![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слухо-произносительнай дифференциация фонем. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
При тяжелых формах недоразвития речи у умственно отсталых детей может быть нарушена и дифференциация фонетически далеких звуков. Работа проводится в следующей последовательности: а) дифференциация изолированных звуков; б) дифференциация звуков в слогах; в) дифференциация в словах; г) дифференциация в предложениях. Дифференциация изолированных звуков. Логопед предлагает ребенку показать букву, соответствующую звуку, повторить звук. Дифференциация звуков в слогах. Ребенок должен повторить слог с одним, затем с другим звуком, поднять соответствующую букву после.произнесения слога, воспроизвести серию слогов с этими звука* ми. Например, при дифференциации с— -ш предлагают слоги: са—ша, шо—са, су—шо, са—ша-^са, ша—со~-шу, са — шо—шу. Дифференциация в словах. Ребенок подбирает картинки на слова, отличающиеся лишь сходными по звучанию Звуками. Например, прич дифференциации звуков с—ш можно предложить детям следующие картинки: каща—касса, крыса—крыша, усы—уши, каска-кашка — или показать картинки по их названию, поднять флажки разного цвета (или соответствующие буквы). Например, -води в слове звук с, — поднять флажок синего, -цвета, если звук ш, то флаж^рк красного цвета. Подобрать картинки или слова с дифференцируемыми -звуками, причем место этих звуков должно быть различным (начало, середина, конец). Например, при дифференциации звуков с—-ш можно предложить такие.картинки или слова: сом, шапка, коса, машина, кошка, косынка, лес, пылвсоо, камыш, школа и др. Задания можно и усложнять, например: разложить картинки в два ряда — в одну сторону картинки со звуком с, а в другую —со звуком ш. 3. Фонематический.диализ. Фонематический анализ проводится с учетом сложности его различных форм в следующей последовательности: - а) Выделение звука на фойе слова. Логопед предла •не рекомендуется, так как нарушение дифференциации звуков отражается на выделении звука из слова). б) Вычленение первого и последнего звуков в слове.
в) Определение последовательности и количества зву первым в слове, какой вторым и т. д.? Сколько звуков в слове? г) Определение места звука,в слове. Логопед выяс-•няет, может Ли ребенок определить, после какого звука в слове стоит заданный звук, перед каким звуком. Например, определить, после какого звука слышится звук ш в слове кошка, перед каким звуком он стоит. Какой по •счету звук м в слове дома? И т. д. При определении последовательности, количества И места звука в слове логопед может предложить детям слова различной звуковой структуры, односложные, дву< сложные, трехсложные, без стечения и со стечением со' гласных, например: ах, ус, дом, мак, рама, козы, топор, сахар, стол, утка, марка, арбуз, крыша, трактор, дорога, капуста, самолет. Во II классе для анализа можно дать и более слож* ные слова. Логопед фиксирует внимание на том, кай ученики выполняют задания: легко или оно вызывает •трудности. Обследование фонематических представлений прово' дится с помощью следующих заданий: отобрать картин" ки, в названии которых 3, 4 или 5 звуков; придумать слв' во, в котором 3, 4 звука. В -этих случаях проверяете^ •умение анализировать звуковую структуру слова по представлению. При исследовании звукового синтеза детям предла' Аналогичным образом исследуется слоговой анализ # ИБ № 1640 Редактор А. И. Павлова. Художник Н. В, Борисова. Художественный редактор Л, В. Сафонов. Технический редактор Е, Ф, Подурушина. Корректор Р, Б. Штутман. Сдано в ндбор 18.04.78. Подписано к печати 09.11.78. 84Х1Ш1/за. Бумага тип. № 3. Лит. гарн. Высокая печать. Условн. л. 4,62. Уч.-изд. л. 4,33. Тираж 20000 экз. Заказ 4033. Цена 15 коп. Ордена Трудового Красного^ Знамени издательство «Просвещение» Областная типография управления, издательств, полиграфии и книжной торговли Ивановского облисполкома, г, Иваиово-в, ул, Типографская,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.19.26 (0.008 с.) |