Поддержка. Искать, просить или идти наперекор всему? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержка. Искать, просить или идти наперекор всему?



Марина: «Страх столкнуться с ощущением собственной бездарности, и тогда прожить жизнь в мечтах о том, как бы могло сложиться все в творчестве, если бы найти на него время. А время не находить, принципиально, чтобы не столкнуться со страхом».

Дело в том, что в этом страхе помогают только движения. Здесь можно только действовать. В этом страхе помогают только движения. Здесь нужно только действовать. Выбирать направление, в котором хочется себя проявить, и начинать делать шаги.

Большая ошибка всех начинающих художников – это сразу искать поддержку среди друзей и близких. Зачастую человек не находит одобрения, потому что, действительно, первые шаги редко бывают удачными. И когда мы показываем своим друзьям и близким свои «шедевры», допустим, изобразительного искусства, конечно, люди часто смеются. Они говорят: «Да, это – не Пикассо».

А теперь вспомните картины Пикассо. Если бы они не были подписаны этим известным именем - много ли людей могли бы встретить это творчество серьезно, а не критикой и гомерическим хохотом? Или, например, «Черный квадрат» Малевича. Если бы имя этих людей не было столь известным, за ним не стояло бы бренда, насколько уважительно мы бы смогли с вами воспринимать их шедевры? Точно так же и в нашей жизни: когда художник начинает свой путь, правильным для него будет проделать первые стадии в состоянии интимности. Исключения можно делать для своего творческого наставника, если он есть, или тех людей, в поддержке которых вы уверены.

То, что семья и близкие называют поддержкой, на деле, таковой может не являться. Человек искренне желает вам добра, и при этом он хочет вас уберечь от разочарования. Когда вы начинаете свой творческий путь, это оберегание становится гораздо хуже всякой критики.

Представьте себе свой страх, с которым вы хотите разобраться. И вспомните ситуацию, с которой в вашей жизни появился этот страх. Вспомните обстановку, все то, что происходило вокруг. Вспомните те слова, которые вы слышали. Может быть, вы были маленьким ребенком, и вам что-то сказала воспитательница детского сада. Может быть, вы уже учились в школе, и ваше творчество высмеяли ваши одноклассники. Может быть, это была какая-то неадекватная реакция родителей. Постарайтесь побыть в этом ощущении. В ощущении того момента, той ситуации.

Если вы не можете найти точку старта своего страха, и вам кажется, что он начался когда-то давно, до вашего рождения, то попытайтесь почувствовать ту ситуацию, что привела к возникновению этого страха в вашем роду. Не пытайтесь понять или логически объяснить что-то. Может быть, этому страху уже много сотен лет. И вы не сможете найти его корень. Просто побудьте в нем, помедитируйте, подумайте, о чем он? Может быть, вам в голову придет ситуация, как он возник.

И теперь, когда вы представили этот страх, когда вы представили себе эту ситуацию. Ситуацию, которая застопорила ваше творчество. Которая его остановила. Ситуацию, которая наделила вас страхом. Вас или ваш род. В этот момент вы берете те материалы для рисования, которые вы подготовили. И на листе бумаги вы рисуете линиями, точками, пятнами. Не нужно рисовать конкретных форм и объемов. На вашем листе должно быть нарисована «правильная ситуация». Случись которая, ваше творчество было свободно от этого страха. Оно проходило бы в наслаждении и радости.

Может быть, вы заполните лист полностью. Может быть, у вас появится одна единственная линия. Возможно, это будет яркая графика красками, или много карандашных фигур. Неважно, что вы будете рисовать. Важно, чтобы в этот момент вы сконцентрировались на том недостающем элементе вашей жизни, который бы привнес в ваше творчество радость. И когда вы закончите рисунок, очень важно, чтобы какое-то время (может быть, неделю или две, а может быть, вы его сохраните с собой на всю жизнь) этот рисунок был у вас на глазах постоянно. Повесьте его на видное место или вложите его в свой ежедневник.

И пусть этот рисунок подпитывает вас. Он даст вам энергию, он даст вам силы. Он даст вам возможность посмотреть на творчество в своей жизни по-другому. Множество людей не творят из-за того, что внутренний цензор бдительно отслеживает поступки, мысли и стремления. Наш внутренний критик полагается только на признанное искусство. Он одобрит только то, что одобрено стандартами: 90-60-90. Те произведения искусств, которые он уже видел, безопасное искусство, безопасные фразы, безопасные картины. Никаких экспериментов, никаких самостоятельных движений.

В моей семье меня поддерживали в любых начинаниях. Обычно это было так: «А ты не боишься?». Или: «Не берись за это. Тут у тебя все равно ничего не получится». Или: «Тебе уже слишком много лет, чтобы идти в балет». Мои родители очень трепетно, нежно и тщательно оберегали меня от разочарований. В их глазах лучшая поддержка для меня должна была быть именно такой. Они стремились сделать из меня сильную личность, которая беспрерывно идет к победе. И, в итоге, всех моих успехов всегда было недостаточно.

В результате творчество очень редко приносило мне радость. Зато было постоянное разочарование. Все время хотелось быть «быстрее, выше, сильнее». И всегда находился тот, кто был еще быстрее, еще выше, еще сильнее, талантливее, смелее, ярче. Было страшно оттого, что еще чуть-чуть, и меня начнут сравнивать с этим «быстрее-выше-сильнее». И сравнение я это, в общем-то, точно знала, будет не в мою пользу. Но где-то во мне внутри всегда жила мысль, что истинное предназначение творчества – приносить радость. Просто я заблудилась, и потеряла эту важную тропинку. Тропинку радостного и вдохновенного творчества.

И, так как я об этом думала, то по закону притяжения эта мысль стала притягивать ко мне людей и события, укрепляющих мою веру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.46.193 (0.008 с.)