Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование контекстной речиСтр 1 из 9Следующая ⇒
1. Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: Ой, доска кончается, сейчас я упаду. Вопросы к стихотворению: — Кто идет? (Бычок идет.) — Что он делает? (Качается, вздыхает.) — Почему он вздыхает? (Он боится.) — Чего он боится? (Боится упасть.)
2. Повторное чтение стихотворения логопедом. 3. Заучивание стихотворения (хором, индивидуально, по цепочке). 4. Работа над интонационной выразительностью речи детей (чувствовать и понимать окончание предложения, пауза в конце строчки). Описание игрушки Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней красный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась. Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол. Составление описательного рассказа производится по вопросам: Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть? МИНУТКА ОТДЫХА Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.) Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.) Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь.) В пути не смолкает, вдаль увлекает, Сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.) Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль нельзя на нем промчаться, Только можно покататься. (Конь-качалка.) Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла.) Мячик С утра на лужайку бегу я с мячом, Бегу, распеваю, не знаю о чем... А мячик, как солнце, горит надо мной, Потом повернется другой стороной И станет зеленым, как травка весной. А. Барто Погремушка Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон? А. Барто Лошадка Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Мяч Стукнешь о стенку — а я отскочу. Бросишь на землю — а я подскочу. Л. Квитко Медвежатки Медвежаток я взяла, Посадила у стола: Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий! А они себе сидят И ни капли не едят: Хоть они и любят мед, Но раскрыть не могут рот. Г. Бойко Сколько у меня игрушек? Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка. Два — есть дудка у меня. Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой — четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский Берегите игрушки Грузовик без колес, У ежика отклеен нос, Стали черными цыплята, А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берем же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут малыши. Э. Успенский Игра «Магазин игрушек» Задачи логопеда Научить ребенка естественной выразительности речи в ходе диалога, закрепить названия разных игрушек. Правила игры Для проведения игры надо взять куклу, зайку, мяч, лошадку и другие игрушки. Дети разыгрывают роли Незнайки, продавца, игрушек (куклы и др.). Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку: быстро и отчетливо произносят скороговорку: Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! В магазин «Игрушки» пришел Незнайка. Он не знает, как называются игрушки, сколько они стоят. У прилавка стоит продавец. На витрине — кукла. Незнайка. Мне понравилась эта игрушка. Продавец. Это кукла. Незнайка. Сколько она стоит? Продавец. Пятьдесят рублей. Это очень хорошая кукла. Кукла Я хорошая игрушка. Для Незнайки я — подружка.
Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. Разминка Принесли мы вам подарки,
Что захочешь, то возьмешь. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Что ты, Леночка, берешь? Скачет конь наш чок-чок-чок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши. Вот как кружится волчок. Покрутился, на бок лег. Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. А теперь за дело дружно — Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть. Стойкий солдатик Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте — скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже... А потом... Марш на месте не спеша. Дети. Зарядка хороша. Чтение текста и движения могут выполняться отдельно, причем текст произносят дети, предварительно разучив его. Карусели Сели мы на карусели, Полуприседание. На качели пересели. Шаг в сторону и полуприседание. Сто знакомых встретили, Повороты туловища в стороны. На поклон ответили: Наклоны вперед с разведением Здравствуйте. рук. по узенькой дорожке, А еще ноги шли по дороге — Ходьба на месте. Вот наш дом, здесь и отдохнем. Спокойно садятся, выполняют одно из упражнений на дыхание.
Кукла спит Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Полуприседание, удержание позы. Потягивание на носочках, глубокий вдох. Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом. Флажок
Вот мой флажок качается. Вот так Вот я своим флажком машу, Вот так Ванька, встань-ка Ванька, встань-ка! Ванька, Поднимаются на носочки. встань-ка! Приседай-ка, приседай-ка. Приседают. Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой! Грозят пальчиком то одной, то другой руки. Карусели (хоровод) Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. Карусель движется в правую сторону, медленно. А потом, потом, потом
Бегут. Меняют направление движения. Темп движений постепенно замедляется. Пауза. Кланяются друг другу. Буратино Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, — Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик тот достать,, Надо на носочки встать. ТЕМА «ОСЕНЬ» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»; — что делают осенью животные и птицы; — чем занимаются люди; — какие подарки людям принесла осень; — почему об осени говорят «золотая». Расширение словарного запаса детей: названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт; признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.210.96 (0.041 с.) |