/С:

  1. источники информации
  2. связующее между водителем и источниками информации (слух, зрение)
  3. обработка информации, выдача команд водителю
  4. связующее между водителем и Т/С (коробка передач)
  5. связующее между Т/С и дорогой (колеса, двигатель, осветительные приборы)
  6. изменение направления, скорости движения.

Авиатранспорт, Ж/Д транспорт, водный транспорт, метрополитен.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся поездом (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП).

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения движущегося поезда (локомотива, дрезины) с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Доля подобных ДТП, которым предшествовали другие виды происшествий, составляет почти 14 % всех ДТП.

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или на прицеп (примерно 2,5 % всех ДТП).Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновениям.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, ограждение и т. д.). Доля подобных происшествий в общем количестве ДТП — 6,5 %.

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство (в среднем — 47,4 %, в городах — до 55 % всех ДТП).

К этому виду ДТП относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна трос, и т. п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. На долю велосипедистов приходится около 2,3 % пострадавших в ДТП.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

Наезд на животное — происшествие, при котором транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Прочие происшествия — ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае груза и др.

Причины:

- усталостью

- отвлечением на окружающий пейзаж

- разговорами с пассажирами

- настройкой магнитолы

- чтением газеты, книги, изучением каких – либо документов во время вождения.

- нетрезвое состояние

-превышение скорости.

-капризы погоды.

-освещенность, видимость.

-по вине пешеходов

- нарушение правил обгона;

- несоблюдение дистанции;

- несоблюдение очерёдности проезда;

- эксплуатация технически неисправного транспорта.

2. ДП-5В (дозиметричекий прибор)

Верхняя шкала – мР/ч (показатели верхней шкалы умнож. на коэффициент режима) работы)

Нижняя шкала – Р/ч

-выкл.

- контроль источника питания

К – контроль рабочего состояния

Г – гамма излучение

Б – бета излучение + гамма, так как проходят.

 

ПВХР (прибор военной химической разведки)

распознает 4 группы АХОВ

- нервно-паралитического действия

- кожно-нарывного действия

- удушающего действия

- отравляющего действия

Предназначен для оперативного контроля радиационной обстановки, проверки раиоактивного загрязнения продуктов питания, воды, почвы и других объектов окружающей среды. для оценки уровня концентрации радона в воздухе жилых и производственных помещений.

Область применения - АЭС и предприятия атомной промышленности, таможенные и пограничные службы, службы охраны государственных и коммерческих учреждений, радиоизотопные лаборатории, радиологические клиники и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.200 (0.011 с.)