Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддержка. Искать, просить или идти наперекор всему?
Марина: «Страх столкнуться с ощущением собственной бездарности, и тогда прожить жизнь в мечтах о том, как бы могло сложиться все в творчестве, если бы найти на него время. А время не находить, принципиально, чтобы не столкнуться со страхом». Дело в том, что в этом страхе помогают только движения. Здесь можно только действовать. В этом страхе помогают только движения. Здесь нужно только действовать. Выбирать направление, в котором хочется себя проявить, и начинать делать шаги. Большая ошибка всех начинающих художников – это сразу искать поддержку среди друзей и близких. Зачастую человек не находит одобрения, потому что, действительно, первые шаги редко бывают удачными. И когда мы показываем своим друзьям и близким свои «шедевры», допустим, изобразительного искусства, конечно, люди часто смеются. Они говорят: «Да, это – не Пикассо». А теперь вспомните картины Пикассо. Если бы они не были подписаны этим известным именем - много ли людей могли бы встретить это творчество серьезно, а не критикой и гомерическим хохотом? Или, например, «Черный квадрат» Малевича. Если бы имя этих людей не было столь известным, за ним не стояло бы бренда, насколько уважительно мы бы смогли с вами воспринимать их шедевры? Точно так же и в нашей жизни: когда художник начинает свой путь, правильным для него будет проделать первые стадии в состоянии интимности. Исключения можно делать для своего творческого наставника, если он есть, или тех людей, в поддержке которых вы уверены. То, что семья и близкие называют поддержкой, на деле, таковой может не являться. Человек искренне желает вам добра, и при этом он хочет вас уберечь от разочарования. Когда вы начинаете свой творческий путь, это оберегание становится гораздо хуже всякой критики. Представьте себе свой страх, с которым вы хотите разобраться. И вспомните ситуацию, с которой в вашей жизни появился этот страх. Вспомните обстановку, все то, что происходило вокруг. Вспомните те слова, которые вы слышали. Может быть, вы были маленьким ребенком, и вам что-то сказала воспитательница детского сада. Может быть, вы уже учились в школе, и ваше творчество высмеяли ваши одноклассники. Может быть, это была какая-то неадекватная реакция родителей. Постарайтесь побыть в этом ощущении. В ощущении того момента, той ситуации.
Если вы не можете найти точку старта своего страха, и вам кажется, что он начался когда-то давно, до вашего рождения, то попытайтесь почувствовать ту ситуацию, что привела к возникновению этого страха в вашем роду. Не пытайтесь понять или логически объяснить что-то. Может быть, этому страху уже много сотен лет. И вы не сможете найти его корень. Просто побудьте в нем, помедитируйте, подумайте, о чем он? Может быть, вам в голову придет ситуация, как он возник. И теперь, когда вы представили этот страх, когда вы представили себе эту ситуацию. Ситуацию, которая застопорила ваше творчество. Которая его остановила. Ситуацию, которая наделила вас страхом. Вас или ваш род. В этот момент вы берете те материалы для рисования, которые вы подготовили. И на листе бумаги вы рисуете линиями, точками, пятнами. Не нужно рисовать конкретных форм и объемов. На вашем листе должно быть нарисована «правильная ситуация». Случись которая, ваше творчество было свободно от этого страха. Оно проходило бы в наслаждении и радости. Может быть, вы заполните лист полностью. Может быть, у вас появится одна единственная линия. Возможно, это будет яркая графика красками, или много карандашных фигур. Неважно, что вы будете рисовать. Важно, чтобы в этот момент вы сконцентрировались на том недостающем элементе вашей жизни, который бы привнес в ваше творчество радость. И когда вы закончите рисунок, очень важно, чтобы какое-то время (может быть, неделю или две, а может быть, вы его сохраните с собой на всю жизнь) этот рисунок был у вас на глазах постоянно. Повесьте его на видное место или вложите его в свой ежедневник. И пусть этот рисунок подпитывает вас. Он даст вам энергию, он даст вам силы. Он даст вам возможность посмотреть на творчество в своей жизни по-другому. Множество людей не творят из-за того, что внутренний цензор бдительно отслеживает поступки, мысли и стремления. Наш внутренний критик полагается только на признанное искусство. Он одобрит только то, что одобрено стандартами: 90-60-90. Те произведения искусств, которые он уже видел, безопасное искусство, безопасные фразы, безопасные картины. Никаких экспериментов, никаких самостоятельных движений.
В моей семье меня поддерживали в любых начинаниях. Обычно это было так: «А ты не боишься?». Или: «Не берись за это. Тут у тебя все равно ничего не получится». Или: «Тебе уже слишком много лет, чтобы идти в балет». Мои родители очень трепетно, нежно и тщательно оберегали меня от разочарований. В их глазах лучшая поддержка для меня должна была быть именно такой. Они стремились сделать из меня сильную личность, которая беспрерывно идет к победе. И, в итоге, всех моих успехов всегда было недостаточно. В результате творчество очень редко приносило мне радость. Зато было постоянное разочарование. Все время хотелось быть «быстрее, выше, сильнее». И всегда находился тот, кто был еще быстрее, еще выше, еще сильнее, талантливее, смелее, ярче. Было страшно оттого, что еще чуть-чуть, и меня начнут сравнивать с этим «быстрее-выше-сильнее». И сравнение я это, в общем-то, точно знала, будет не в мою пользу. Но где-то во мне внутри всегда жила мысль, что истинное предназначение творчества – приносить радость. Просто я заблудилась, и потеряла эту важную тропинку. Тропинку радостного и вдохновенного творчества. И, так как я об этом думала, то по закону притяжения эта мысль стала притягивать ко мне людей и события, укрепляющих мою веру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.46.193 (0.008 с.) |