Определение целей и задач бизнес проектирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение целей и задач бизнес проектирования.



Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные.

Глобальные – это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели – это долговременные цели.

В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки единой стратегии. В определенной мере это оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность стратегий развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды.

Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей.

Сочетание глобальных и локальных целей является основой стратегического планирования.

Новые рыночные отношения в России рождают новые, соответствующие внешним условиям, стратегии.

В условиях плановой экономики действовала стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях.

В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в России действует в настоящее время другая стратегия – стратегия диверсификации производства.

В условиях сегодняшней экономической ситуации в стране имеют место:

1) диверсификация денежных капиталов, т. е. распределение их между различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него;

2) диверсификация горизонтальная – расширение ассортимента за счет новых товаров-аналогов для повышения интереса к товару;

3) диверсификация концентрическая – стратегия выпуска новых товаров в дополнение к существующим;

4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между различными свободно конвертируемыми валютами;

5) диверсификация экспорта – распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей;

6) диверсификация рабочих мест, т. е. поощрение малых предприятий, где создаются рабочие места.


5. Алгоритм принятия варианта миссии предприятия с учётом перспектив и реализации.

 

Миссия – это необходимое, но недостаточное условие для процветания бизнеса. Миссия – не панацея, не философский камень, а все лишь рабочая лошадка менеджмента.

В настоящее время 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. Еще совсем недавно и российские предприниматели к разработке миссии относились только как к теории, чему-то непонятному и не важному, но все в мире меняется. Это относится и к изменению понятия «миссия», ее роли и необходимости в организации и процветании бизнеса.

Поэтому миссия фирмы, как и многие базовые понятия современного менеджмента, является одним из важных инструментов управления, и не имеет единого общепринятого определения, что, в свою очередь, может быть, даже и лучше: нет шаблонов, есть неограниченные возможности.

Основные компоненты миссии:

· Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.

· Категории целевых групп потребителей.

· Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.

· Конкурентные преимущества.

· Философия бизнеса.

Итак, если есть четко сформулированная и разделяемая всеми сотрудниками миссия фирмы, значит, выполняются главные функции предназначения миссии, так как на основании нее:

· определяются цели предприятия;

· сотрудники побуждаются к совместной работе;

· происходит планирование;

· привлекаются инвестиции;

· фирма может выгодно отличаться от конкурентов.

Миссия в данном случае становится определяющим фактором конкурентоспособности компании, что позволяет ей смело идти к намеченным целям.

В конечном счете, профессионально разработанная Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.


Содержание основных разделов проекта – оценка рынка сбыта, конкуренция.

А) Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а также спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет. Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

· Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов

· Положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным или какие-то иные варианты развития событий

· Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация

Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положенинию, по типу покупателей, по типу товаров и услуг. Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий.Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации, информационных источниках, представленных в сети Интернет. Рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов. Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

1. Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели?

2. Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)

3. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар?

4. По какой цене сейчас покупают аналогичный товар?

5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

Б) В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны:

1. Какие из фирм - конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах?

2. Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги?

3. Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.?

4. Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?

5. Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения?

6. Какая из фирм - конкурентов расположена по соседству?

7. Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала?

8. Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)?

Необходимо иметь в виду, что тщательный анализ Ваших конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт. В заключение полезно выполнить сравнительный анализ Ваших основных конкурентов, заполнив следующую таблицу:


7. Содержание основных разделов проекта – стратегия маркетинга.

План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.

В данном разделе Вы должны определить:

1. Как покупатели узнают о Вашей продукции?

2. Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?

3. Как Вы будете продавать свой товар?

Установление уровня цен

Цена товара может определяться исходя из следующих условий:

· Цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители

· Цены, определяемые спросом на данный товар

· Себестоимость продукции + целевая прибыль

· Уникальные качества товара

Метод ценообразования «себестоимость + целевая прибыль» основывается на определении всех издержек бизнеса и, соответственно, самого минимального уровня цен для их покрытия, с учетом той нормы прибыли, которую предприниматель хочет получить на вложенные деньги. На основе анализа цен конкурента определяется средний уровень цен на товар. Максимально возможная цена устанавливается на товар, отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне - от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить целевую прибыль.
План сбыта.
В данном разделе нужно описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (какие методы их реализации Вы будет использовать): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом. Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар для него доступным.
План рекламных мероприятий.
В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.
Вам следует определиться по следующим вопросам:

· Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу?

· Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах?

· Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?

· Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?

Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес - плане, можно заполнить следующие таблицы:


Общий объем маркетингового раздела очень сильно зависит от особенностей проекта (разнообразие видов деятельности, широта ассортимента товаров (услуг), число конкурентов, необходимость более подробного описания маркетинговых действий и т.д.), но обычно не превышает 5-10 страниц. Для того, чтобы не перегружать текст пояснительной записки подробностями и деталями плана маркетинга, их принято переводить в отдельное приложение к бизнес-плану.

В маркетинговом разделе бизнес-проекта рекомендуется, как минимум, представить таблицы с прогнозом продаж и бюджетом маркетинга, снабдив приведенные данные ссылками на источники информации. При этом следует обязательно использовать ту разбивку на периоды (единица измерения - месяц), которая затем будет задействована в разделах, посвященных затратам. В противном случае составить финансовый бюджет проекта и рассчитать его показатели будет очень сложно. Рекомендуемый объем маркетингового раздела – не более 3 страниц.


8. Содержание основных разделов проекта – план производства.

План производства

Раздел «План производства» бизнес-плана, конечно, готовят только те предприниматели, которые собираются заниматься про­изводством. Главная задача этого раздела - доказать потенциаль­ным партнерам, что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым каче­ством.

Для предпринимателей это сегодня, к сожалению, самый труд­ный раздел, поскольку нестабильность хозяйственных связей, не­надежность поставщиков и невозможность получить качествен­ные комплектующие изделия и материалы для собственного про­изводства способны отбить охоту заниматься бизнесом даже у самых стойких людей.

Почему нужно обо всем этом писать, спросят некоторые чи­татели? В конце концов это наше дело, как организовано произ­водство. Вкладчиков денег должно интересовать лишь то, смо­жем ли мы эти деньги вернуть и выплатить по ним проценты или дивиденды. Но такая логика сегодня не убеждает уже никого. Во всем мире финансисты вникают во все детали производствен­ного цикла заемщиков, конечно, не для того, чтобы предлагать им свои решения, а потому, что хотят оценить квалификацию руководства предприятия и обоснованность его планов. Чтобы удовлетворить этот интерес, вам нужно ответить на множество вопросов. В бизнес-план следует включить ответы лишь на ос­новные из них, а детали можно перенести в приложения, объем которых не ограничен.

Основные вопросы, на которые необходимо ответить в рас­сматриваемом разделе бизнес-плана, такие:

• где будет изготавливаться продукция - на действующем или вновь создаваемом предприятии?

• какие для этого потребуются производственные мощности и как они будут возрастать год от года?

• где и у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, ма­териалы и комплектующие; какова репутация этих поставщиков и есть ли уже опыт работы с ними?

• предполагается ли производственная кооперация и с кем?

• возможно ли какое-нибудь лимитирование объемов произ­водства или поставок ресурсов?

• какое оборудование потребуется и где намечается его при­обрести? возможны ли при этом проблемы и какого рода?

Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий - на 4-5 лет.

Очень полезной может стать схема производственных пото­ков на предприятии, которая наглядно покажет, откуда и как бу­дут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта про­дукция будет поставляться. В схеме должно найтись место для процессов контроля качества. Нельзя обойти молчанием этот вопрос и в тексте. Нужно сообщить, на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль качества и какими стан­дартами при этом вы будете руководствоваться.

Завершат данный раздел бизнес-плана оценка возможных из­держек производства и прогноз ее динамики. При этом вы не должны забывать о затратах, связанных с утилизацией отходов и охраной окружающей среды. Здесь всегда возможны самые не­приятные ограничения со стороны правительственных органов и общественности; лучше заранее это предусмотреть.

В план производства необходимо включить также сведения о виде требуемых производственных мощностей, необходимых производственных помещениях, потребности в основных произ­водственных фондах и рабочей силе (как постоянной, так и вре­менной). Для обрабатывающей промышленности включите в план производства данные о политике управления запасами, снаб­жении, управлении производством. Определите, какие комплек­тующие будут производиться на собственном предприятии, а ка­кие закупаться на стороне. Бизнес в сервисе требует особого вни­мания к месту расположения производства (близость к клиентам становится главным требованием). Хорошее расположение предприятия позволит снизить накладные расходы и обеспечить кон­курентное преимущество.

В целом структура данного раздела может быть следующей.

А. Производственный цикл. Дайте графическую характерис­тику производственного цикла вашего бизнеса. Укажите, как бу­дете справляться с сезонными колебаниями загрузки производ­ственных мощностей (например, за счет создания запасов и их использования в пиковые периоды).

Б. Производственные мощности и их развитие. Для уже суще­ствующего бизнеса опишите производственные мощности, вклю­чая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие про­изводственные фонды, имеющиеся на предприятии. Укажите, как и когда будут приобретены дополнительные мощности.

Отметьте, собираетесь ли вы купить или арендовать обору­дование и помещения (новые или бывшие в употреблении). Сколь­ко это будет стоить, когда собираетесь это сделать и какая доля средств, полученных от западного партнера, пойдет на эти цели? Укажите потребности в оборудовании на ближайшие три года. Поясните, как и когда в последующие три года планируете рас­ширять помещение и наращивать мощность оборудования для увеличения объема продаж, какова стоимость всего этого.

В. Стратегия в снабжении и производственный план. Опиши­те весь производственный процесс, решения по субконтрактам на комплектующие и компоненты. Подтвердите правильность этих решений с точки зрения расходов на поддержание запасов, квалификации рабочей силы, размера партий продукта и пр. Ука­жите наиболее вероятных субподрядчиков и поставщиков и оха­рактеризуйте степень их надежности.

Подготовьте производственные планы с информацией, харак­теризующей зависимость затрат от объема производства для уров­ней продаж с разбивкой по применяемым материалам, труду, за­купаемым компонентам и накладным расходам производства; по­кажите требуемый уровень запасов как функцию разных уровней продаж. Опишите ваш подход к контролю качества, управлению производством и запасами; поясните, как инспекционные проце­дуры и система контроля качества позволят свести к минимуму уровень брака.

Г. Государственное и правовое регулирование. Укажите любые правительственные, местные или зарубежные нормативные акты, касающиеся вашего бизнеса, включая законы, лицензии, пропуск­ной режим в запретных зонах, требования регистрации в мест­ных или центральных органах власти и т.п. Отметьте любые нор­мативные акты, которые могут повлиять на характер и сроки от­крытия или работы вашего предприятия (проекта).

Завершить раздел целесообразно заполнением трех важней­ших пунктов и таблицы.

1. Обеспеченность технологией ______________________________

2. Затраты на получение технологии______________________________

3. Производственная база____________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.180 (0.036 с.)