Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Губы и зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам, образует преграду. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается.
— Покажите, наблюдая в зеркале за язычком, как колеса в путь позвали. (Ть-ть-ть.) Кончик языка опущен за нижние зубы и упирается в них. Передняя часть спинки языка упирается за верхними резцами, образуя преграду воздушной струе. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается. г) Характеристика звуков [т], [ть]. 4. Закрепление звуков [т], [ть] (с. 60). а) — Посмотрите на картинку в левом верхнем углу страницы. В этом вагончике и приехал Юпик с дачи. Как стучали колеса? — У Юпика фишки. Какой фишкой он обозначает звук [т]? А какой — звук [ть]? Звонок 2. — Звонят рыбаки, просят о помощи. Льдина оторвалась от берега и поплыла, унося рыбаков в море. Какой вид транспорта отправится им на помощь? Он летает, но не птица. Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (Вертолет) — Какой это вид транспорта? Чем вертолет напоминает стрекозу? — Чтобы вертолет взлетел, надо сочинить о нем чистоговорки и четко их произнести. от, от, от — готовим... (вертолет) ать, атъ, ать — рыбаков... (спасать) ты, ты, ты — вертятся... (винты) ти, ти, ти — он уже в... (пути) — Вертолет улетел спасать рыбаков. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Вертолет». Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) сцеплены в «замок». Указательные пальцы выдвинуты вперед и соприкасаются подушечками (это хвост вертолета). Большими пальцами выполняются совместные быстрые круговые движения (как вертятся лопасти вертолета). Звонок 3. — Звонят с Юга. Там неожиданно выпало много снега. Холодно. Дороги замело. Люди просят прислать теплую одежду и обувь. Одежда и обувь подготовлены. Назовите предметы одежды и обуви (с. 60). (Пальто, платье, ботинки, свитер, перчатки, штаны, куртка, костюм, берет.) — Какой транспорт доставит одежду и обувь на Юг? Летит стальная птица В небе голубом. Города, моря, границы У птицы под крылом. (Самолет) Дети рассматривают картинки с изображением двух самолетов. — В синий самолет «погрузите» одежду и обувь со звуком [т], а в зеленый — со звуком [тъ]. Дета поочередно называют картинки, выделяя голосом звуки [т] и [ть], и грузят их в самолеты. — Одежда отправлена. Она согреет жителей Юга. Физминутка.
— Произнесите стихотворение, выполняя соответствующие движения руками. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. Звонок 4. — Я слышу сигнал 808. Это сигнал о помощи. Слышится только; «то... — то...— то...». Составьте схему этого слога. Дети самостоятельно работают с индивидуальной схемой. — Составили? Теперь я отчетливо слышу все слово: «Тонем! Помогите!» Дальше опять слышится только: «... от,...от,...от». Составьте схему этого слога, может, тогда я раз беру все слово. Дети составляют схему слога от. —Я услышала: «Наш тепло ход находится в ти..., ти...». Дети составляют схему слога ти. —Слышу, где находится теплоход. В Тихом океане. —Слышу: «...ать,...ать,...ать». Дети составляют схему слога ать. — Просим при слать... Что прислать? По водной глади мчится он, Н а водных крыльях... (метеор). — Какой это вид транспорта? Метеор отправляется в Тихий океан спасать пассажиров с тонущего теплохода. Звонок 5. — Звонят дети. Они опаздывают в школу. Рассмотрите картинку «На улице» (с. 60). Дети стоят на остановке. Отгадайте, какой вид транспорта они ждут? Что за чудо этот дом — Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус) — Автобус подойдет, как только выполните задание. Рассматривая картинку, назовите слова со звуком [т] и [тъ] в начале слова, в середине и в конце слова. Автобус подошел и быстро довез детей до школы. Итог занятия. — Звонков больше нет. Работа диспетчера закончена. — Сейчас посмотрим, как вы научились слышать и различать звуки [т] и [тъ] в словах. У детей индивидуальные картинки с изображением видов транспорта. — Поднимите картинки, в названиях которых звук [т] ([тъ]) в начале слова (в середине, в конце слова). Логопед обращает внимание детей на слово «транспорт», в котором звук [т] стоит и в начале и в конце слова (как и в словах «торт», «топот»).
ЗАНЯТИЕ №44 Тема: Звуки [т], [тъ] (закрепление). Цель: закрепить звуки [т], [ть]; учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со схемой слова; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать память и мышление.
Оборудование: индивидуальные схемы, предметные картинки «Что находится в доме», альбом 1. Ход занятия Организационный момент. —В названии каких видов транспорта есть звуки [т],[ть]? 2. Закрепление звуков [т], [тъ] (с. 61). а) Повторение характеристик звуков [т], [ть]. —В тихой деревне Трюфельки жили два друга. Жили, не тужили, потому что очень дружили. Дома у них были похожи. Посмотрите на их дома. Найдите, чем они отличаются? (Цветом окон.) И имена у них были похожи. Одного звали Том, а другого Тим. —Посмотрите на них. Кто из них Том? А кто Тим? Как вы догадались? —Назовите первый звук в слове Том? Тим? —Расскажите о звуках [т], [ть]. б) Дифференциация звуков [т]-[ть]. — Друзья перекликаются друг с другом: Если один говорит: та, то другой отвечает: тя. то —... ать —... ту —... уть —... ты —... ить —... — В доме у Тома и Тима есть мебель и разные вещи со звуками [т] и [ть] в названии. Назовите их. (Стол, кровать, стул, тумбочка, телефон, картина, телевизор.) У Тома — предметы со звуком [т], а у Тима — со звуком [ть]. Скажите, что находится в доме у Тома? А что у Тима? в) Упражнение в произношении звуков [т], [ть]. —Том и Тим любят трудиться. Они всегда говорят: «Труд кормит, а лень портит». Почему они так говорят? Это короткое мудрое высказывание, придуманное народом, называется пословицей. Повторите и запомните эту пословицу. —Назовите слова со звуками [т], [ть]. —Вот еще пословица: Кто хочет много знать, Тому меньше надо спать. — Почему так говорят? Дети заучивают пословицу и выделяют слова со звуками [т] и [ть]. Звуковой анализ. а) — На Дверях домов Тома и Тима висели таблички — схемы их имен. — Составим схему слова Том (см. памятку звуко-слогового анализа слова. Приложение 1): слово слог звуки
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.156.22 (0.016 с.) |