Актуальность выполнения научно-исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность выполнения научно-исследовательской работы



За десять лет с момента принятия Федерального закона
от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон) существенно изменились как уровень проникновения услуг связи, так и технологии их оказания. Проникновение мобильной связи резко увеличило потребность в доступном радиочастотном спектре: даже при умеренном сценарии развития систем подвижной связи, к 2020 году потребуется от 1800 МГц только для гражданского использования. В регионах с развитой инфраструктурой фиксированные таксофоны и пункты коллективного доступа универсального обсаживания практически не используются.

В то же время, существующая ситуация с регулированием распределения и использования радиочастотного спектра в Российской Федерации не отвечает ни текущим, ни, тем более, будущим потребностям:

объем выделенного радиочастотного спектра для оказания услуг связи на базе стандартов IMT в Российской Федерации не превышает 700 МГц. При этом спектр сильно фрагментирован, его эффективное использование затруднено, совместное использование радиочастотного спектра не допускается;

длительные сроки получения разрешений на использование радиочастотного спектра затрудняют оперативное развертывание сетей связи на базе перспективных технологий;

низкий уровень прозрачности работы государственной комиссии по радиочастотам (далее – ГКРЧ), наличие частных решений о выделении полос радиочастот снижают эффективность распределения ограниченного ресурса.

Для снижения бюрократических барьеров, повышения прозрачности и упрощения процесса получения прав на использование радиочастотного спектра необходимо изменение порядка принятия решений ГКРЧ, сокращение сроков присвоения радиочастот, переход к уведомительному порядку регистрации радиоэлектронных средств.

Действующее законодательство возлагает полномочия по регулированию радиочастотного спектра в Российской Федерации на ГКРЧ, при этом комиссия осуществляет ряд функций, в рамках своих полномочий, руководствуясь документами, утвержденными решениями самой комиссии. Для повышения прозрачности вносимые в Закон изменения предполагают передачу Правительству Российской Федерации функций по утверждению Порядка рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, переоформления решений и внесения в них изменений.

Порядок рассмотрения материалов и принятия решений о назначении радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот будет выделен из действующего Порядка проведения экспертизы электромагнитной совместимости, утверждаемого решением ГКРЧ, и также будет подлежать утверждению Правительством Российской Федерации. Полномочия по установлению Порядка проведения экспертизы электромагнитной совместимости сохраняются за ГКРЧ.

В целях повышения прозрачности процесса выделения полос радиочастот для оказания коммерческих услуг связи необходим отказ от практики принятия государственной комиссией по радиочастотам решений о выделении полос радиочастот в отношении определенного лица, за исключением ограниченного перечня случаев, не связанных с оказанием услуг связи и определяемых Правительством Российской Федерации.

Для снятия излишних бюрократических барьеров и развития производства радиоэлектронных средств, использующих перспективные технологии на территории Российской Федерации, предполагается отказ от необходимости выделения полос радиочастот для разработки, модернизации и производства радиоэлектронных средств на территории Российской Федерации. Действующий режим регулирования является дискриминационным по отношению к отечественным разработчикам и производителям.

Изменения предполагают осуществление присвоения радиочастот или радиочастотных каналов с использованием единой базы данных и реализацию принципа «единое окно», в качестве которого будет выступать федеральный орган исполнительной власти в области связи, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в отрасли связи.

Для информирования органов, осуществляющих присвоение радиочастот или радиочастотных каналов, о реализации присвоения, а также о фактических параметрах вводимых в эксплуатацию радиоэлектронных средств пользователь данного радиоэлектронного средства перед началом эксплуатации обязан подать уведомление о выводе радиоэлектронных средств в эфир. Данные уведомления, определяемые Правительством Российской Федерации, заносятся в базу данных радиоэлектронных средств.

В целях повышения эффективности использования радиочастотного спектра предлагается введение совместного использования радиочастотного спектра и возможности передачи прав пользования радиочастотами.

Совместное использование возможно как путем объединения полос радиочастот между операторами связи, так и путем использования полосы другого оператора. Объединение полос позволит повысить скорость передачи данных при работе в стандартах LTE, а использование полос другого оператора позволит реализовать совместное использования активной инфраструктуры радиоэлектронных средств.

Право на пользование полосой радиочастот, полученное в результате торгов или по решению ГКРЧ, может быть передано другому лицу на основании договора передачи права пользования. При этом, передача прав будет возможна только с полным сохранением прав и условий ее использования в соответствии с решением о выделении.

В части универсальных услуг действующая редакция Закона предполагает оказание универсальных услуг связи только с использованием таксофонов и пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение таксофонов и пунктов коллективного доступа производится по одинаковым для всей территории принципам (критериям) независимо от уровня проникновения услуг связи. Для получения субсидий операторы универсального обслуживания должны вести раздельный учет доходов и расходов, при этом, допускается использование собственных методик распределения затрат, что позволяет операторам предъявлять к возмещению затраты, напрямую не относящиеся к оказанию универсальных услуг.

За десять лет с момента принятия Закона существенно изменились как уровень проникновения услуг связи, так и технологии их оказания. При этом, требования к оказанию универсальных услуг связи не изменились, что приводит к неэффективному расходованию средств резерва универсального обслуживания: расходы ежегодно растут, установка новых таксофонов или организация новых пунктов коллективного доступа практически не осуществляется. В регионах с развитой инфраструктурой существующие таксофоны и пункты коллективного доступа практически не используются.

Государство обеспечивает доступ к услугам связи путем развития рынка связи и путем субсидирования услуг связи там, где их оказание на рыночных условиях является нерентабельным. Текущая задача это сокращение затрат и повышение качества универсальных услуг связи, оказание которых субсидируется государством.

Повышение качества и доступности универсальных услуг связи должно быть реализовано путем снятия ограничений на использование типа оконечного оборудования коллективного доступа. Это позволит операторам устанавливать не только таксофоны, но и многофункциональные устройства для оказания широкого спектра услуг, в том числе доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и, в частности, порталу государственных услуг Российской Федерации. Подключение таких устройств возможно как с использованием сетей фиксированной телефонной связи, так и использованием сетей подвижной радиосвязи.

Снижение расходов может быть реализовано и за счет расширения количества возможных участников в конкурсе на право оказания универсальных услуг, возможности уточнения требований к расположению оборудования коллективного доступа по решению Правительства Российской Федерации, а также переходу от проведения торгов в форме конкурсов к аукционам.

Реализация предложенных изменений в части использования радиочастотного спектра и оказания универсальных услуг связи, может потребовать приостановление, изменение или принятие новых нормативных правовых актов, включая (но не ограничиваясь):

1. постановление Правительства Российской Федерации
от 12 января 2006 г. № 8 «Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи»;

2. постановление Правительства Российской Федерации
от 21 декабря 2011 г. № 1049-34 «Об утверждении Таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации»;

3. постановление Правительства Российской Федерации
от 16 марта 2011 г. № 171 «Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы»;

4. постановление Правительства Российской Федерации
от 12 октября 2004 г. № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»;

5. постановление Правительства Российской Федерации
от 2 июля 2004 г. № 336 «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам»;

6. постановление Правительства Российской Федерации
от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи»;

7. постановление Правительства Российской Федерации
от 21 апреля 2005 г. № 242 «Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи»;

8. постановление Правительства Российской Федерации
от 21 апреля 2005 г. № 246 «Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи»;

9. постановление Правительства Российской Федерации
от 22 апреля 2005 г. № 248 «Об утверждении Правил проведения конкурса на оказание универсальных услуг связи»;

10. приказ Минкомсвязи России от 30.06.2011 № 164
«Об утверждении Методики расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра»;

11. приказ Мининформсвязи России от 06.12.2005 № 137
«Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи»;

12. приказ Мининформсвязи России от 02.05.2006 № 54
«Об утверждении Порядка ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи»;

13. приказ Мининформсвязи России от 24.05.2006 № 66
«Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи»;

14. приказ Мининформсвязи России от 14.01.2008 № 4
«Об утверждении формы запроса о возмещении оператору универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи»;

15. приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации российской федерации на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

16. приказ Минкомсвязи России от 08.12.2011 № 336
«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по возмещению операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи».

Цель работы

Целью проведения работы является разработка новых и изменение существующих нормативных правовых актов для реализации реформ в соответствии с основными положениями концепции регулирования отрасли связи, разработанной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и связанных с ними законопроектами «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части использования радиочастотного спектра и оказания универсальных услуг связи.

 

Требования к научно-исследовательской работе в целом

В рамках выполнения научно-исследовательской работы должны быть решены следующие задачи:

проведен анализ нормативной правовой базы Российской Федерации, влияющей на вопросы законодательства в отрасли связи и подготовку обзоров и предложений по теме работы;

проведен анализ требований международного законодательства и рекомендаций специализированных отраслевых организаций, которые необходимо учитывать при проведении реформирования законодательства в отрасли связи;

проведена экспертиза нормативных правовых актов, в том числе законодательства в отрасли связи;

проведены консультации с представителями отрасли связи по предлагаемым изменениям нормативной правовой базы в части разрешительной деятельности в целом, использования радиочастотного спектра и оказания универсальных услуг связи;

осуществлена разработка проектов новых нормативных правовых актов, а также законопроектов о внесении изменений в существующие нормативные правовые акты.


Требования, предъявляемые к выполняемой научно-исследовательской работе, срокам, ее результатам и отчетным материалам

 

№№ п/п Требования Результаты, отчетные материалы и сроки выполнения работы
  Этап 1.Исследование структуры и основных положений нормативной правовой базы отрасли связи Российской Федерации, анализ иностранной и международной практики применения законодательства, требований международного законодательства и рекомендаций специализированных отраслевых организаций в сферах регулирования общей разрешительной деятельности по оказанию услуг связи, включая регулирование оказания услуг связи с использованием ограниченного радиочастотного ресурса и оказания универсальных услуг связи. В состав работы по этапу 1 входит: анализ законодательства в отрасли связи на предмет соответствия предложенной концепции регулирования отрасли связи, а также законопроектам «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части использования радиочастотного спектра и «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» в части оказания универсальных услуг связи; анализ международной практики применения законодательства, требований международного законодательства и рекомендаций специализированных отраслевых организаций.   Результат выполнения работы: отчет с анализом международной практики применения законодательства в части регулирования деятельности по оказанию услуг связи с использованием радиочастотного спектра и при оказании универсальных услуг связи; общий план-график внесения предлагаемых изменений в нормативную правовую базу, с описанием характера изменений. Минимальный срок выполнения работы – 10 (десять) дней со дня заключения государственного контракта. Максимальный срок выполнения работы – 20 (двадцать) дней со дня заключения государственного контракта.  
  Этап 2.Разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации. В состав работы входит подготовка предложений по разработке новых нормативных правовых актов и внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации для реформы регулирования использования радиочастотного спектра, реформирования универсальных услуг связи и оказания универсальных услуг. Предложения разрабатываются на основании результатов анализа законодательства, анализа международного опыта и предложений представителей отрасли связи. В части реформы регулирования оказания услуг связи с использованием ограниченного радиочастотного спектра, проекты изменений нормативных правовых актов включают: 1. Изменение порядка распределения полос радиочастот. 2. Изменение порядка принятия решений, функций и полномочий ГКРЧ для обеспечения прозрачности ее деятельности. 3. Изменение порядка рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, включая переоформления решений и внесения в них изменений, определение способов выделения полос радиочастот, отражение особенностей выделения полос радиочастот для использования в рамках перспективных технологий. 4. Изменение механизма продления решений о выделении полос радиочастот на переходный период. 5. Изменение порядка проведения экспертизы о возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами. 6. Изменение порядка регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. 7. Изменение порядка лицензирования деятельности, связанной с использованием радиочастотного спектра, включая изменение правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи и изменение условий проведения торгов в форме аукциона при распределении прав на использование радиочастотного спектра. В части реформы универсальных услуг связи, проекты изменений нормативных правовых актов включают: 1. Изменения организации оказания универсальных услуг связи, включая принципы оказания универсальных услуг связи. 2. Реализация перехода к технологической нейтральности оказания универсальных услуг, изменение подхода к регулированию тарифов на универсальные услуги связи. 3. Изменение принципов расходования средств резерва универсального обслуживания в части выплат операторам за оказание универсальных услуг. 4. Реализация механизмов, направленных на постепенное снижение затрат на оказание универсальных услуг связи. Результат выполнения работы: Аналитический отчет, содержащий предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в отрасли связи, включая проекты нормативных правовых актов. План-график внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части реформы общей разрешительной деятельности по оказанию услуг связи, включая оказание услуг связи с использованием ограниченного радиочастотного ресурса и оказания универсальных услуг связи. Аналитический отчет, содержащий предложения по внесению изменений в смежные области регулирования. Минимальный срок выполнения работы – 45 (сорок пять) дней со дня заключения государственного контракта. Максимальный срок выполнения работы – 60 (шестьдесят) дней со дня заключения государственного контракта.  
  Этап 3. Сопровождение Заказчика при согласовании результатов работы с контрагентами. Результат выполнения работы: Сопроводительные материалы по этапам 1 и 2 для участия в переговорах с контрагентами, включая федеральные органы исполнительной власти, по вопросам внесения изменений в нормативные правовые акты. Минимальный срок выполнения работы – 60 (шестьдесят) дней со дня заключения государственного контракта. Максимальный срок выполнения работы – 80 (восемьдесят) дней со дня заключения государственного контракта.  

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа

Требования не установлены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.124.247 (0.024 с.)