Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема выделения типов общества
125. Американский экономист и социолог У. Ростоу устанавливает следующие пять стадий, через которые, по его мнению, проходят народы в своем развитии: традиционное общество (история человечества до феодализма включительно), переходное общество (приблизительно соответствует периоду создания условий для промышленного переворота), период сдвига (охватывает примерно период становления индустриального общества), зрелое общество (страны с развитой индустрией) и завершающая стадия - период высокого уровня массового потребления (этой стадии, по Ростоу. достигли США и другие высокоразвитые страны). - Какой критерий положен в основу приведенной классификации человеческой истории? Дайте ей оценку. 126. Историю общества Шарль Фурье разделяет на четыре ступени развития: "дикость, патриархат, варварство и цивилизация". В период цивилизации, рассматриваемой как определенный общественный строй, Фурье включил общественные формации, весьма различающиеся между собой, - рабовладельческое общество, феодальное, буржуазное. Применив понятие восходящего движения к строю цивилизации в целом, Фупье отнес буржуазное общество, которое в его время только начинало свой исторический путь, к этапу нисходящего движения, к этапу упадка цивилизации. - Согласны ли вы с подходом Фурье к периодизации общества? 127. Какие общие принципы исследования социальных явлений содержат приведенные ниже определения? 1) Общественная формация- это совокупность всех общественных отношений, определяемых производственно-экономическими отношениями. 2) Общественно-экономическая формация - это исторический тип общества, представляющий собой социальную систему, определяемую способом производства, которая подчиняется специфическим законам возникновения, функционирования и перехода в более высокоорганизованный социальный организм. 128. "От развития производительных сил зависят отношения, в которые становятся люди друг к другу при производстве предметов, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей. И в этих отношениях - объяснение всех явлений общественной жизни, человеческих стремлений, идей и законов". 129. "Способ производства материальной жизни обусловливает социальный политический и духовный процессы жизни вообще".
- Дайте анализ этого тезиса К. Маркса. 130. Как следует понимать выражение: "Формация в "чистом" виде в реальной деятельности не существует"? 1) Понятие "формация" не может существовать в форме, очищеной от особых, конкретно-исторических характеристик. 2) Формация в чистом виде не существует: она всегда "засоряется" конкретно-историческими проявлениями. 131. Какое методологическое значение заключено в понятии "общественно-экономическая формация"? 1) Принцип системного представления общества. 2) Принцип выделения типов общества. 3). Идея объективной закономерности исторического процесса. - Требуется продолжить этот перечень. 132). Рассмотрите все принципы, полученные в результате выполнения предыдущего упражнениями определите зависимость между ними. 133). Процессы ускорения развития техники и науки ведут к взрыву моральных и нравственных основ социального организма. Эти факторы создают общество, в котором нормы вкуса и приличия находятся в состоянии непрерывного морального старения. - Ваше мнение по этому поводу? Аргументируйте свой ответ. 134). Проповедуя прямую зависимость социальных перемен от изменений в технике, американский социолог Уайт считает, что 'социальные системы играют второстепенную роль по отношению к техническим системам. Техника-это независимая переменная, социальная система - зависимая переменная". - Дайте оценку этому положению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.007 с.) |