Системный анализ и управление», профиль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системный анализ и управление», профиль



«Менеджмент организационно-технических систем»

 

Общие положения, цели и задачи работы

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по техническим, социально-экономическим дисциплинам и профессиональным.

Целями квалификационной работы являются:

–глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования;

–выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения;

–совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований;

–работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций;

– навыков самостоятельной деятельности и делового мышления;

– владение методикой исследования задач работы и методами математико-статистического анализа цифрового материала;

–анализ деятельности организационно-технических систем с целью разработки предложений по совершенствованию системы менеджмента;

–исследование процессов системы менеджмента предприятия и их совершенствование;

– анализ, оценка и повышение конкурентоспособности и качества продукции и услуг.

Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление», профиль «Менеджмент организационно-технических систем»:

-научно-исследовательская деятельность:

-проектно-конструкторская деятельность:

-проектно-технологическая деятельность:

-научно-педагогическая деятельность.

Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Работа выполняется путем решения конкретных задач на основе практических материалов деятельности промышленных предприятий, организаций услуг, исследовательских центров; данных, полученных в лабораторных условиях, а также путем проведения социологических и экспертных оценок; изучения и анализа литературных источников, которые тщательно систематизируются и оцениваются.

Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента. Необходимыми условиями решения задач, поставленных в работах, являются: разработка правильного подхода, выбор соответствующей методики исследований, т.е. суммы приемов, методов анализа и обработки данных для получения объективных выводов; применение современных методов анализа с использованием методов математического моделирования, математико-статистической обработки с использованием персонального компьютера.

 

Приобретаемые компетенции

Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 27.03.03 «Системный анализ и управление» помогает приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

-способность к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее оптимального достижения (ОК-1);

-способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументированно формировать устную речь и деловую переписку (ОК-2);

-способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

-способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

-способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

-способность применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных, профессиональных и организационных задач и анализе социально значимых проблем и процессов (ОК-9);

-способность применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

-способность применять методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

-способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

-способность владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

-способность самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-17).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные:

-способность применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ПК-1);

-способность представлять современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-2);

-способность применять принципы оценки, контроля и менеджмента качества (ПК-3);

-способность использовать принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4);

способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5);

-способность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ПК-6);

-способность участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-7);

В области научно-исследовательской деятельности:

-способность принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-8);

-способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-9);

 

В области проектно-конструкторской деятельности:

-способность разрабатывать технические задания по проектам на основе профессиональной подготовки и системно-аналитических исследований сложных объектов управления различной природы (ПК-10);

-способность применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач (ПК-11);

-способность разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем (ПК-12);

-способность создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем (ПК-13);

 

В области проектно-технологической деятельности:

-способность разрабатывать компоненты сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки (ПК-14);

 

В области научно-педагогической деятельности:

-способность провести инструктаж среднего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления (ПК-15);

-способность организовать и провести обучение по программам довузовской подготовки и профориентации обучающихся в учреждениях довузовской подготовки на основе гуманитарных и социально-экономических наук (ПК-16).

 

 

Требования к разделам основной части ВКР

Основная часть ВКР включает, как правило, три главы.

Глава 1 включает сбор общих данных о функционировании объекта и/или субъекта исследования рамках темы ВКР, характеристику его структуры, а также анализ и описание его текущего состояния. Исследование может быть проведено в виде анализа статистических данных, нормативных документов, экспертного опроса, анкетирования и т.д. Полученные данные целесообразно представлять с использованием таблиц, графиков, рисунков и т.д. Результаты исследования позволяют обосновать актуальность темы ВКР, а также сформулировать цель и задачи работы.

Глава 2 включает аналитическую и проектную части. Одно из важнейших требований к этой части работы состоит в четком и логическом изложении материала так, чтобы было видно решение конкретной задачи каждом разделе работы, и которая должна восприниматься как единое исследование соответствующей проблемы.

Аналитическая часть включает:

- выбор и анализ существующих теоретических и практических подходов к решению проблемы в рамках темы ВКР;

- обоснование выбора метода/подхода/концепции решения поставленных в работе задач с учетом выводов по главе 1 и результатов анализа теоретических и практических подходов к решению проблемы;

Проектная часть включает результаты разработки собственного подхода студента к решению поставленной проблемы в целом и (при необходимости) указания по адаптации этого подхода/метода к конкретному предприятию. Раздел может содержать: методические указания по сбору и анализу информации; построение модели исследуемого объекта, формулы, формирование критериев, проверка адекватности модели, генерирование альтернатив, реализация выбора и принятие решений, составление алгоритма, программирование/рекомендации по использованию определенных программных продуктов; формы таблиц, графиков, бланки документов и т.д; рекомендации по принятию решений; рекомендации по реализации корректирующих и/или предупреждающих действий, указания по адаптации предложенных общих рекомендаций для применения на конкретном предприятии (при необходимости).

Глава 3 включает описание результатов внедрения (апробации) (при наличии, в соответствии с тематикой работы) разработанных предложений на примере конкретного предприятия (при наличии, в соответствии с тематикой работы), а также выводы, оценка практической пользы результатов и возможностей дальнейшего использования результатов ВКР для решения поставленных задач.

Глава может включать:

- краткую характеристику предприятия, включая особенности производимой продукции/услуг, системы менеджмента и процессов предприятия;

- рекомендации по адаптации предложений автора для конкретной отрасли/предприятия;

- инструкции по практическому применению разработанных авторов программных продуктов;

- описание результатов апробации предложений автора. В эту часть при необходимости включаются заполненные формы документов для конкретной рассматриваемой ситуации, заполненные таблицы, составленные графики, результаты расчетов, скриншоты результатов применения программных продуктов и т.д.

Обязательным является вывод о степени результативности предложений, полноте решения проблемы и возможности дальнейшего применения рекомендаций предприятием. Необходимо также по результатам апробации сделать вывод о возможности дальнейшего применения рекомендаций и указаний, предложенных в работе, для решения проблемы в целом и их значимости для исследуемой отрасли промышленности/экономики.

3 Цели, задачи, приобретаемые компетенции и требования к основной части ВКР по направлению 27.03.02 «Управление качеством», профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»

 

Общие положения, цели и задачи работы

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по техническим, социально-экономическим дисциплинам и профессиональным.

Целями квалификационной работы являются:

–глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования;

–выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения;

–совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований;

–работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций;

–приобретение навыков самостоятельной разработки товароведных и торгово-организационных вопросов по специальности;

–анализ деятельности предприятий с целью разработки предложений по совершенствованию системы менеджмента;

–исследование процессов системы менеджмента предприятия и их совершенствование;

– анализ, оценка и повышение конкурентоспособности и качества продукции и услуг.

 

Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством»:

- производственно- технологическая деятельность;

- организационно-управленческая деятельность;

- проектно-конструкторская деятельность.

 

Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента.

 

ВКР по направлению 27.03.02 «Управление качеством» может выполняться по следующим направлениям:

· оценка результативности и эффективности процессов системы менеджмента;

· оценка соответствия системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов или моделей совершенства;

· оценка конкурентоспособности продукции, предприятия;

· исследование процессов системы менеджмента предприятия и разработка рекомендаций по их совершенствованию;

· совершенствование технологических процессов;

· разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

· анализ структуры и содержания стандартов и технологических инструкций на процессы менеджмента, производства и обслуживания с целью разработки рекомендации по их совершенствованию;

· организация информационных технологий в управлении качеством и защиты информации;

· выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

· исследование показателей качества продукции с целью разработки достоверных методов их оценки, рекомендаций по улучшению качества, рациональной эксплуатации или потребления;

· исследование уровня качества новой продукции с целью выявления соответствия современным требованиям, лучшим отечественным и (или) зарубежным аналогам;

· комплексная оценка качества продукции;

· управление качеством продукции на стадиях обращения, реализации и эксплуатации;

· разработка рекомендаций по внедрению статистических методов контроля качества продукции

· содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

· прочие направления, связанные с управлением, контролем, обеспечением и менеджментом качества на предприятии.

 

Приобретаемые компетенции

Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 27.03.02 «Управление качеством» помогает приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2);

-способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

-способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

-способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

-способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11);

-способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12);

-способность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

-способность пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);

-способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

-способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-18).

 

Профессиональные компетенции (ОК):

-способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

-способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);

-способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

-способность применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

-способность применять инструменты управления качеством (ПК-5);

-способность применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);

-способность применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);

-способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

-способность применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

-способность вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);

-способность участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);

-способность пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);

-способность идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);

-способность консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);

-способность выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);

-способность использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);

-способность корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);

-способность использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);

-способность руководить малым коллективом (ПК-19).

 

 

Требования к разделам основной части ВКР

Основная часть ВКР включает, как правило, три главы.

Глава 1 включает анализ текущего состояния объекта и/или субъекта исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы. Исследование может быть проведено в виде анализа статистических данных, нормативных документов, экспертного опроса, анкетирования и т.д. Полученные данные целесообразно представлять с использованием таблиц, графиков, рисунков и т.д.

Глава 2 включает:

- выбор и анализ существующих теоретических и практических подходов к решению проблемы в рамках темы ВКР;

- обоснование выбора метода/подхода/концепции решения поставленных в работе задач с учетом выводов по главе 1 и результатов анализа теоретических и практических подходов к решению проблемы;

- результаты разработки собственного подхода студента к решению поставленной проблемы в целом и (при необходимости) указания по адаптации этого подхода/метода к конкретному предприятию. Раздел может содержать: методические указания по сбору и анализу информации; формулы, математические модели; блок-схемы, рекомендации по последовательности действий; алгоритмы, программные продукты; рекомендации по использованию определенных программных продуктов; формы таблиц, графиков, бланки документов и т.д; рекомендации по принятию решений по результатам анализа собранной информации; рекомендации по реализации корректирующих и/или предупреждающих действий. указания по адаптации предложенных общих рекомендаций для применения на конкретном предприятии (при необходимости).

Глава 3 включает описание результатов внедрения (апробации) (при наличии, в соответствии с тематикой работы) разработанных предложений на примере конкретного предприятия (при наличии, в соответствии с тематикой работы), а также выводы, оценка практической пользы результатов и возможностей дальнейшего использования результатов ВКР для решения поставленных задач.

Глава может включать:

- краткую характеристику предприятия, включая особенности производимой продукции/услуг, системы менеджмента и процессов предприятия;

- рекомендации по адаптации предложений автора для конкретной отрасли/предприятия;

- инструкции по практическому применению разработанных авторов программных продуктов;

- описание результатов апробации предложений автора. В эту часть при необходимости включаются заполненные формы документов для конкретной рассматриваемой ситуации, заполненные таблицы, составленные графики, результаты расчетов, скриншоты результатов применения программных продуктов и т.д.

Обязательным является вывод о степени результативности предложений, полноте решения проблемы и возможности дальнейшего применения рекомендаций предприятием. Необходимо также по результатам апробации сделать вывод о возможности дальнейшего применения рекомендаций и указаний, предложенных в работе, для решения проблемы в целом и их значимости для исследуемой отрасли промышленности/экономики.

 

4 Цели, задачи, приобретаемые компетенции и требования к основной части ВКР по направлению 38.03.07 «Товароведение», профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.94 (0.072 с.)