Характеристика отдельных элементов занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отдельных элементов занятия



Содержание этапов занятия Методическое обоснование
1.Организационный момент Приветствие студентов, отметка отсутствующих, проверка внешнего вида студентов. Проверка готовности кабинета к уроку. Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
2. Знакомство с темой, целью, планом урока Преподаватель знакомит студентов с темой, целью, планом урока. Выясняет, какие вопросы возникли при подготовке темы. Все возникшие вопросы разбираются преподавателями и студентами. Определение целей и задач занятия.
3.Мотивация учебной деятельности Алифатические кислоты распространены в живой природе, как в свободном состоянии, так и в виде своих производных; солей, эфиров, амидов. Кислоты являются промежуточными продуктами обмена веществ, их остатки входят в состав многих природных и синтетических физиологически активных соединений, применяемых в качестве лекарств. В связи с этим знание характеристики класса карбоновых кислот и их производных являются необходимым условием для проведения анализа и синтеза ряда лекарственных средств. При изучении данной темы приобретаются также основные сведения, необходимые для дальнейшего рассмотрения соединений со смешанными функциями (гидроксикислоты, фенолокислоты, аминокислоты) и кислот циклического ряда, производные которых имеют большое значение для медицины. Щавелевая кислота широко распространена в растительном мире, обладает восстановительными свойствами. Применяется для стандартизации раствора перманганата калия. Малоновая кислота в виде диэтилового эфира применяется для синтеза барбитуратов. Сложные эфиры, амиды кислот являются функциональными производными карбоновых кислот. Они широко распространены в природе, многие используются в качестве лекарственных средств. Создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а также осознанное выполнение практической работы.  
4.Актуализация опорных знаний. Контроль знаний. Устная беседа о строении и свойствах альдегидов. Письменный опрос по карточкам дидактического материала (см.приложение №1). Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций.
5.Инструктаж студентов по проведению самостоятельной работы Преподаватель обращает внимание на: -порядок проведения работы, особенности в выполнении опытов,на соблюдение техники безопасности при работе с кислотами и щелочами,с нагревательными приборами. Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение. Формирование элементов ПК 1.6.,ОК 2.
6.Выполнение практической работы Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарно-эпидемического режима. ОПЫТ №1. Образование сложных эфиров. Время выполнения-10минут Студенты обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности при проведении опыта и на фиксировании запаха эфира, отмечают его значение в фарманализе.   ОПЫТ №2. Цветные реакции с хлоридом железа (III). Время выполнения-10минут Студенты по указаниям выполняют опыт,наблюдают эффект реакции, отмечают её значение в фарманализе     ОПЫТ №3. Идентификация муравьиной кислоты по реакции окисления (видеоопыт) Время выполнения-5минут Студенты смотрят видеоопыт,наблюдают эффект реакции, отмечают его значение в фарманализе.   ОПЫТ №4. Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли. Время выполнения-10минут Студенты по указаниям выполняют опыт, наблюдают эффект реакции, отмечают его значение в фарманализе. ОПЫТ №5.Окисление щавелевой кислоты (видеоопыт). Время выполнения работы- 5 минут Студенты наблюдают за выполнением опыта на экране.Отмечают эффект реакции и значение в фарманализе. ОПЫТ №6. Гидролиз мочевины. Время выполнения-10минут. Студенты по указаниям выполняют опыт, наблюдают эффект реакции, отмечают его значение в фарманализе.   ОПЫТ №7. Биуретовая реакция. Время выполнения-10минут Студенты по указаниям выполняют опыт, наблюдают эффект реакции, отмечают его значение в фарманализе. ОПЫТ №8.Экспериментальная задача на распознавание кислот: муравьиной, уксусной, бензойной, щавелевой. Время выполнения-10минут С помощью качественных реакций студенты определяют в предложенном образце какая из трёх кислот содержится в нём.   Работа № 9.Упражнения по номенклатуре карбоновых кислот. Время выполнения-25минут Студенты по методическим указаниям выполняют упражнения. Преподаватель осуществляет контроль правильности выполнения задания.     Работа № 10. Упражнения на способы получения и химические свойства карбоновых кислот. Время выполнения-25минут Студенты по методическим указаниям выполняют упражнения.Преподаватель осущесвляет контроль правильности выполнения задания     8. Контроль и коррекция знаний Проводится в виде тестового опроса по теме практического занятия (приложение№3). Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 2,ПК1.6.,ПК2.1,ПК 2.3.   Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3. Формирование знаний о строении и физико-химических свойств в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование умения доказывать химическими реакциями свойства карбоновых кислот. Идентифицировать их с помощью качественных реакций.     Формирование умения доказывать химическими реакциями свойства карбоновых кислот в соответствии с требованиями ФГОС. Идентифицировать карбоновые кислоты качественными реакциями.   Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.   Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.   Формирование знаний о строении и физико-химических свойствах в соответствии с требованиями ФГОС.     Формирование умения доказывать химическими реакциями свойства карбоновых кислот. Идентифицировать их качественными реакциями. Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.     Формирование знаний о строении и физико-химических свойствах в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.   Формирование умения доказывать химическими реакциями свойства мочевины. Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.   Формирование знаний о строении и физико-химических свойствах в соответствии с требованиями ФГОС. . Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.   Формирование умения доказывать химическими реакциями свойства карбоновых кислот. Формирование элементов П.К.1.6.и ПК 2.3.   Формирование знаний о строении и физико-химических свойствах в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование ОК 2.   Формирование ОК2.   Формирование знаний о строении и физико-химических свойствах в соответствии с требованиями ФГОС. .     Формирование умений составлять формулы органических соединений и давать им названия. Усвоение студентами новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации.  
9.Проверка дневников Преподаватель проверяет дневники студентов, обращает внимание на правильность их заполнения. Комментирует положительные и отрицательные моменты в работе. Осознание студентами значимости полученных результатов.
10.Подведение итогов занятия Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля. Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
11.Сообщение домашнего задания Преподаватель сообщает тему следующего занятия: обобщающее занятие: «Амины. Азо- и диазосоединения. Дает рекомендации по подготовке к занятиям. Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.  

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ТЕМА: «КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ».

В соответствии с требованиями ФГОС:

 

Студент должен знать:

-теорию строения А.М.Бутлерова;

-строение и реакционные способности органических соединений;

-способы получения органических соединений.

 

Студент должен уметь:

-доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической

природы, в том числе лекарственных;

-составлять формулы органических соединений и давать им названия;

-идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные по физико-химическим свойствам;

-классифицировать органические вещества по кислотно - основным свойствам.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-закрепить, расширить знания, о строении, физико-химическим свойствам карбоновых кислот;

-закрепить знания по номенклатуре и изомерии;

-закрепить умения составлять формулы карбоновых кислот и давать им названия;

-сформировать умения доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;

-формировать общие и профессиональные компетенции, необходимые будущему специалисту.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1.Классификация карбоновых кислот.
2.Номенклатура.
3.Способы получения монокарбоновых и дикарбоновых кислот.
4.Строение карбоксильной группы.
5.Химические свойства. Кислотность, реакции этерификации, образование галогенангидридов, амидов по одной и двум карбоксильным группам.
6.Специфические реакции дикарбоновых кислот.
7.Функциональные производные карбоновых кислот. Сложные эфиры. Номенклатура.
8.Способы получения. Химические свойства. Кислотный и щелочной гидролиз.
9.Амиды кислот. Номенклатура.
10.Получение.
11.Кислотный и щелочной гидролиз.
12.Мочевина.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

1. Работа с конспектами, учебной литературой.

2. Повторение лекции: «Углеводороды. Спирты. Фенолы. Альдегиды».

 

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ:

1.Ответить на вопросы входного контроля знаний.

2.Выполнить упражнения по номенклатуре, способам получения, химическим свойствам карбоновых кислот, амидов кислот, сложных эфиров.

3.Выполнить опыты:

а) реакцию образования сложных эфиров;

б) реакцию окисления щавелевой кислоты;

в) реакцию гидролиза мочевины;

г) качественные реакции на щавелевую кислоту;

д) реакцию образования биурета.

е) идентификацию муравьиной кислоты по реакции окисления.

ё) цветные реакции карбоновые кислоты с хлоридом железа (III).

ж)экспериментальную задачу на распознование карбоновых кислот.

4. Ответить на вопросы выходного контроля.

 

ПОСЛЕ ЗАНЯТИИЯ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1.Давать названия карбоновых кислот, амидов кислот, сложных эфиров по номенклатуре ИЮПАК

2.Уметь выполнять реакции образования сложных эфиров, реакцию окисления щавелевой кислоты, реакцию гидролиза мочевины, качественные реакции на щавелевую кислоту; муравьиную кислоту; реакцию образования биурета. Цветные реакции на карбоновые кислоты с хлоридом железа (III).Знать значение данных реакций.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Конспект лекций.

2.Н.А.Тюкавкина «Органическая химия» 2010., стр. 227-233, 236-251.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА

ТЕМА: «КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ».

Время: 180 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

-теорию строения А.М.Бутлерова;

-строение и реакционные способности органических соединений;

-способы получения органических соединений.

 

Студент должен уметь:

-доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической

природы, в том числе лекарственных;

-составлять формулы органических соединений и давать им названия;

-идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные по физико-химическим свойствам;

-классифицировать органические вещества по кислотно - основным свойствам.

ЦЕЛИ:

-закрепить, расширить знания, о строении, физико-химическим свойствам карбоновых кислот;

-закрепить знания по номенклатуре и изомерии;

-закрепить умения составлять формулы карбоновых кислот и давать им названия;

-сформировать умения доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;

-формировать общие и профессиональные компетенции, необходимые будущему специалисту.

Этапы занятия

Организационный момент.

2. Контроль знаний.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя.

Контроль и коррекция знаний

Проверка дневников.

Подведение итогов.

7. Домашнее задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.238 (0.037 с.)