Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отсутствие отношения к праву как к важнейшей социальной ценности.
13. Правовое образование и воспитание. Прав.образование - совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. Прав. воспитание – это важная часть системы социализации личности, осуществляется путем целенаправленной пропаганды, просвещения и обучения. От качества прав.воспитания во многом зависит уровень развития личности. Это целенаправленная деятельность гос.органов и общественности, которая представляет собой воздействие на правосознание, правовую культуру и поведение людей с целью выработки у них устойчивых ориентаций на послушание закону и соблюдение норм права. Правовое воспитание формирует у населения государства чувство уверенности и самостоятельности в правовой сфере, стимулируя этим правовую активность отдельной личности, которая предполагает добровольное, осознанное, инициативное, социально и нравственно ответственное поведение человека. Характер правового воспитания системный. Основные элементы правового воспитания: 1.Субъекты – государство, государственные органы, должностные лица, общественные организации, отдельные граждане; 2.Объекты – отдельные личности, социальные и иные группы населения государства; 3. Содержание воспитания – передача юридического опыта общества, которая выражается в приобщении населения государства к ценностям, идеям, принципам, информации; Методы воспитания – различные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на население: убеждение, принуждение, личный пример, поощрение, наказание; Формы воспитания – внешняя и поведенческая сторона взаимоотношений воспитателя (государство, общественность) и воспитуемого (население государства).Среди различных форм правового воспитания выделяют основные организационные формы:
Правовое обучение – передача, накопление и усвоение правовых знаний в общеобразовательных школах, средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях; Правовая пропаганда – распространение правовых идей и правовых требований среди населения государства посредством средств массовой информации (телевидения, радио); Правовое просвещение; Юридическая практика – передача юридической информации и знаний, которая осуществляется посредством участия населения в правоприменительной деятельности; Самовоспитание – обучение населения, которое связано с личным опытом, самообразованием, а также собственным анализом правовых явлений; Виды форм правового воспитания: Письменная форма – правовое воспитание, осуществляемое через газеты, плакаты, книги, журналы; Устная форма – правовое воспитание, осуществляемое через лекции, беседы, встречи с юристами, преподавателями; 14. Правовое сознание: понятие и содержание. Правовое сознание - одна из форм общественного сознания, представляющая собой совокупность взглядов, идей, убеждений, настроений, эмоций индивидов, социальных групп или всего общества относительно права и его роли в функционировании и развитии общества, установлении правового порядка. Это качественный уровень знания права, понимания его необходимости. Формирование правосознания происходит под влиянием историч опыта общества, а также соц опыта индивидов и групп. 2 уровня правосознания: обыденный (отрывочные представления о праве, зачастую неверные, отягощенные предрассудками, присуще большинству людей, формируется в процессе повседневной жизни людей, их общения между собой, участия в судебных процессах, взаимоотношений с правоохранит органами, характерно доминирование моральной оценки правовых норм) и теоретический (научный, это целостная система взглядов на природу права). Также многие делят правосознание на застывшее (на страницах книг в виде идей и концепций) и живое (функционирует в реальной жизни, регулируя взаимодействия групп, организаций, индивидов).
Лучше всего осведомлены в вопросах права представители высших слоев населения – предприниматели, чиновники, интеллигенция (по причине высокого уровня образования и потому что сталкиваются чаще с прав.вопросами в процессе проф.деятельности). Помимо знаний о различных отраслях права, правосознание включает и отношение к прав.нормам (в советский период, например, многим было присуще равнодушие, низкая оценка его возможностей, высшим авторитетом выступало государство, а право занимало подчиненное положение). Итак, компоненты правосознания: знание о праве как регуляторе обществ отношений, представление о собственных правах и свободах, отношение к прав.явлениям и к праву в целом, оценка своего прав.положения, действующего законодательства и возможности прав.активности. Правосознание — необходимое условие правотворчества, его реализации, правоохранительной деятельности, а также работы по предупреждению правонарушений. В соответствии с марксистским подходом корни правосознания — в объективном факторе — возникновении в обществе классов. Правосознание господствующего класса- одна из основных движущих сил развития правовой системы. Виды правосознания. Национальное правосознание. Как известно, в определение нации наряду с экономическими, территориальными и языковыми включается также признак психологии. Эти особенности могут существенного сказаться и на правосознании. Индивидуальное правосознание каждого человека неповторимо. Оно может быть глубоко научным и выражать передовые правовые идеи и взгляды либо отсталым, консервативным, не отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Профессиональное и непрофессиональное правосознание. В широком смысле- правосознание самых различных профессиональных групп, в строго научном смысле -правовое сознание только юристов. Говоря об идеологической стороне правосознания, например, в условиях капиталистического общества классическим мировоззрением буржуазии становится юр. мировоззрение. Своеобразный тип правовой идеологии — «правовой идеализм» или «юридический романтизм». Для него свойственны преувеличение возможностей правового регулирования общественных отношений, роли права в установлении в обществе социального согласия, отрыв от социально-экономических основ права, уровня развития общества. Крайней формой правового идеализма выступает «правовой фетишизм»: праву, законодательству приписываются почти чудодейственные возможности, способность снять все трудности и решить все проблемы на пути развития общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.251 (0.007 с.) |