Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение осуществлять деятельность с природными объектами ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
(труд в природе). Цель. Выявить умение ребёнка осуществлять уход за растениями. Методика. У ребёнка спрашивают, хотел бы он поухаживать за комнатными растениями или нет, и предлагают ему объяснить, почему необходимо ухаживать за растением. После получения согласия ребёнку предлагается: - выбрать комнатное растение, нуждающееся в уходе, объяснив свой выбор; - рассказать о последовательности ухода за растением; - непосредственно осуществить уход.
КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (конец учебного года) Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Материал. 6 картинок с изображениями объектов живой природы (животные, растения, человек), 2 – с изображениями объектов неживой природы (солнце, дождь), 2 – с изображениями предметов, созданных человеком (машина, самолёт). Методика. Из представленных картинок ребёнку предлагается выбрать картинки с изображением живого. После этого задаются вопросы: - Как ты узнал, что всё это живое? - Почему ты считаешь, что (называется растение, животное) живой? - Расскажи, что есть у… (называется животное, растение, человек)? - Зачем нужны (называются части и органы)? - Сможет ли (называется объект) жить без (называются части и органы)? Почему? Задание №2. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о среде обитания конкретных растений и животных. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 4. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и дать пояснения к нему. Задание №3. Цель. Выяснить понимание ребёнка связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 5. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №4. Цель. Выявить знания ребёнка об основных группах растений и животных. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 6. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №5. Цель. Выявить представления ребёнка о составе экосистем. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 7. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор.
Задание №6. Цель. Выявить представления ребёнка о стадиях роста хорошо знакомых растений и животных, о цикличности роста и развития на каждой стадии. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 8. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №7. Цель. Определить представления ребёнка о сезонных изменениях в жизни живых существ. Материал. Сюжетные картинки с изображениями времён года. Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребёнком. - Какое время изображено? - Как приспособились растения и животные? Почему ты так думаешь? - Чем занимаются люди в это время года? Задание №8. Цель. Изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов. Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребёнком: - Любишь ли ты животных и растения? - С какими живыми существами тебе нравится встречаться, а с какими нет? Почему? - Зачем нужны животные и растения? - Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему? - Могут ли люди прожить без других людей? Почему? Задание №9. Цель. Выявить представления ребёнка о нормах отношения к живому. Материал. Дидактическая игра «Береги живое» (набор картинок с изображениями примеров грамотного и неграмотного поведения дете в природе). Методика. Проводится индивидуальная беседа по картинкам: - Как поступил мальчик (девочка)? Почему? - Как бы ты поступил на его месте? - Какие добрые дела ты делал для растений, животных, людей?
Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым объектам в группе, на участке, во время прогулок и экскурсий. Задание №2. Цель. Изучить особенности отношения ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях. Методика. Проводится наблюдение за отношением ребёнка к обитателям живого уголка. Создаются специальные условия, в которых ребёнок должен будет осуществить выбор деятельности – либо с природными объектами, либо другой деятельности. Одновременно в кабинете находятся некоторые из живых существ, которые нуждаются в помощи (животные - в кормлении; растения - в поливе), для чего приготовлены необходимые средства, и материалы для занятия другими видами деятельности (рисованием, игрой и др.). В кабинет приглашаются двое детей, и каждому из них предлагается заняться тем, чем он хочет. Если ребёнок сам не догадывается о необходимости помощи живому, можно привлечь его внимание с помощью наводящих вопросов:
- Как ты думаешь, как себя чувствует живой объект? - Как ты это узнал? - Хотел бы ты ему помочь? - Почему ты хочешь ему помочь?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.175.101 (0.007 с.) |