![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перегрузка операторов true и falseСодержание книги Поиск на нашем сайте
Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных операторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых классов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкретного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении?. Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно. Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов. public static bool operator true{тип_параметра операнд) { // Возврат логического значения true или false. }
public static bool operator false(тип_параметра операнд) { // Возврат логического значения true или false. } Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool. Ниже приведен пример программы, демонстрирующий реализацию операторов true и false в классе ThreeD. В каждом из этих операторов проверяется следующее условие: если хотя бы одна из координат объекта типа ThreeD равна нулю, то этот объект истинен, а если все три его координаты равны нулю, то такой объект ложен. В данном примере программы реализован также оператор декремента исключительно в целях демонстрации. Листинг 9.9 // Перегрузить операторы true и false для класса ThreeD.
using System;
// Класс для хранения трехмерных координат. class ThreeD { int x, y, z; // трехмерные координаты
public ThreeD() { x = y = z = 0; } public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }
// Перегрузить оператор true. public static bool operator true(ThreeD op) { if((op.x!= 0) || (op.y!= 0) || (op.z!= 0)) return true; // хотя бы одна координата не равна нулю else return false; }
// Перегрузить оператор false. public static bool operator false(ThreeD op) { if((op.x == 0) && (op.y == 0) && (op.z == 0)) return true; // все координаты равны нулю else return false; }
// Перегрузить унарный оператор --. public static ThreeD operator --(ThreeD op) { ThreeD result = new ThreeD();
// Возвратить результат декрементирования. result.x = op.x - 1; result.y = op.y - 1; result.z = op.z - 1;
return result; }
// Вывести координаты X, Y, Z. public void Show() { Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z); } }
class TrueFalseDemo { static void Main() { ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7); ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10); ThreeD c = new ThreeD(0, 0, 0);
Console.Write("Координаты точки a: "); a.Show(); Console.Write("Координаты точки b: "); b.Show(); Console.Write("Координаты точки c: "); c.Show(); Console.WriteLine();
if(a) Console.WriteLine("Точка a истинна."); else Console.WriteLine("Точка a ложна.");
if(b) Console.WriteLine("Точка b истинна."); else Console.WriteLine("Точка b ложна.");
if(c) Console.WriteLine("Точка c истинна."); else Console.WriteLine("Точка c ложна.");
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Управление циклом с помощью объекта " + "класса ThreeD."); do { b.Show(); b--; } while(b); } } Выполнение этой программы приводит к следующему результату. Координаты точки а: 5, 6, 7 Координаты точки b: 10, 10, 10 Координаты точки с: 0, 0, 0
Точка а истинна Точка b истинна Точка с ложна
Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD. 10, 10, 10 9, 9, 9 8, 8, 8 7, 7, 7 6, 6, 6 5, 5, 5 4, 4, 4 3, 3, 3 2, 2, 2 1, 1, 1 Обратите внимание на то, как объекты класса ThreeD используются для управления условным оператором if и оператором цикла do-while. Так, в операторах if объект типа ThreeD проверяется с помощью оператора true. Если результат этой проверки оказывается истинным, то оператор if выполняется. А в операторе цикла do-while объект b декрементируется на каждом шаге цикла. Следовательно, цикл повторяется до тех пор, пока проверка объекта b дает истинный результат, т.е. этот объект содержит хотя бы одну ненулевую координату. Если же окажется, что объект b содержит все нулевые координаты, его проверка с помощью оператора true даст ложный результат и цикл завершится.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.30 (0.007 с.) |