Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершение сподвижниками какого-либо обряда поклонения, на который до этого не было указания, но который стал впоследствии узаконенным поступком
Также сторонники «хорошего» нововведения часто приводят в свое оправдание поступки некоторых сподвижников при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершавших какие-либо виды поклонения, на которые до этого не было указаний в шариате, но которые впоследствии получили одобрение от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Так, например, они приводят хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который рассказывал историю о том, как многобожники поймали Хубайба аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), а затем казнили его. Перед смертью Хубайб попросил разрешения совершить молитву, о чем Абу Хурайра сказал: “И Хубайб был первым, кто положил начало для каждого мусульманина совершение двух рака’атов перед казнью”. аль-Бухари 3045, 4086. Они говорят, что до этого подобный поступок не совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и не говорил об этом, однако этому начало положил Хубайб, и несмотря на это Абу Хурайра назвал этот поступок законным для каждого мусульманина. Или же поступок Биляля (да будет доволен им Аллах), который после каждого совершения омовения делал молитву в два рака’ата, и подобные этим случаи. Ответ на этот довод, по милости Аллаха, прост: Следует знать, что подобные поступки или слова сподвижников зависели от одобрения или порицания этого пророком (мир ему и благословение Аллаха). Эти их поступки были при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) и до завершения религии. И следует знать, что поступок Хубайба или Биляля стал узаконенным в Исламе только после того, как это одобрил пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Ведь Сунной, как мы ранее уже об этом говорили, является все то, что говорил, делал и повелевал делать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а также молчаливое одобрение им того, что совершалось в его присутствии и то, что совершалось в период ниспослания Корана, и что не было запрещено. Имам аль-Къасталяни в «Шарх Сахих аль-Бухари» об этом сказал: “Поистине, поступок Хубайба стал правомочным по той причине, что он совершил его при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха), который имел право утверждать шариат (с веления Аллаха), и который одобрил этот поступок Хубайба!” См. “Иршад ас-сари” 5/165.
Также и поступок Биляля одобрил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за Билялем и спросил его: «О Биляль, в чем ты опередил меня в Раю?! Когда бы я ни входил в Рай, я слышал топот твоих ног». Биляль ответил: “О посланник Аллаха, когда бы я не произносил азан, я совершал два рака’ата, и когда бы я не нарушал малого омовения, я сразу же совершал омовение, и я считал, что должен совершить ради Аллаха два рака’ата”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По этим двум причинам!» ” Ахмад 21962, ат-Тирмизи 3689. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани. И если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) одобрил поступок Хубайба, Биляля или еще кого-либо из сподвижников, то он, скажем, не одобрил поступок ‘Усман ибн Ма’зуна, желавшего стать отшельником и не жениться, назвав это монашеством. Также не одобрил слова трех сподвижников, один из которых сказал, что не будет спать по ночам, а будет выставить всю ночь в молитве. Другой сказал, что будет все время поститься, а третий сказал, что не женится, дабы это не отвлекало его от поклонения Аллаху. Когда же об этом узнал пророк (мир ему и благословение Аллаха), он сказал им: «Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его! Однако в некоторые дни я соблюдаю пост, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами. А кто не желает следовать моей Сунне, тот не имеет ко мне отношения!» аль-Бухари 5063. Поэтому мы видим, что какие-то слова и поступки сподвижников пророк (мир ему и благословение Аллаха) одобрял, а какие-то порицал и не принимал. И то, что он принял, мы также принимаем, а то, что он не принял, мы также не принимаем. Что же касается некоторых поступков или слов сподвижников, которые они совершали после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), то если другие сподвижники соглашались с этим, и никто из них это не порицал, то подобное также имеет законную силу. Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.
Что же касается некоторых иджтихадов в вопросах поклонения того или иного сподвижника, которое не приняли другие сподвижники, то они не имеют никакой силы. В качестве примера можно привести то, что рассказывал Анас (да будет доволен им Аллах): “Однажды пошел град, и Абу Тальха (да будет доволен им Аллах), будучи постящимся, начал есть его. Когда его спросили: «Ты ешь это, будучи постящимся?» Он ответил: «Поистине, это благодать!»” аль-Баззар № 1022. Имам Ибн Хазм и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада. Несмотря на то, что это является поступком сподвижника, община единогласно отвергла это. Имам Ибн Хазм сказал: “Из числа ошибок то, что Абу Тальха (да будет доволен им Аллах) ел град во время поста и говорил: «Это и не еда, и не питье!»” См. «аль-Мухалля» 6/257. Хафиз Ибн Раджаб в «Шарх ‘Иляль ат-Тирмизи» 1/12 упомянул это предание в числе тех, которые ученые единогласно отвергли, и которыми они не руководствовались в делах. Шейх аль-Альбани сказал: “Это сообщение из числа доказательств того, что хадис: «Мои сподвижники подобны звездам, и за кем бы из них вы ни последовали, вы на прямом пути», является ложным! Ведь если бы этот хадис был достоверным, то человек, который во время поста Рамадана ест град, следуя в этом Абу Тальхе, не нарушал бы свой пост. А такое, я уверен, ни один мусульманин сегодня не скажет!” См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1/154. Если поступки сподвижников, не получившие подтверждения от пророка (мир ему и благословение Аллаха) или единогласного мнения общины, не стали доводом на что-либо в религии, то каким образом может стать что-то в религии хорошим из слов или дел тех, кто не имеет отношения к сподвижникам, являвшимися лучшими людьми в этой общине?!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.006 с.) |