Виды упражнений на основе электронных ресурсов для использования на начальном этапе обучения немецкому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды упражнений на основе электронных ресурсов для использования на начальном этапе обучения немецкому языку



Как было отмечено выше, использование электронных ресурсов при обучении иностранному языку на начальном этапе позволяет осуществить личносто-ориентированное обучение. Использование такого рода ресурсов прекрасно подходит не только для введения материала, но также на этапе его отработки и закрепления.

Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

Можно отметить, что, используя электронные ресурсы на уроках немецкого языка, учитель создает все условия для активной деятельности учащихся, для их интеллектуального и психического развития.

Как пишетЛ.К. Серова, одной из основных задач на начальном этапе обучения учащихся иностранным языкам является формирование грамматической компетенции. На этом этапе значительное количество учебного времени уделяется особенностям грамматической системы изучаемого языка (по возможности в сравнении с родным языком учащихся), а также тренировочным упражнениям, нацеленным на освоение учащимися грамматических категорий. При этом одни категории учащимся знакомы и не вызывают особых трудностей, а другие требуют напряжённой работы учащегося и терпения преподавателя. Объяснение грамматических правил, касающихся тех категорий, которых нет в родном языке учащихся, особенно в том случае, когда невозможно использование языка-посредника, должно быть наглядным и доступным.

При введении нового грамматического материала велика роль наглядности. Очевидно, что работа с обучающими компьютерными программами является чрезвычайно эффективной, так как даёт возможность "оживить" схемы, показать формы русского языка в динамике.

При выполнении грамматических упражнений компьютерная программа даёт возможность непосредственно контролировать правильность выбора формы, что помогает студенту корректировать свои действия непосредственно по ходу выполнения упражнения, а не отсрочено, после проверки работы и оценки её преподавателем. Поэтому такие случаи, когда преподаватель при проверке работы обнаруживает, что грамматический материал не усвоен и все или почти все задания выполнены неверно, при работе с компьютерной программой просто невозможны.

Значительна роль обучающих компьютерных программ на этапе закрепления грамматического материала. Программа даёт ученику возможность разнообразить рутинный процесс выполнения тренировочных и условно-речевых упражнений. Самостоятельный выбор стратегии обучения повышает мотивацию учебной деятельности учащихся и способствует большей эффективности освоения форм и конструкций иностранного языка. (см. приложение I "Тест множественного выбора, выполненный в среде компьютерного тестирования АСТ-ТЕСТ")

При формировании лексических навыков, использование графических возможностей компьютера особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке.

С каждым уроком ученик целенаправленно пополняет свой словарный запас. В компьютерной программе (АСТ-ТЕСТ)новые слова появляются не только как текстовый элемент, но также сопровождаются картинкой. (см. приложение II "Тест на соответствие, выполненный в среде компьютерного тестирования АСТ-ТЕСТ")

Также пополнению лексики способствуют кроссворды, выполненные с использованием электронного конструктора “Puzzlemaker” впервые превращены в увлекательное тренировочное задание (см. приложение III Кроссворды, выполненные с использованием электронного конструктора “Puzzlemaker”). Уникальный алгоритм генератора кроссвордов использует в качестве базы данных немецко-русский и русско-немецкий словари. Благодаря этому кроссворды никогда не повторяются и становятся одним из мощнейших средств многократного увеличения активного словарного запаса.

На сегодняшний день изучение иностранного языка является неотъемлемой частью социума. Без иностранного языка невозможно прочитать книгу в оригинале или понять тонкий юмор зарубежного кинофильма. Задача учителя на начальном этапе обучения - не только научить азам иностранного языка, но также научить понимать культуру страны изучаемого языка, понять все тонкости речи. Согласно психологическим законам восприятия, формирование так называемой базы иностранного языка происходит в первые 3-4 года изучения. Именно поэтому так важно на начальном этапе сделать занятия не только интересными, но и продуктивными.

При выборе электронных ресурсов важно учитывать следующие требования:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.26 (0.009 с.)