![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление наиболее вероятных коррупционных рисков
В связи с тем, что бизнес-процессы, связанные с торговлей, клирингом и депозитарными услугами максимально автоматизированы, плюс тарифы на услуги Московской биржи находятся в открытом доступе, риск мошенничества в данных видах деятельности крайне низок. Более того, данный вид услуг является уникальным в нашем государстве, и находится под четким контролем Банка России и прочих надзорных органах. Однако, как это ни странно, наибольший риск возникновения коррупции грозит в таких видах деятельности: закупки, продажи, слияния и поглощения, рекламная деятельность, проведение мероприятий. 1. Мошенничество в закупках ПАО Московская биржа В процессе планирования в бюджет закладывается потребность закупки оборудования, ТМЦ или услуг, в которых у компании в целом отсутствует необходимость, с целью вовлечения определенного поставщика. Необоснованное завышение требований к закупаемым оборудованию, ТМЦ или услугам для закупки более дорогостоящих ТМЦ. Завышение объемов закупок через завышение нормативов расхода или напрямую завышение количества ТМЦ или услуг. Спецификация и комплектность планируемого к закупке оборудования, ТМЦ или услуг изначально сформированы под конкретного поставщика. К факторам риска следует относить: · Закупка через личную фирму. Закупка через личную фирму или фирмы на имя друзей или родственников, которые осуществляют поставку оборудования или услуг. · Специфические критерии доставки и условия оплаты. Основные параметры тендера: критерии оценки, условия оплаты, доставки и т.д. закладываются с учетом возможностей определенного поставщика. · Формирование короткого списка претендентов. Короткий список формируется с предпочтением определенным поставщикам. · Аффилированные стороны. · Ограничение списка потенциальных поставщиков без надлежащей аргументации. · Применение откатных схем. Закупка товара по завышенным ценам, худшего качества или на невыгодных условиях. · Увеличение цены в дополнительных соглашениях к договору: или на само оборудование / ТМЦ, или путем «накручивания» стоимости работ (монтаж, доставка). 2. Мошенничество в рекламной деятельности Рекламная деятельность относится к области оказания / приобретения услуг. Услуги носят нематериальный характер, соответственно, их сложно подтвердить и доказать факт их оказания или, наоборот, неоказания (баннерные сети – размещение информации на малоизвестных сайтах). Возникает высокая вероятности завышения стоимости услуг в области рекламной деятельности в связи с их уникальностью и сложностью обоснования сметы (контекстная реклама – продвижение сайтов в социальных сетях). Недостаточность контролей или их полное отсутствие на разных стадиях рекламной кампании (Компания-заказчик не требует подтверждения проведения рекламной компании (фотоотчётов, макетов баннеров): – формирование бюджета (включение потенциально излишних видов рекламы и завышение тарифов); – исполнение бюджета (рекламная кампания требует всё больше и больше вливаний); – учет в бухгалтерской системе и осуществление платежей (задвоение расходов на одну и ту же работу).
Повышение популярности и распространения Интернет-рекламы способствует появлению специфических рисков мошенничества, свойственных данной отрасли (SMM-реклама в социальных сетях. Отсутствие строгой отчетности и однозначных показателей эффективности). 3. Мошенничество при проведении слияния. Установившаяся практика показывает, что компании, планирующие сделки по слияниям и поглощениям (M&A), в ходе due diligence сосредотачиваются в основном на оценке правовых, финансовых и репутационных рисков Объекта сделки. При этом вопросы оценки коррупционных рисков и рисков мошенничества, как правило, остаются вне объема оценки/due diligence. Факторы мошенничества в проведении слияния: · Наличие информации о компании, повышающей ее репутационные риски. Наличие информации из публичных источников о вовлеченности Объекта сделки, его собственников и руководителей в коррупционную деятельность и экономические преступления. Наличие информации о неправомерном получении объектом лицензий, сертификатов и иных разрешающих документов. · Отсутствие у Объекта сделки собственных антикоррупционных процедур: Кодекс Этики, Антикоррупционная политика, тренинги, Горячая линия. · Объект сделки аффилирован с представителями ОГВ; Основной контрагент/посредник Объекта сделки находится под контролем представителя ОГВ.
4. Мошенничество в продажах. В данном случае необходимо понимать, что риск возникновения мошенничества в продажах осуществляется не в рамках осуществления основной биржевой деятельности – организации торгов, клиринга, депозитарных услуг, а в сторонней хозяйственной деятельности: продаже автомобилей из корпоративного автопарка, сдача в аренду собственности компании, продажа консультационных услуг. Однако необходимо упомянуть, что данный риск, возможно один из самых незначительных. Факторы: · Занижение фактических объемов продаж · Низкая доходность оказанных компанией услуг. Резкие отклонения продаж от бюджетных показателей. Проведение незапланированных или не утвержденных централизованно промоакций. · Оплата фиктивной или несуществующей поставки или неоказанных услуг. Объем имеющихся на складе ТМЦ значительно меньше закупленных объемов. Приобретение у поставщика "нетипичных" товаров. Нарушение обычной динамики/объема поставок (например, поставка партии, существенно отличающейся по размеру от обычной). Превышение бюджета по определенному виду услуг. Наличие незакрытых авансов, выданных за услуги, висящих длительное время. Выявлены нетипичные расходы, отраженные в регистрах бухгалтерского учета (напр., озеленение прилегающей территории, спортивно-развлекательные мероприятия). 5. Мошенничество при проведении мероприятий Такая крупная компания часто проводит масштабные мероприятия для разного круга лиц: инвесторов, контрагентов, сотрудников. Исходя из этого существует специальный отдел, который занимается организацией того или иного события. В таком процессе существует серьезный коррупционный риск, связанный с несанкционированным присвоением денег, выделенных на мероприятия ответственными сотрудниками. Главная опасность заключается в том, что часто трудно выявить какое количество денег необходимо заплатить в качестве гонорара приглашенному артисту, как была осуществлена закупка необходимого для мероприятия оборудования, продуктов питания, напитков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.182 (0.008 с.) |