Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просмотров: 898 личность – это человек как общественное существо, носитель общественного сознания.
Сущность человека как личности проявляется через те отношения, в которые он вступает с окружающим миром и прежде всего с людьми. Сюда включаются все отношения, которые складываются между людьми (в семье, в коллективе, в повседневном общении и т. д.) Таким образом, понятие "личность" характеризует человека как общественное существо, связанное с усвоением того разнообразного духовного опыта, который накоплен в обществе. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе своей жизнедеятельности.РАЗВИТИЕ – это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.Человек в течение своей жизни развивается в нескольких отношениях:-физическое развитие – изменение роста, веса, объема человеческого тела;-физиологическое развитие – изменение физиологических процессов (например, половое созревание);-психическое развитие – это обогащение фонда условных рефлексов, выработка характера, развитие памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и др.;- социальное развитие проявляется в усложнении отношений с окружающей средой, в которые вступает человек на протяжении своей жизни Источником всякого развития, в том числе и развития личности, являются внутренние противоречия. Например, противоречие между требованиями общества и актуальным уровнем развития ребенка, противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения, противоречие между стремлением ребенка к самостоятельности и его потребностью в помощи взрослых, противоречие между целенаправленными воздействиями и стихийными влияниями социальной среды и др. Эти противоречия и выступают в качестве движущих сил развития личности Факторы, влияющие на развитие личности: Наследственность, среда и воспитание.НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рожденииСРЕДА – это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.Ребенок от своих родителей наследует следующие признаки:-анатомо-физиологическую структуру биологического вида "человек разумный" (строение тела, внутренних органов, их функционирование и т. д.);
-безусловные рефлексы (сосание, слюноотделение, оборонительный, ориентировочный и др.);-физические особенности (особенности телосложения, черты лица, цвет волос, кожи, глаз и т. п.);-функциональные особенности (группа крови, характер обмена веществ и др.);-аномалии наследственного происхождения (дальтонизм, гемофилия, псих. заболевания и др.);-особенности нервной системы (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность);-задатки.Материальными носителями наследственности являются гены (генотип).Однако этот наследственный багаж является лишь необходимым. но недостаточным условием, потенциальной возможностью, предпосылкой для последующего развития человека. Значительная роль здесь отводится социальной среде и воспитанию.Среду обитания можно подразделить на природную (географическую) и социальную. В понятие природной среды входят: климат ресурса, ландшафт и др. Социальную среду, окружающую ребенка, можно подразделить на макросреду и микросреду. Под макросредой понимается общество в целом, общественный строй: социально-экономические, политические, морально-правовые условия жизни. Термином "микросреда" обозначается ближайшее окружение человека. Сода можно отнести материально-бытовые условия жизни ребенка, дошкольное учреждение, где он воспитывается, а также людей, непосредственно контактирующих с дошкольником. Макросреда не воздействует на личность непосредственным образом. Это воздействие осуществляется преимущественно через микросреду. Социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности. Только "живя в обществе, человек может сформироваться как личность. ВОСПИТАНИЕ – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.Процесс становления личности человека осуществляется в условиях воспитания путем присвоения общественно-истерического опыта человечества, Руководство его освоением осуществляется взрослым. В итоге человек входит в систему социальных отношений того общества, в котором он живет. Поэтому воспитание играет ведущую роль в развитии личности ребенка.Освоить общественно-исторический опыт помогает активность растущего человека. Активность личности выражается через подражательность ребенка, его воспитуемость, обучаемость, самовоспитание и самообразование. Активность личности дошкольника находит свою реализацию в игровой, познавательной, предметной, трудовой, учебной, художественной деятельности, в общении. Активная позиция ребенка в деятельности делает его не только объектом, но и субъектом воспитания.
Семья – группа людей, объединенных родственными отношениями. Она характеризуется автономностью, закрытостью, функционирует по своим внутренним законам. Вместе с тем, семья не является чем-то статичным, неизменным.Ведущие факторы развития семьи – наличие или отсутствие детей и продолжительность брака.Семья- категория историческая. У семьи есть своеобразный национальный колорит. Значение семьиСемья удовлетворяет потребности человека в любви и счастье, содружестве, отцовстве, в домашнем уюте, в признании и авторитете.В дошкольные годы ребенок почти полностью отождествляет других людей через призму суждений, оценок проступков родителей. Факторы воспитания в семьеСила семейного воспитания связана с наличием 3-х факторов:- интимный характер нравственно-психологического климата семьи, основанный на родственных связях, выражающихся в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям- многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния- наличие естественных условий для включения детей в самые разнообразные семейные отношения и деятельностьТипы семей: благополучные; формально-благополучные; неблагополучные; неполные; семьи социального риска.Соловьев Н. Я. сказал: "Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет".Приведем несколько вариантов Функций семьи: воспитательная,хозяйственно-бытовая, духовного (культурного) общения, первичного социального контроля, репродуктивная.Условия воспитания в семьеОбъективные:- уровень материального благосостояния семьи- численность и состав семьиСубъективные- общественная направленность родителей, их желание воспитать достойного человека - характер внутрисемейных отношений- культурный потенциал семьи - уровень педагогической культуры родителей 4.Программа "Пралеска" – государственная национальная программа воспитания и обучения в детском садуПросмотров: 1231 В "Концепции дошкольного воспитания" были намечены основные направления совершенствования системы общественного дошкольного воспитания. Одним из главных направлений является перестройка содержания работы детского сада. Педагогическим коллективам разрешено выбирать программы развития и воспитания детей дошкольного возраста. В связи с этим был подготовлен ряд альтернативных программ. Временным творческим коллективом под руководством профессора Е. А.Панько и доцента А. И.Васильевой создана первая национальная программа "ПРАЛЕСКА".Основными задачами программы являются:-охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;-обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка;-воспитание личности ребенка, его творческого потенциала, форимирование способностей-формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;- обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм в средств народной педагогики.Содержание программы основывается на следующих взаимосвязанных принципах:-гармонии трех начал – физического, духовно-нравственного, интеллектуально-познавательного развития детей;-гуманизации и демократизации воспитания и обучения;-природосообразности и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса;-оздоровительной направленности воспитания;-соединения национального и общечеловеческого моментов ввоспитании; развитие психики в деятельности; взаимодействие семейного и общественного воспитания; преемственности между детским садом и школой.
Содержание и задачи воспитательной работы представлены в программе разделами: "Познать, чтобы воспитывать", "Расти здоровым, малыш", "Сотрудничаем с семьей" и т. п. Материал программы представлен для 3 групп: "Маляты" (2-й – 3-й год жизни), "Чамучк1"(4-5 год жизни), "Фантазеры" (6-7-й год жизни). Программа дополняется приложениями по коррекции физического, психического, развития дошкольников, списками литературных, музыкальных произведений и т. д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.191 (0.009 с.) |