![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор данных о дорожной сети и параметрах транспортных потоков
Анализ тенденций развития моделей показывает, что особое значение для моделирования имеет организация мониторинга и создание базы данных по характеристикам транспортных потоков. Чем более сложнойявляется модель, тем более точная и полная информация необходима для ее разработки и применения этих моделей.При сборе исходных данных необходимо избежать следующих ошибок: - подхода к сбору данных как к разовому мероприятию при решении какой-либо локальной задачи; - ограниченности области изменения характеристик транспортных потоков на объекте проектирования; - отсутствии координации между техническими требованиями при сборе данных и функциональными требованиями при использовании полученных данных в соответствующем программно-моделирующем комплексе; - отсутствии логической связи при получении данных и использовании их в моделях оценки и прогнозирования условий функционирования дорожной сети. Перечень исходных данных зависит от целей и задач моделирования, объекта моделирования, применяемых моделей и программного обеспечения. В общем случае типы исходных данных можно представить следующим образом: • геометрические характеристики улично-дорожной сети (длина, число полос, их ширина, радиус кривых, уклон, пересечения, дислокация остановочных пунктов общественного транспорта); • организация дорожного движения (размещение светофорных объектов, параметры светофорного регулирования, алгоритмы регулирования, дорожные знаки, участки ограничения скорости); • транспортный спрос (интенсивность движения на входах в зону моделирования, матрицы корреспонденций, распределение потоков на пересечениях, состав потока, интенсивность движения общественного транспорта); • данные для калибровки (интенсивность движения в контрольных точках, скорость, длина очереди). В зависимости от типа применяемых методов моделирования при калибровке модели могут также использоваться параметры, отражающие некоторые свойства автомобиля и водителя (длина автомобиля, максимальное ускорение и замедление, максимальная скорость, время реакции водителя, агрессивность водителя и т.д.). Основные характеристики улично-дорожной сети при моделировании включают: - тип дороги;
- характеристики поперечного сечения дороги – число полос, ширина полос, назначение полос движения, наличие разделительной полосы и ее ширина, дополнительная полоса, полоса для стоянки автомобилей,конфигурация пересечения; - велосипедные дорожки, тротуары; - полосы общественного транспорта – расположение, тип, остановочные пункты; - условия доступа на дорогу; - длину участка дороги, уклон, радиусы кривых; - дислокацию светофорных объектов. В настоящее время в основном используются электронные карты при подготовке данных для модели улично-дорожной сети без детальной проверки этих данных на местности. Однако, во многих случаях при этом возможны серьезные ошибки. В электронные карты могут быть не включены изменения после реконструкции или строительства новых участков улично-дорожной сети, изменения в схеме организации движения, функциональное назначение дорог. Поэтому все данные о дорожной сети на участке моделирования должны быть также проверены путем натурных обследований. Желательно также привлекать к этому процессу специалистов, имеющих отношение к эксплуатации данного элемента транспортной инфраструктуры. Следует иметь ввиду, что микромодели чрезвычайно чувствительны к точности данных по характеристикам сети и даже небольшие отклонения от реальных данных могут привести к значительному искажению результатов моделирования. Например, ошибки даже на несколько метров в местоположении и размерах остановочного пункта общественного транспорта вблизи перекрестка могут полностью исказить реальную картину поведения транспортного потока на этом участке. Исходные данные по организации дорожного движения включают: - данные скоростных режимов – скорость свободного движения, средняя скорость, скорость на отдельных участках дорог; - установленное ограничение скорости; - дислокация околотротуарных парковок и их тип, данные по парковочным режимам; - дорожные знаки, разметка, табло с переменной информацией; - дислокация транспортных детекторов; - параметры светофорного регулирования; - методы и алгоритмы управления движением - координированное управление, адаптивное управление;
- организация движения на пересечениях; - железнодорожные переезды; - управление движением на въездах на автомобильные дороги; - ограничения на движения автомобилей; - инфраструктура платных дорог. Исходные данные транспортного спроса должны характеризоваться следующей совокупностью данных: - интенсивность движения транспортных потоков на всех входах/выходах в зоне моделирования; - распределение потоков по направлениям на пересечениях внутри зоны моделирования; - состав потока; - матрицы корреспонденций для различных временных периодов и состава транспортного потока в соответствии с динамикой изменения транспортного спроса; - пропускная способность и потоки насыщения; - длина очереди на наиболее загруженных пересечениях; - интенсивность пешеходного движения; - интенсивность велосипедного движения; - данные по движению общественного транспорта – тип транспортных средств, маршруты движения, интервалы для каждого маршрута, среднее время нахождения транспортного средства на остановке. Измерение характеристик транспортного потока должно проводиться в ключевых местах в области моделирования. Рекомендуемый период осреднения результатов измерений не должен быть более 15 минут. При анализе результатов измерений необходимо определять участки заторов на участках перед точками измерений, поскольку в этих случаях транспортный поток на входе может быть меньше, чем при нормальном функционировании улично-дорожной сети. Необходимо проверять значения интенсивности движения, полученные на последовательных пунктах контроля. Следует оценить сопоставимость результатов измерений на этих пунктах, существенные изменения характеристик транспортных потоков на связанных участках улично-дорожной сети, необъяснимо большие скачки в данных должны быть дополнительно проверены в аналогичных условиях. Как правило, результаты измерений интенсивности движения на последовательных пунктах регистрации будут различаться. Эти различия могут быть обусловлены ошибками, которые дают технические средства измерений, измерениями, проведенными в различные временные периоды, разными условиями организации движения на этих участках. Например, если на одном из смежных участков находится крупный паркинг, то в этом случае неизбежно будут фиксироваться различия, поскольку в один период времени будет происходить поглощение автомобилей на этом паркинге, а в другой – генерация дополнительного числа автомобилей. На участках автомагистралей различия в интенсивности на входе и выходе из участка могут быть вызваны усложнением условий внутри участка и формированием очереди автомобилей. В этом случае рекомендуется увеличить период измерений, чтобы автомобили, находящиеся в очереди, могли проследовать через оба пункта измерений. Если интенсивность движения на последовательных пунктах измерений отличается более чем на 10%, то в этом случае должны быть установлены причины таких различий. При меньших расхождениях можно использовать осредненные результаты. Однако, различия в интенсивности движения на последовательных участках, вызванные наличием паркингов или других мест генерации/поглощения автомобилей должны учитываться в модели.
При моделировании транспортный спрос может задаваться как матрицей корреспонденций, так и данными, указывающими долю поворотного движения на каждом перекрестке. Если при моделировании будут решаться задачи перераспределения транспортных потоков или выбора маршрутов движения, то в этом случае транспортный спрос должен быть обязательно представлен матрицей корреспонденций. Поскольку при калибровке данных используются такие параметры как пропускная способность участков сети, интенсивность движения, время движения между различными узлами и в сети в целом, скорость, задержки, длина очереди, желательно, чтобы все эти данные были получены одновременно, поскольку в этом случае обеспечивается сопоставимость результатов измерений. Значения пропускной способности и потоков насыщения, полученные по результатам измерений должны быть проверены на реалистичность при сравнении с рекомендуемыми значениями нормативных источников (СНиПы, методические рекомендации, ОДМ). Дополнительному анализу должны подвергаться результаты, отличающиеся более чем на 25% от нормативных. Рекомендуется также провести визуальную оценку ситуации именно в тот период времени, который будет рассматриваться при моделировании. Такой вид наблюдений позволяет более объективно интерпретировать данные, полученные в результате измерений. Кроме того, такая оценка ситуациипозволяет скорректировать дислокацию пунктов сбора информации и помочь в выявлении потенциальных ошибок при сборе данных.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.98.239 (0.013 с.) |