Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческие технологии и моделирование
Управленческие технологии – продуманные системы научно обоснованных действий субъектов и объектов, позволяющих достичь поставленных целей с наименьшим затратами сил и средств. В основе управленческих технологий лежит интеллектуальная деятельность – реализуются интеллектуальные качества менеджера и расширяются его творческие умения Моделирование - специфический способ познания, при котором одна система воспроизводится в другой системе (в модели) Модель - мысленно представляемая или материально построенная система, отображающая или воспроизводящая объект исследования, способная замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом обхекте
Модель должна обладать целенаправленностью, ее параметры должыть быть увязаны с эмпирическими результатми, она должна быть свободна от субъективных мнений и предпочтений – нейтральность
Качества модели - ее подобие, соответствие системе-оригиналу.
Модель управленческой деятельности: 1 стадия: целевая: цель, проблема 2 стадия: дескриптивная: выявление ценности инфо, её достоверности и достаточности 3 стадия: прескриптивная: превращение инфо в управленческое решение 4 стадия: реализационная: программируется ход процесса, выбирается оптимальный вариант действий 5 стадия: ретроспективная: обобщение и анализ рез-в Дружинин и Контуров: 1-описание системы (исходное описание) 2-описание логическое, символическое 3-ограничение вынутреннего порядка 4-определение средств достижения, относительно критериев эффективности 5-факторы внешней среды 6-формирование функционала эффективности относительно среды-системы
Управленческие технологии Управленческие технологии – это продуманные системы научно обоснованных действий и взаимодействий субъектов и объектов, позволяющие достичь поставленной цели с наменьшими затратами человеческих и материальных ресурсов. В основе управленческих технологий лежит интеллектуальная деятельность, в них реализуются интеллектуальные качества менеджера, раскрываются его творческие таланты. Условием успеха технологии является реализация соответствующих процедур (набор действий, с помощью которых осуществляется управление процессом) и операций (непосредственных действий в рамках данной процедуры).
Технологии, используемые в управлении, могут быть разделены на две категории: 1) технологии по подготовке управленческих решений (технология диагностики, создание алгоритмизированного средства, позволяющего определить, насколько состояние диагностируемого объекта соответствует требуемому уровню, который устанавливается с помощью эталонных образцов или концептуальных схем); 2) технологии их реализации (алгоритмизированная система средств, которая обеспечивает доведение объекта до этого эталонного состояния). В менеджменте используются и гуманитарные технологии, важность которых обосновал Шепель. К ним относят: технология индивидуальной работы с персоналом, технология выявления профпригодности руководителя, технология имиджа. Шепель разрабатывает методику и метоологию пяти процедур, раскрывающих логику проектирования этих технологий: разработкапакета по теоретическому обоснованию технологии; разработка пакета процедур; разработка пакета инструментария; создание паета критериев и методов замера результатов реализации технологического замысла; разработка пакета охраны здоровья, достоинства и прав человека. Применяются и социальные технологии (Тощенко) – совокупности последовательных операций, процедур целенаправленного воздействия и реализации намеченных планов (программ, проектов) и получения оптимального социального результата. Этапы разработки социальной технологии (Тощенко): теоретический этап – определение цели объекта технологизации, разделение социального процесса на составляющие и выявление связей между ними; методический этап – выбор методов, средств получения информации, ее обработки, анализа, выводов и рекомендаций; процедурный этап – организация практической деятельности по реализации требований социальной технологии. Модель управленческой деятельности: 1 стадия: целевая: цель, проблема 2 стадия: дескриптивная: выявление ценности инфо, её достоверности и достаточности 3 стадия: прескриптивная: превращение инфо в управленческое решение
4 стадия: реализационная: программируется ход процесса, выбирается оптимальный вариант действий 5 стадия: ретроспективная: обобщение и анализ рез-в
Модель научного управления Деятельностный подход к проблемам современного менеджмента предусматривает направленность всей аналитико-организацион-ной работы на достижение поставленных целей, используя продуманную последовательность действий и взаимодействий соответствующих социальных образований, т. е. «системы-субъекта» и «системы-объекта». Объективно существующее управленческое пространство, его «система-объект» и «система-субъект» подвергаются системному научному познанию, итоги которого кладутся в основу вырабатываемых управленческих решений-программ, за которыми следует организация их реализации. Итоговый анализ управленческих действий дает представление о результативности взаимодействия теории и практики, позволяет оценить практическую и теоретическую значимость полученного опыта и выступает источником нового знания о взаимодействующих системах (S и О). Научное управление — это один из видов интеллектуальной человеческой деятельности. В се социальные процессы какими бы они ни были — прогрессивными, нейтральными, или даже регрессивными — в конечном счете проявляются через деятельность людей. «Деятельность — всегда преобразование, независимо от того, какой субъект ее осуществляет, какой предмет ее побуждает и на какой объект, предмет она направлена» В. Г. Афанасьев. Научное управление рассматривается как деятельность и как процесс систематического, сознательного, целенаправленного, опирающегося на прогрессивные тенденции и объективные закономерности, взаимодействия людей, систем с тем, чтобы сохранить их качественную специфику, обезопасить от внешних и внутренних разрушительных воздействий, обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование. научное управление обществом как деятельность начинается с теоретико-концептуального обоснования целей и ожидаемых результатов, а завершается практическим опытом и его обобщением, оценкой. Между ними простирается целое поле мыслительных, познавательных, организационно-управленческих действий-программ или ступеней субъективизации теоретической концепции и объективизации практического опыта. Высокий уровень научности и результативности управления может быть достигнут тогда, когда на каждой из этих ступеней, «шагов» движения от теоретической концепции к практике и обратно — от практического опыта к исходной (новой) концепции-задаче будет обеспечиваться соответствующий их научный анализ, оценка и корректировка в их теснейшей взаимосвязи. Образное видение модели управления как интеллектуальной деятельности может быть представлено в следующем виде:
За содержательным (методологическим) аспектом в научном управлении должно следовать его технологическое (процессуальное) содержание, ориентированное в конечном счете на изменение управленческих ситуаций самого процесса управления к лучшему.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.7 (0.01 с.) |