Долгие суффиксы существительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долгие суффиксы существительных



В суффиксах -īn, -īt, -ūr - имен существительных с окончаниями -īna, -ītis, -ūra гласные долгие. Например: medicīna - врачебная наука, gastrītis - воспаление слизистой оболочки желудка, incisūra - вырезка, sutūra - шов.

Краткие суффиксы существительных

В суффиксах - ŏl-, -ŭl - имен существительных с окончаниями -ŏlus, -ŏla, -ŏlum, -ŭlus, -ŭla, -ŭlum гласные краткие. Например: malleŏlus - молоточек, лодыжка, foveŏla - ямочка, ventricŭlus - желудочек, glandŭla - железа, vestibŭlum - преддверие, tubercŭlum - бугорок.

Долгие суффиксы прилагательных

В суффиксах -ān-, -āt-, -āl-, -ar-, -ūt-, -īn-, -īv-, -ōs - имен прилагательных гласные долгие. Например: radiātus - лучистый, mediānus - срединный, digitālis - пальцевый, hamātus - крючковидный, temporālis - височный, jugulāris - яремный, lumbālis (lumbāris) - поясничный, scapulāris - лопаточный, pelvīnus - тазовый, auditīvus - слуховой, incisīvus - резцовый, squamōsus - чешуйчатый, cartilaginōsus - хрящевой, gelatinōsus - студенистый.

Краткие суффиксы прилагательных

В суффиксах - ăc-, - ǐd-, -ǐc-, -ǐl- имен прилагательных гласные краткие. Например: fluǐdus - жидкий, ischiadǐcus - седалищный, mirabǐlis - чудесный, cardiăcus - сердечный.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Латинский алфавит.

2. Система гласных и дифтонгов.

3. Долгота и краткость гласных.

4. Правила чтения согласных и буквосочетаний

5. Заучивание латинского алфавита.

6. Заучивание правил произношения букв и буквосочетаний.

7. Долгие и краткие суффиксы

8. Упражнения в чтении.

 

Содержание задания:

Задание 1. На основе изучения материалов учебных пособий, подготовьте развернутые ответы на вопросы, представленные схемами и таблицами:

1. Латинский алфавит. (Таблица)

 

2. Система гласных, дифтонгов и диграфов. (Схема с примерами)

Образец: а (А) ala - аля au (ау) aurum - аурум

 

3. Правила чтения согласных и буквосочетаний. (Схема с примерами)

Образец: с (Ц) cervix-цервикс qu(кв) aqua- аква

 

4.Долгие и краткие суффиксы. (Таблица)

 

5.Упражнения в чтении

Задание 2.

Упражнение № 1. (устно)

1. Читайте, обратите внимание на произношение гласных и согласных:

Nervus — нерв, dens — зуб, febris — лихорадка, terra — земля, secale — рожь, nemo — никто, bеnе — хорошо, arena — песок, genu — колено, extendo — растягиваю, littera — буква, memoria — память, moveo — двигаю.

2. Обратите внимание на чтение буквы i:

Vitaminum — витамин, finio — оканчиваю, bilis — желчь, finis — конец, insanabilis —неизлечимый, maialis — майский, ianuarius — январь, iunctura — соединение, iejunum — тощая нитка, ius —право, iecur — печень, iuvenis— юноша, dyspepsia — расстройство пищеварения, pyelitis — воспаление почечных лоханок, hydrargyrum — ртуть, hypotonia пониженное кровяное давление, amygdala — миндаль, myopia — близорукость, myoma — мышечная опухоль.

3. Читайте, обратите внимание на произношение дифтонго в и диграфов:

Gangraena — омертвение, anaemia — малокровие» aeger больной, costae — рёбра, laesio — повреждение, praecordium — предсердечная область, saeре — часто, aetiologia — учение о причинах болезни, foetor — неприятный запах, coelia —брюшная полость, moenia — стены, foedus — договор.

Auris — ухо, auditus — слух, auscultatio — выслушивание, аu-
dax — отважный, aura — ветерок, autointoxicatio — самоотравление (непроизвольное), nausea — морская болезнь, fauces — глотка, leukaemia — белокровие, aneurysma — расширение артерии, neuritis — воспаление нерва, pneumonia—воспаление легких, pseudomembrana — ложная перепонка.

Euрnоë — правильное дыхание, аёr — воздух, diploë — губчатое вещество, uropoëticus — вырабатывающий мочу.

4. Читайте, обращая внимание на двоякое чтение буквы С: Cerebrum — мозг, caverna — пещера, каверна, coepi — начал, carcinoma — раковая опухоль, cervix — шея, bacterium — бактерия, cylindricus — цилиндрический, cilium — ресница, convallaria — ландыш, cito — быстро, centum — сто, verruca — бородавка, siccus — сухой, cyaneus — синюшный, соlicа — колики, varicella — ветряная оспа, sedio — сечение, vesīca — пузырь, ulcus — язва, coccygeus — копчиковый, coronalis — венечный, caementum — камень, coccus — кокк, cocci — кокки, criticus — решающий, переломный, clinica — клиника, convalescent — выздоравливающий, causa — причина, contractura — сокращение мышц, commotio cerebri — сотрясение мозга.

5. Читайте, запоминайте особенности произношения и написания греческих слов:

hydrops — водянка, habitus — внешний вид, vehemens - сильный, herba — трава, hiems — зимa, hic этот, haema - кpoвь, hemikrania — мигрень, hiatus — отверстие, щель.

6. Правильно читайте буквосочетания ch, ph, rh, th,sch:

Typhus exanthematicus— сыпной тиф, erythema — краснота, cholecystitis — воспаление желчного пузыря, haemophilia — кровоточивость, nephrolithiasis — почечнокаменная болезнь, cochlea — улитка, rhaphe — шов, concha — раковина, chirurgus — хирург, chondros — хрящ, physiologia — наука о жизненных процессах в ор­ганизме, xanthochromia — желтый оттенок кожи, ischuria — за­держка мочи, haemorrhagia — кровотечение, chloasma—пигментное пятно, thermotherapia — лечение теплом, prophylaxis — предупреж­дение (заболеваний), paraesthesia — ложное ощущение, rhinorrhagia — носовое кровотечение, thyreoideus — щитовидный, splanchnologia— наука о внутренних органах.

Упражнение № 2. (письменно)

1. Определите, на каком слоге должно стоять ударениe:

Curatio — лечение, pleurītis — плеврит, aether — эфир, limpǐdus — прозрачный, decoctum — отвар, habeo — имею, fuscus — темный, periodus сгitǐса — критический период, pylōrus — привратник, medicamentum — лекарство, dilūtus — разведенный, palpebra — веко, sigmoīdeus — сигмовидный, deltoīdeus — дельтовидный, abscessus — нарыв, amārus — горький, antidōtum — противоядие, scabies — чесотка,, abdōmen — живот, paralysis — паралич, tabuletta — таб­летка, ricǐnus — клещевина, oleum ricǐni — касторовое масло, althаеа — алтей, cerebrum — мозг, tibia — большеберцовая кость, utǐlis — полезный, vulnus — рана, chirurgus — хирург, cerebellum —-мозжечок, arcus — дуга, gingīva — десна.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Отметьте знаком долготы или краткости предпоследний слог и поставьте ударение:

Insectum — насекомое, lacteus — молочный, diaeta — пищевой режим, rabies — бешенство, maxilla — челюсть, mesenterium — брыжейка, belladonna — красавка, coccygeus —копчиковый, peritonaeum — брюшина, extraho — вытягиваю, reflexus рефлекс, emplastrum — пластырь, remedium — средство, cochlea — улитка, malignus — злокачественный, idoneus — удобный.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Упражнение№3.

Запишите в латинской графике следующие наименования:

Фэбрис - лихорадка, цэрвикс - шея, цианэус - синюшный, варицэлля - ветряная оспа, контрактура - сокращение мышц, гэмикрания - мигрень, радикс - корень, озэна - хронический насморк, сквамозус- чешуйчатый, сангвис - кровь, аускультацио - выслушивание, дигэстио - пищеварение, хондрос - хрящ.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Упражнение № 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.163 (0.008 с.)