Раздел 8. Научная и практическая эффективность исследования систем управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 8. Научная и практическая эффективность исследования систем управления



Оценка уровня качества исследования, требования к показателям оценки результатов.

Общие методологические подходы и принципы определения эффективности, основные понятия, основные виды и источники эффективности систем управления.

Научная и практическая эффективность исследований.

Оценка закономерностей, тенденций развития, путей, способов решения проблем, структуризация решений, количественная и качественная их оценка.

 

Раздел 9. ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРАМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА

Роль менеджеров в проведении исследования.

Принципы поведения менеджера при проведении исследований.

Ролевые функции менеджеров–исследователей.

Способы отбора менеджеров–исследователей.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Долятовский В. А. Исследование систем управления: Учебно–практическое пособие по специальности "Менеджмент" / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. 255 с.

2. Костин В. А. Исследование систем управления. Екатеринбург УрАГС, 1999.

Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ИНИТИ–ДАНА, 2003. 527с.

4. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов/ В.И.Мухин. М.: Издательство "Экзамен", 2003. 384 с.

5. Ползунова Н. Н. Исследование систем управления: Учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / Н. Н. Ползунова, В. Н. Краев; Владимир. гос. ун–т. М.: Академический проект, 2004. 174 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

6. Афанасьев В. П. Общество системность, познание и управление. М, 1981.

7. БСЭ. Т. 25. Теория. С. 434–436.

8. БСЭ. Т. 8. Диалектика. С. 228–229.

9. Глущенко В. В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. Г. Железнодорожный Моск. обл., ООО НПЦ "Крылья", 2000.

10. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления, социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2000. 416 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: Финпресс, 2000. 464 с.

12. ГОСТ Р 7.32 — 2002. Отчет о научно–исследовательской работе. Структура и правила и оформления.

13. ГОСТ Р ИСО 9000—2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

14. ГОСТ Р ИСО 9001—2001. Системы менеджмента качества. Требования.

15. ГОСТ Р ИСО 9004—2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

16. Дитер И.Г. Шнайдер. Технологический маркетинг. М.: Янус–К, 2003. 473 с.

17. Ивлев Ю. В. Логика: Учеб. для вузов. М.: МКС, 2001. 272 с.

18. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001.

19. Игнатьева А.В., МаксимцовМ.М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ, 2002. 157 с.

20. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. СПб.: Издательский дом "Бизнесс–пресса", 2000.

21. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: ИКП Дека, 2003. 336 с.

22. Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. М.: Приор, 1999.

23. Красовскии Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.

24. Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских компаниях. М.: Новости, 2000.

25. Мишин В.М. Управление качеством. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.

26. Мыльнин В. В., Титаренко Б. П., Волочиенко В. А. Исследование систем управления. М.: Академический Проект, Екатеринбург Деловая книга, 2003.

27. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.

28. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М.: ЮНИТИ–ДАПА, 1999.

29. Словарь–справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА–М, 1996. 608 с.

30. Старостенко А. М. Исследование систем управления: Учебно–методическое пособие / А. М. Старостенко, Н. В. Якушина; Орловская регион. акад. гос. службы. Орел: Изд–во ОрАГС, 2003. 206 с.

31. Шикин Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. М.: Дело, 2000.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Рабочая программа курса построена на основе учебной программы курса "Исследование систем управления" и включает в себя структуру учебной дисциплины, тематический план, планы семинарских занятий, перечень вопросов для подготовки к экзамену.

 

Структура учебной дисциплины для студентов дневного отделения

Выписка из учебного плана специальности "Менеджмент организации"

Общий объем часов 120 ч., включая:

- лекции – 20 ч.;

- практические занятия – 32 ч;

- самостоятельная работа – 100ч;

- форма контроля – экзамен.

 

Тематический план учебной дисциплины для дневного отделения

Наименование разделов и тем Количество часов Самостоятельная работа Всего часов по теме
    Лекции Практические занятия        
Введение часы часы часы часы
Раздел 1. Методология исследования систем управления
Тема 1.1. Исследования и их роль в научной и практической деятельное га человека        
Тема 1.2 Методологические подходы к исследованию систем управления        
Раздел 2. Концептуальные основы исследования систем управления        
Раздел 3. Система управления как объект исследования        
Раздел 4. Логический аппарат исследования систем управления        
Раздел 5. Методы исследования систем управления        
Раздел 6. Планирование и организация процесса исследования систем управления        
Раздел 7. Диагностика систем управлении        
Раздел 8. Научная и практическая эффективность исследования систем управления        
Раздел 9. Требования к менеджерам исследовательского типа        
Итого по дисциплине:        

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа наряду с аудиторной представ­ляет одну из форм учебного процесса и является существен­ной его частью.

Самостоятельная работа — это планируемая работа сту­дентов, выполняемая по заданию и при методическом руко­водстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Предназначена не только для овладения материалом дисциплины, но и для формирования навыков самостоя­тельной работы вообще, в учебной, научной, профессио­нальной деятельности, способности принимать на себя от­ветственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т. д.

Самостоятельная работа способствует:

• углублению и расширению знаний по дисциплине;

• формированию интереса к познавательной и исследовательской деятельности;

• овладению и закреплению приемами процесса исследования;

• развитию исследовательских способностей.

В качестве самостоятельной работы по дисциплине предлагаются следующие виды — подготовка к лекциям, практическим работам, экзаменам, вы­полнение контрольной работы (курсовой работы).

 

 


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.012 с.)