Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовная жизнь общества и главные формы ее развития. Духовные богатство и сила. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
«Не хлебом единым жив человек», не исчерпывается человек материальным и социальным, как минимум нельзя игнорировать еще его духовность – утверждали не безосновательно философы тысячелетиями. Но духовную жизнь отдельного человека невозможно правильно понять вне духовной жизни общества (ДЖО). Как телесная организация и социальные отношения, так и духовная жизнь общества обязательно должны учитываться в изучении человека. Но в изучении ДЖО нельзя не учитывать ее атома – духовной жизни человека, его сознания и подсознания. А чтобы понять взаимодействие индивидуальной и общественной духовной жизни, надо понять феномен и структуру, закономерности функционирования и развития ДЖО. ДЖО представляет собой мир идей и настроений, перемен в общественном настроении и тысячелетних традиций – всего мира идеального, что отражает и преобразует материальный мир вокруг человека и в нем самом. В структуру ДЖО входят религии и науки, мифы и философии, произведения искусств и сказки коллективных авторов народов мира. Для функционирования ДЖО в определенных формах на протяжении долгого времени существуют определенные институты: религиозные верования поддерживают церкви, законодательство и политические взгляды воспроизводят государственные органы и внегосударственные политические и правовые организации. Наука и философия существуют не только как системы противоборствующих теорий, но и как узаконенные или самоорганизующиеся институты и школы (в философии милетская и пифагорейская в Античности, Деборина и Сталина в первые годы СССР, в советской биологии школы Лысенко и Вавилова). Средством материализации ДЖО является в каждой стране и система образования от дошкольного и школьного до высшего и дополнительного вплоть до подготовки и переподготовки академиков и генералов. Кроме совокупностей различного рода учреждений, ДЖО материализуется в системе общественных отношений, как духовных, так и материальных, и в узком смысле слова социальных. В каждой сделанной человеком вещи и социальной связи опредмечены мысль и настроение автора и эпохи, что можно распредметить века спустя по найденному археологами даже черепку кувшина, рассказав о духовном мире людей времени создания и использования этого кувшина.
ДЖО, хоть и зависит в своем функционировании от народов и иных больших и малых социальных групп, развивается талантливыми индивидами, у которых «и мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут, ум просится к перу, перо к бумаге, минута – и стихи свободно потекут». Пушкин сам отметил в становлении своего гения и роль дяди поэта, и няни талантливой, и духовных образцов, и образования в Царскосельском лицее, но велика и роль того, что был потомком арапа Петра Великого, и современником эпохи Наполеона и декабристов. Гений таких людей, как А.С.Пушкин, доныне влияет на ДЖО не только народов России, но и мирового сообщества. Но не только гении и таланты меняют ДЖО, ее меняют и бездарные, но властные политики и чиновники, и уровень образованности народов, и компьютеризация планеты людьми с низкой духовностью, и смена моды на идеи, например, патриотизм и совестливость потеснили космополитизм и хамство. Но именно те, кто, благодаря высоте культуры и нравственной чистоте и стойкости останется любящим свою Отчизну «странною любовью» и будет ставить расплодившихся хамов на указанное им еще в Библии и Коране место, спасут и возродят ДЖО в России и мировой культуре, тем самым обеспечат дальнейший прогресс производства материальных и духовных благ. ДЖО состоит из духовной жизни отдельных людей. Но не складывается, а интегрируется из духовности каждого из нас, самим фактом своего бытия вносящим в ДЖО вклад. Важнейшей формой развития ДЖО является самообразование и самовоспитание взрослых людей, их стремление к саморазвитию и развитию своих детей. Совсем бездуховных, как и совсем некультурных людей нет, но есть нищие духом, слабовольные и совращенные «матерью всех пороков» ленью, детским паразитизмом, избалованностью, а есть, если и обиженные Богом талантами, но такие троечники, которые вскоре превзойдут отличников благодаря любознательности и трудолюбию и, хотя бы детям, создадут такие стартовые позиции в жизни, чтобы подтянуться до уровня и стать своим среди настоящих мастеров ДЖО, среди тех ученых или деятелей искусства, философов или священнослужителей, инженеров или учителей, на которых держится и благодаря которым развивается та или иная форма ДЖО.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.005 с.) |