Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели когнитивно-бихевиоралыюй терапии
Задачей когнитивно-бихевиоральной терапии является интеграция мышления, действия и принятия решений. Важно повлиять на то, как человек воспринимает мир, как он принимает решения и как вследствие этого должны измениться его действия. Мы ставим перед собой следующие цели: 1. Дать общую картину тех взглядов в психологии, которые существенно влияют на процесс интеграции ведущих направлений в психологии и философии в новое синтетическое учение. 2. Рассказать о некоторых ведущих теоретиках когнитивно-бихевиорального направления (Эллис, Бек, Крамбольц, Миченбаум, Глассер) и показать технику их работы. 3. Дать вам некоторые новые конструкты и техники, которые мы могли бы использовать на практике.
Предыстория создания теории Исторически в психологии доминируют три силы — психодинамическая теория, бихевиоризм и экзистенциализм. Психодинамическая теория и экзистенциальный гуманизм строят свою работу на познании или мыслях о мире, в то время как бихевиоризм делает акцент на поведении, на поступке. Когнитивно-бихевиоральная теория и ее методы возникли из необходимости объединить мысль и поступок, знание и поведение. Когнитивно-бихевиоральное направление возникло из других теорий, но привнесло в них свои собственные конструкты, по-своему обеспечивающие единство теории и практики. Пожалуй, первым теоретиком этого направления был Джордж Келли с его учением о личностных конструктах. Келли рассматривает человека как ученого, действующего в мире на основе личностных конструктов и мыслей. Келли стремился понять неповторимость построения мира конкретным клиентом. На основе этого он хотел помочь клиенту изменить свои когнитивные (умственные) конструкты. Но у Келли есть методы, призванные изменить и поведение человека. Один из таких методов — терапия “фиксированной роли”. Задача такой терапии — прежде всего определить ту идеальную роль, которую хотел бы играть клиент в реальной жизни, а затем отработать те навыки и поступки, которые помогли бы ему воплотить эту роль. Клиент переходит из мира интервью в реальный мир, реализуя в поведении те знания и конструкты, которые были выработаны прежде (т. е. происходит воплощение роли). На основе ранних работ Келли можно сделать вывод, что роль когнитивно-бихевиоральной терапии двойственна: 1) понять,как человек думает и при необходимости изменить мысли и знания; 2) убедиться, что в жизни клиент поступает в соответствии с этими знаниями. Отсюда и название теории — “когнитивно-бихевиоральная”.
Есть еще третий аспект этой концепции. Имея в активе нужные мысли и навыки поведения, клиент еще должен решить, как он будет действовать. Именно этот процесс принятия решений роднит когнитивно-бихевиоральную и экзистенциально-гуманистаческую традиции. Нет необходимости говорить о том, что большинство материалов этой книги связаны с понятиями когнитивно-бихевиоральной теории. В главе II, где дается модель принятия решений, говорится о том, что в первой части интервью надо выслушать проблемы клиента и прояснить цели. При этом терапевт должен понимать знания клиента и его поведение, решить, как он будет действовать. На четвертой стадии, которая называется выработкой альтернативных решений, упор делается на выработке новых мыслей и моделей поведения, а также принятия какого-либо решения. Именно этот процесс принятия решений роднит когнитивно-бихевиоральную и экзистенциально-гуманистическую традиции. На последней стадии обобщение клиентом конструктов, знаний, мыслей приводит к необходимости решиться на действие во внешнем мире. Пока инсайт проявляется в мыслях и поступках только в рамках интервью, то цена такого успеха мала. Заметим, что и другие теории — психодинамическая, бихевиористская, экзистенциально-гуманистическая — уделяют внимание проблеме когнитивных и поведенческих изменений, хотя у каждой из них свой подход к балансу мыслей, действий и решений. Таким образом, в развернутой когнитивно-бихевиоральной теории вы найдете элементы, которые помогут вам в развитии собственной концептуализации (знания) терапевтического процесса, а также приобрести некоторые знания и навыки (поведение), которые помогут вам в работе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.194 (0.006 с.) |