Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоновка однопролетной стальнойСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОПЕРЕЧНОЙ РАМЫ 1.1. Исходными данными для компоновки поперечной рамы являются: L – пролет, м; ℓ – шаг поперечных рам, м; Н 1 – отметка головки рельса (расстояние от уровня чистого пола до верха кранового рельса, м): Q – грузоподъемность мостовых кранов, т. Число мостовых кранов – не менее двух, в задании указывается группа режима работы кранов. В курсовом проекте разрабатываются конструктивные системы стальных каркасов с шагом поперечных рам ℓ = 12 м. Компоновочная схема рамы показана на рис.1. Габаритные размеры поперечной рамы по вертикали определяются технологическими условиями производственного процесса. 1.2. Устанавливаются основные вертикальные размеры рамы: Н1 – расстояние от головки кранового рельса до уровня пола (указывается в задании); Н2 – расстояние от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия; Н2 = Нк + а1 + ƒ, где Нк – высота мостового крана, принимаемая по прил.1[1] в зависимости от пролета здания и грузоподъемности крана; ƒ– размер, учитывающий возможные перемещения (прогибы и др.) конструкций покрытия и принимаемый в зависимости от величины пролета (ƒ = 200 - 400 мм); а1 – зазор между тележкой крана и конструкциями покрытия, принимаемый равным 100 мм. Размер Н2 рекомендуется принимать кратным 200 мм. Высота цеха от уровня пола до низа стропильных ферм Н0 = Н1 + Н2. Размер Н0 принимается кратным 1,2 м при высоте цеха до 10,8 м; при большей высоте – кратным 1,8 м. Связано это с применением типовых ограждающих конструкций цеха. Допускается принимать Н0 кратным 0,6 м. Для выполнения указанных условий следует (при необходимости) несколько увеличить размер Н1, а размер Н2 оставить минимально необходимым. Устанавливают размеры верхней и нижней частей колонны: Нв= hб + hр + Н2; Нн = Н0 – Нв + (600…1000), где hб – высота подкрановой балки, предварительно принимаемая равной (1/8 – 1/10)ℓ; ℓ - пролет балки (шаг колонн); hр- высота кранового рельса, принимаемая предварительно равной 200 мм; можно принимать hб и hр по приложению 1 [1]; (600…1000) мм – заглубление опорной плиты башмака колонны ниже нулевой отметки пола. Высота колонны рамы Н от низа опорной плиты базы до низа фермы: Н = Нв + Нн. Окончательно размеры Нв и Нн уточняются и при необходимости корректируются после рассчета подкрановой балки (см. раздел 4).
Высота участка колонны в пределах опорной зоны ригеля Нф зависит от принятой конструкции стропильных ферм и пролета здания; высота Нфн определяется светотехническим или теплотехническим расчетом с учетом высот типовых фонарных переплетов ([1], с. 335). 1.3. Устанавливаются основные горизонтальные размеры рамы Расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны должно составлять ℓ1 ≥ В1 + (hв – а) + 75, где В1 – размер части кранового моста, выступающей за ось рельса, принимаемый по ГОСТ на краны (см. прил.1 [1]); 5 мм – зазор между краном и колонной, обеспечивающий безопасную эксплуатацию кранов; а – привязка наружной грани колонны к оси колонны, которая принимается равной 250 или 500 мм; привязка а = 500 мм принимается для относительно высоких зданий с кранами грузоподъемностью 100 т и более, а также в случаях, когда в колоннах предусматривается устройство проемов для прохода обслуживающего краны персонала; hв – высота сечения верхней части колонны, которая принимается равной 450, 700 или 1000 мм; при этом верхняя часть колонны проектируется сплошная, двутаврового сечения. Высота сечения верхней части ступенчатой колонны hв должна составлять из условия жесткости не менее 1/12 ее высоты Hв. Габариты прохода: ширина – 400 мм, высота – 2000 мм. Если проход располагается в стенке колонны, то hв следует принимать равным 1000 мм. Размер ℓ1 должен быть кратным 250 мм. Высота сечения нижней части колонны: Hн = ℓ1 + а; при этом по условию обеспечения жесткости hн ≥ (1/20) Н, а в цехах с интенсивной работой мостовых кранов (для групп режимов работы мостовых кранов 8К, 7К) – hн ≥ (1/15)·Н. Нижнюю часть колонны рекомендуется проектировать сплошной при hн ≤ 1 м, а при hн > 1 м более экономичной является сквозная колонна. Пример 1. Компоновка поперечной рамы. Исходные данные: однопролетный цех пролетом 25,2 м, оборудован двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 30/5 т весьма тяжелого (ВТ) режима работы. Группа режима 8К. Отметка головки рельса Н1 =14,2 м. Здание отапливаемое. Схема поперечной рамы и ее элементов показана на рис. 1.
Вертикальные размеры: (Нк =2750 мм по прил. 1 [1]) Н2 = 2750 + 100 + 300 = 3150 мм; принимаем Н2 = 3200 (кратно 200 мм); Н0 = 14200 + 3200 = 17400 мм;оставляем Н0 = 17400 мм (кратно 600 мм).
Высоту балки и рельса ориентировочно принимаем равными: hб = 1/9·12000 ≈ 1300 мм; hр = 200 мм. Высота верхней части колонны: Нв = 1300 + 200 + 3200 = 4700 мм. Высота нижней части колонны: Нн = 17400 – 4700 + 600 = 13300 мм. Полная высота колонны: Н = 4700 + 13300 = 18000 мм. Принимаем высоту фермы Нф = 3150 мм (L > 24м) и высоту фонаря Нфн = 4500 мм. Горизонтальные размеры. Так как группа режима крана 8К, то необходим проход для осмотра и ремонта путей, который проектируем в стенке верхней части колонны, шириной 400 мм и высотой 2000 мм. Привязку колонн к оси принимаем равной а =500 мм, а высоту сечения верхней части колонны hв = 1000 мм; при этом hв > (1/12)Нв = 4700/12 + 3900 мм; В1 = 300 мм (см.прил.1 [1]); min ℓ1 = 300 + (1000 - 500) + 75 = 875 мм. Назначаем ℓ1 = 1000 мм (кратно 250 мм). Высота сечения нижней части колонны hн = 1000 + 500 = 1500 мм, при этом для кранов с интенсивной работой hн ≥ (1/15)·Н = 18000/15 = 1200 мм. Пролет мостового крана: ℓк = L1 - 2ℓ1 = 25200 - 2∙1000 = 23200 мм. Сечение верхней части колонны назначаем сплошным в виде составного сварного двутавра, сечение нижней части – сквозным (т.к. hн > 1 м). РАСЧЕТ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.12 (0.01 с.) |