Анализ состояния опасного производственного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состояния опасного производственного



Положение

по разработке планов локализации и ликвидации

инцидентов и аварий на опасных производственных объектах организаций концерна «Белнефтехим»

Минск, 2002г.


УДК 622. 86

__________________________________________________________________

Ключевые слова: авария, инцидент, оперативная часть, план ликвидации аварии, поражающий фактор, производственный объект, технологический процесс, чрезвычайная ситуация, эвакуация.

__________________________________________________________________

 

ã Белорусский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горной и химической промышленности ОАО «БелГОРХИМПРОМ»

концерна «Белнефтехим»

 

II


 

Предисловие

Разработано Белорусским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом горной и химической промышленности ОАО «БелГОРХИМПРОМ»

Подготовлено к утверждению и внесено: Белорусским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом горной и химической промышленности ОАО «БелГОРХИМПРОМ»

Согласовано Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь

письмо № 10/2266 от 26.04.2002г.

Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь,

письмо № 05-1195 от 07.05.2002г.

Утверждено Белорусским государственным концерном по нефти и химии «Белнефтехим»

приказ № 479 от 03.10.2002г.

Разработано впервые

С введением в действие «Положения по разработке планов локализации и ликвидации инцидентов и аварий на опасных производственных объектах организаций концерна «Белнефтехим» в организациях концерна «Белнефтехим» не действуют: «Временные рекомендации по разработке планов локализации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах», утвержденные Госпроматомнадзором СССР 05.07.1990г., «Инструкция по составлению планов ликвидации аварий», утвержденная Госгортехнадзором СССР 28.11.1967г., «Методические указания по составлению планов ликвидации аварийных ситуаций и аварий на предприятиях химической промышленности», утвержденные Минхимпромом СССР 31.12.1980г., «Методические указания по составлению планов ликвидации аварийных ситуаций и аварий на предприятиях минеральных удобрений», утвержденные Минудобрений СССР 31.12.1980г.

 

III


 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Раздел I Общие положения……..……………………………...  
Раздел II Анализ состояния опасного производственного объекта, прогнозирование возможных аварий.…………  
Раздел III Требования к составлению планов локализации и ликвидации инцидентов и аварий…………………....  
Глава 1 Общие положения …………………………………….  
Глава 2 Требования к составлению оперативной части ПЛА для инцидентов и аварий на уровне «А» ……………  
Глава 3 Требования к составлению оперативной части ПЛА для аварий на уровне «Б» …………………………….  
Глава 4 Подготовка необходимых материалов для разработки Плана защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (аварий на уровне «В».………..    
Раздел IV Полномочия и обязанности руководителя ликвидации аварии ………………………………………..…...  
Раздел V Внедрение плана ликвидации аварий …………….....  
Приложение 1 Извлечение из п.1 приложения 1 к Закону Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятого Палатой представителей 14 декабря 1999г………….  
Приложение 2 Извлечение из Закона Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятого Палатой представителей 9 апреля 1998г...  
Приложение 3 Перечень опасных производственных объектов, для которых разрабатывается план ликвидации инцидентов и аварий.....……………………………….…...    
Приложение 4 Форма титульного листа ……………………………  
Приложение 5 Краткая характеристика опасного производственного объекта ……………………………………………..  
Приложение 6 Типовая схема построения сценариев возникновения и развития инцидентов и аварий ……………….  
Приложение 7 Типовая схема постадийного анализа условий возникновения и развития инцидентов и аварий ………  
Приложение 8 Схема постадийного развития аварий ………………  
Приложение 9 Примерный перечень инструментов, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, находящихся в аварийном (ых) шкафу (ах) ………...    
Приложение 10 Требования к разработке инструкции по аварийной остановке опасного производственного объекта …...  
Приложение 11 Блок-карта …………………………………………….  
Приложение 12 Описание действий по локализации и ликвидации инцидентов и аварий …………………………………  
Приложение 13 Примерная схема оповещения об аварии на уровне «Б» ……………………………………………………..  
Приложение 14 Список должностных лиц и учреждений, которые должны быть оповещены об аварии ………………..  
Приложение 15 Форма оперативного журнала по ликвидации аварии ……………………………………………………..  
Приложение 16 Методические указания по проведению учебных тревог по планам ликвидации инцидентов и аварий.  
Приложение 17 Методика разбора учебной тревоги …………………  
  Термины и определения применительно к настоящему Положению …………………………………….  

 

 


РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение по разработке планов локализации и ликвидации инцидентов и аварий на опасных производственных объектах организаций концерна «Белнефтехим» (далее - Положение) распространяется на химические, нефтехимические, нефте-, газоперерабатывающие производства, на которых используются, получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества, указанные в п.1 приложения 1 к Закону Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятому Палатой представителей 14.12.1999г.1

Требования настоящего Положения не распространяются на объекты газового хозяйства, на объекты, где ведутся горные и подземные работы.

2. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» промышленные аварии в зависимости от их характера могут привести к локальным, местным, региональным, республиканским и трансграничным чрезвычайным ситуациям2.

На основании Положения о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001 №495, ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций (чрезвычайные ситуации, далее - ЧС) осуществляется по плану ликвидации аварийных ситуаций (инцидентов и аварий) организации, ликвидация других ЧС (местные, региональные, республиканские и трансграничные) - по планам защиты населения и территорий от ЧС.

3. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки в организациях, согласования и утверждения планов локализации и ликвидации инцидентов и аварий (далее – ПЛА), подготовки персонала к действиям по их локализации и ликвидации в минимально возможные сроки.

В Положении приведены также основные требования к подготовке необходимых материалов для разработки планов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (областей, городов, районов).

4. В настоящем Положении локальные ЧС условно подразделены на аварии уровней «А» и «Б», другие ЧС (местные, региональные, республиканские и трансграничные) отнесены к авариям уровня «В».

4.1. При авариях на уровне «А» опасная зона не выходит за пределы одного производственного объекта, на уровне «Б» опасная зона выходит за пределы одного производственного объекта, но не выходит за пределы территории организации.

Ликвидация аварий на уровне «А» и «Б» организуется комиссией по ЧС организации и концерна «Белнефтехим», по согласованию, и осуществляется силами и средствами производственного объекта, организации с участием ее специализированных подразделений, в необходимых случаях привлекаются силы и средства концерна «Белнефтехим» и оперативные группы территориальной комиссии по ЧС (аварийно-спасательная служба, скорая помощь и др.).

4.2. При авариях на уровне «В» опасная зона выходит за пределы территории организации. Ликвидация аварий на уровне «В» организуется территориальной комиссией по ЧС (районной, городской, областной или республиканской) с привлечением соответствующих сил и средств, в том числе сил и средств организации и концерна «Белнефтехим».

5. Границы зон происшедших аварий определяются руководителями ликвидации аварии (руководителями соответствующих комиссий по ЧС), на основе классификации - отнесения аварии в зависимости от характера к соответствующему классу и подклассу.

6. При разработке ПЛА проводится:

прогнозирование сценариев возникновения инцидентов и аварий;

постадийный анализ сценариев возможного развития инцидентов и аварий, масштабов их последствий;

оценка достаточности мер, предотвращающих возникновение и развитие аварий, а также сил и средств по защите людей, локализации и ликвидации аварий;

планирование действий производственного персонала, специализированных подразделений организации по локализации и ликвидации инцидентов и аварий в минимально короткие сроки.

7. Прогнозирование должно охватывать все уровни развития аварий, установленные в процессе анализа возможного воздействия поражающих факторов аварии на смежные производственные объекты, другие организации, населенные пункты, территории и учитывающие возможность возникновения аварий при работе, при пуске, остановке и ремонте объекта.

При прогнозировании следует учитывать также возможность распространения на территорию организации поражающих факторов аварий в других организациях, а также воздействие природных явлений(затопление, загрязнение окружающей среды и др.), которые могут быть характерны для организации.

8. В организации разрабатывается перечень опасных производственных объектов с отражением возможных уровней развития аварий на них (приложение 3). Перечень утверждается руководителем организации по согласованию с областным управлением Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Проматомнадзор), территориальной аварийно-спасательной службой, а при возможности развития аварий на уровне «В» - с комиссией по ЧС при исполнительных и распорядительных органах района (города, области).

9. Ответственность за качество разработки, своевременность пересмотра, внесения изменений и дополнений в ПЛА возлагается на руководителя организации.

10. Контроль за качеством разработанных ПЛА, достаточностью сил и средств, подготовленностью персонала и специализированных подразделений организации к ликвидации аварий осуществляют органы Проматомнадзора, территориальные комиссии по ЧС.

11. На действующих опасных производственных объектах к разработке ПЛА привлекаются: главный инженер (технический директор) организации, руководители опасных производственных объектов, главные специалисты, руководители производственного (производственно-технического) отдела, специализированных подразделений, охраны труда и органа повседневного управления организации по ЧС (отдел, сектор или отдельные работники, назначенные приказом - далее служба по ЧС), а также представители областного управления Проматомнадзора, территориальной аварийно-спасательной службы, по согласованию.

Для вновь сооружаемых и реконструируемых опасных производственных объектов ПЛА разрабатываются проектной организацией.

К разработке ПЛА допускается привлекать сторонние организации, имеющие лицензию на право проектирования производств, использующих опасные вещества, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.

12. Планы защиты населения и территории от ЧС области (города, района) разрабатываются территориальными комиссиями по ЧС и органами повседневного управления по ЧС с привлечением службы по ЧС организации и отдела по ЧС концерна «Белнефтехим», по согласованию.

13. ПЛА подписываются должностными лицами организации, указанными в п.11 настоящего Положения, согласовываются с областным управлением Проматомнадзора и территориальной аварийно-спасательной службой, утверждаются руководителем организации. Форма титульного листа приведена в приложении 4.

Планы защиты населения и территорий от ЧС (областей, городов, районов) утверждаются в порядке, установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

14. ПЛА на уровне «А» и «Б» должен включать:

титульный лист (форма приведена в приложении 4);

краткую характеристику опасного производственного объекта (приложение 5);

оперативную часть, разработанную в соответствии с разделом III настоящего Положения;

данные о составе комиссии по ЧС и порядке ее сбора (для аварий на уровне «Б»);

схему постадийного развития аварий (приложение 8);

инструкцию по аварийной остановке производственного объекта (приложение 10);

инструкцию по действиям диспетчера организации в случае аварии.

15. Утвержденный и согласованный ПЛА должен быть пронумерован и сброшюрован. Контрольный экземпляр ПЛА на уровне «А» и «Б» хранится в производственном (производственно-техническом) отделе или в другой уполномоченной службе в зависимости от структуры организации.

План защиты населения и территорий от ЧС (ликвидации аварий на уровне «В»), касающийся организации, хранится в службе по ЧС организации.

16. ПЛА в полном объеме должен находиться у руководителей ликвидации аварий, диспетчера организации.

Извлечения из ПЛА в объеме, необходимом для оперативного выполнения соответствующих действий, должны находиться на рабочих местах, у руководителей специализированных подразделений, производств, в службе по ЧС организации, на пункте связи территориальной аварийно-спасательной службы.

17. ПЛА пересматриваются 1 раз в 5 лет. При отсутствии дополнений и изменений ПЛА переутверждаются.

18. Внеочередной пересмотр ПЛА осуществляется по предписанию органов Министерства по чрезвычайным ситуациям (областных управлений Проматомнадзора, органов повседневного управления и комиссий по ЧС).

При изменениях в технологии, аппаратурном оформлении, метрологическом обеспечении процесса, наличии данных об авариях на аналогичных объектах ПЛА, в зависимости от конкретных обстоятельств, пересматриваются полностью или в них вносятся изменения и дополнения.

Дополнения и изменения в ПЛА на уровне «А» и «Б» вносятся в течение десяти дней.

Изменения и дополнения к ПЛА согласовываются и утверждаются в том же порядке, что и сами ПЛА (в соответствии с п.13 настоящего Положения).

19. При пересмотре ПЛА должны учитываться изменения жилищно-гражданского строительства и развития промышленного комплекса в данном районе, совершенствование действий при авариях и опыт, накопленный в течение учебно-тренировочных занятий, учебных тревог и проверок.

РАЗДЕЛ II

РАЗДЕЛ III

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНОВ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ИНЦИДЕНТОВ И АВАРИЙ

Глава 1 Общие положения

29. В ПЛА заблаговременно предусматриваются мероприятия, направленные на ликвидацию инцидентов и предотвращение аварий, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

30. При разработке ПЛА необходимо:

установить конкретные действия производственного персонала и специальных подразделений организации по локализации и ликвидации аварий на соответствующих стадиях их развития;

установить перечень лиц, ответственных за выполнение конкретных действий;

определить согласованность действий персонала и специализированных подразделений;

установить вид и порядок связи с диспетчером, со смежными и зависимыми производственными объектами и специализированными подразделениями организации, территориальной аварийно-спасательной службой, местным исполнительным и распорядительным органом, органами Министерства по чрезвычайным ситуациям;

определить опознавательные признаки уровней аварии и их значения, по которым аварии переходят с уровня «А» на более высокие уровни («Б» и «В»).

В тех случаях, когда у специализированных подразделений организации имеются свои планы действий при возникновении инцидентов и аварий, в оперативной части ПЛА дается ссылка на эти планы и отражается порядок взаимодействия специализированных подразделений с производственным персоналом, другими службами.

Глава 2 Требования к составлению оперативной части ПЛА для

Глава 3 Требования к составлению оперативной части ПЛА для

Аварий на уровне «Б»

39. Оперативная часть ПЛА для аварий на уровне «Б» разрабатывается в развитие оперативной части аварий на уровне «А» и включает в себя все возможные прогнозируемые ситуации, выходящие за пределы одного опасного производственного объекта.

40. Оперативная часть должна включать:

план организации;

блок-схему организации;

перечень действий специализированных подразделений организации;

схему оповещения об аварии на уровне «Б» (приложение 13);

список должностных лиц, которые должны быть оповещены об аварии или инциденте (приложение 14).

41. На плане организации указываются:

места расположения зданий, наружных установок, сливо-наливных пунктов с условными обозначениями;

прямые и обратные межпроизводственные (межцеховые) потоки, их характеристики;

межпроизводственные отсекающие устройства, их тип и основные характеристики;

места скопления опасных химических веществ с указанием их наименования и количества;

места возникновения возможных аварий, зоны возможного распространения поражающих факторов аварии (зоны разрушения от воздействия взрывных и ударных волн при взрыве, направления движения взрывоопасных и токсичных облаков, заражения окружающей среды, местности, почвы, поражения людей и др.) на территории организации;

маршруты эвакуации персонала из опасной зоны;

места хранения средств индивидуальной защиты, расположения убежищ и укрытий;

пути подъезда, места размещения и маневрирования спецтехники;

водоисточники для пожаротушения;

место расположения медицинского пункта;

места размещения электрических сирен, уличных громкоговорителей с указанием радиуса их действия;

места размещения нейтрализующих средств.

В качестве плана организации может быть использован генплан с нанесением указанных данных.

42. На блок-схему организации наносятся данные и обозначения аналогичные блок-схеме опасного производственного объекта (п.32 настоящего Положения), касающиеся межпроизводственных (межцеховых) коммуникаций.

Блок-схема организации может не составляться, если план организации содержит все сведения, необходимые для ликвидации аварий.

43. Перечень действий должностных лиц, специализированных подразделений организации оформляется в виде таблицы (приложение 12).

43.1. В графе 1. «Номер позиции, наименование и код аварии» указываются номер позиции, наименование стадии развития и код аварии по принятым сценариям с указанием места;

43.2. В графе 2 «Технические средства (системы), оптимальные способы противоаварийной защиты» указывается совокупность технических средств, применяемых для подавления, локализации и ликвидации аварии;

43.3. В графе 3. «Мероприятия (действия) по локализации, ликвидации аварии, защите персонала и порядок их выполнения» должны быть предусмотрены:

оповещение об аварии (сиреной, по телефону или радио и др.) персонала производств, попадающих в опасную зону;

последовательность перекрытия необходимых сырьевых, газовых, паровых, водяных и других межпроизводственных коммуникаций, отключения электроэнергии;

необходимость остановки других производств;

выставление постов для ограничения доступа в опасную зону посторонних лиц и транспортных средств, а также порядок контроля и учета пропуска в опасную зону спецтехники, сил и средств, должностных лиц, принимающих участие в ликвидации аварий;

действия специализированных подразделений организации и территориальной аварийно-спасательной службы в начальной стадии;

мероприятия по спасению людей с учетом взаимосвязи по коммуникациям и взаиморасположения производств, цехов, отделений, установок и других объектов по каждому предусмотренному сценарию аварии;

оказание доврачебной помощи пострадавшим;

порядок использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

вывод людей, застигнутых аварией, с указанием мест нахождения защитных средств, путей выхода людей из опасных мест в зависимости от характера аварии;

осуществление учета людей, покинувших опасную зону и оставшихся в ней.

43.4. В графе 4. «Исполнители» должны быть указаны должности лиц, ответственных за выполнение каждого конкретного мероприятия.

Глава 4 Подготовка необходимых материалов для разработки Плана защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (аварий на уровне «В»)

44. План защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций содержит текстуальную часть с приложениями и ситуационный план.

45. В плане защиты населения и территории области (города, района) от чрезвычайных ситуаций должны быть скоординированы действия производственного персонала, специализированных подразделений организации и аварийно-спасательных служб органов и организаций, привлекаемых для крупномасштабных спасательных работ.

46. На ситуационном плане обозначаются промышленная площадка предприятия на местности, а также находящиеся жилые районы, населенные пункты, предприятия и организации, на которые в соответствии с прогнозом может распространиться действие поражающих факторов аварии.

47. На ситуационный план наносятся:

опасные зоны возможного поражающего воздействия при различных сценариях развития аварий с указанием числа людей в этих зонах в зависимости от времени развития аварии, скорости и направления ветра, погодных условий и рельефа местности;

места хранения средств индивидуальной защиты, расположения убежищ, укрытий с их характеристикой;

возможные пути и районы эвакуации населения;

места размещения средств противоаварийной защиты, источников аварийного энерго- и водоснабжения, а также наличие и место нахождения запасов средств пожаротушения: воды, пенообразователя, огнегасящего порошка;

места дислокации медицинских пунктов, ОВД, подразделений пожарной аварийно-спасательной службы, возможные места их развертывания и маневрирования;

места скопления опасных веществ вне территории предприятия с указанием их наименования и количества, а также другие необходимые сведения.

48. К ситуационному плану прилагаются:

план организации в соответствии п. 41;

порядок проведения мероприятий по снижению запасов опасных веществ на аварийном объекте, сбору, удалению и нейтрализации опасных веществ в опасной зоне;

схема связи, порядок оповещения и взаимодействия с органом управления комиссии по чрезвычайным ситуациям;

сведения о численности, оснащенности, времени развертывания специализированных подразделений организации;

сведения о наличии средств пожаротушения и нейтрализации выбросов опасных веществ в организации;

мероприятия по защите людей с указанием перечня, местонахождения и порядка задействования защитных сооружений, технических и транспортных средств, средств индивидуальной защиты людей, районов и маршрутов эвакуации и др.;

порядок оповещения об аварии работников предприятия и населения, проживающего вблизи объекта;

порядок организации разведки и наблюдения очага пожара, зоны химического заражения;

порядок постоянной информации о ходе развития аварии, ходе работ по ее ликвидации, о необходимом поведении и мерах безопасности на данный момент.

Приложения к ситуационному плану разрабатываются в соответствии с постановлениями правительства Республики Беларусь, требованиями законодательных и нормативных документов, методических указаний и рекомендаций по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

РАЗДЕЛ iV

ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель ликвидации аварии обязан обеспечить исправное состояние технических средств по предупреждению и ликвидации аварий, обнаружению и сигнализации об опасных факторах, средства индивидуальной и коллективной защиты, системы оповещения персонала и населения.

Состояние технических средств должно проверяться в сроки, установленные соответствующими нормативно-техническими документами, но не реже 1 раза в 12 месяцев с составлением актов, которые прилагаются к ПЛА.

57. В организации должно быть обеспечено наличие необходимых запасов огнетушащих, дегазирующих, нейтрализующих средств, необходимых антидотов.

 

РАЗДЕЛ V

ВНЕДРЕНИЕ ПЛАНА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ

58. ПЛА, изменения и дополнения к нему в объеме, необходимом для выполнения предусмотренных мероприятий, должны быть изучены производственным персоналом опасного производственного объекта, специализированных подразделений организации.

59. Знания ПЛА проверяются при допуске производственного персонала к самостоятельной работе, а также при периодической проверке знаний по охране труда.

Внеочередная проверка знаний проводится при внесении изменений и дополнений в ПЛА, при переводе на другое место работы, по предписанию органов Министерства по чрезвычайным ситуациям (Проматомнадзора, органов повседневного управления по ЧС).

60. На объектах с технологическими блоками I и II категории взрывоопасности для подготовки персонала к действиям по локализации и ликвидации аварий должно организовываться специальное обучение на учебно-тренировочных полигонах, с использованием компьютерных тренажеров, других современных технических средств обучения.

61. В течение года по всем позициям, предусмотренным ПЛА на уровне аварий «А» и «Б», должны проводиться учебно-тренировочные занятия.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в каждой смене начальником смены (сменным мастером, мастером, бригадиром или другим рабочим, назначенным старшим в смене) по графику, утвержденному руководителем ликвидации аварий соответствующего уровня.

62. Ежегодно на каждом опасном производственном объекте должны проводиться учебные тревоги по одной или нескольким позициям оперативной части ПЛА на уровне «А» и «Б». Учебные тревоги проводятся в разные периоды года и время суток по графику, утвержденному руководителем организации. Проводятся учебные тревоги соответствующим руководителем ликвидации аварий по планам, утвержденным этим руководителем. В проведении учебных тревог должны принимать участие специализированные подразделения, предусмотренные ПЛА.

Учебные тревоги вне графика могут быть объявлены руководителем организации, органами МЧС, Проматомнадзора, концерна «Белнефтехим», местным исполнительным и распорядительным органом.

Методические указания по проведению учебных тревог по планам ликвидации инцидентов и аварий приведены в приложении 16.

63. График проведения учебных тревог разрабатывается производственно-техническим (производственным) отделом или другой службой в зависимости от структуры организации, согласовывается со специализированными подразделениями, службой по ЧС организации, территориальной пожарной аварийно-спасательной службой, при необходимости с районной комиссией по ЧС.

64. По оперативной части ПЛА на уровне «В» проводятся штабные учения, которые организуются соответствующими комиссиями по ЧС (района, города, области, республики).

65. При неудовлетворительных результатах учебной тревоги, она должна быть проведена повторно в течение 10 дней после детального изучения допущенных ошибок. Методика разбора учебной тревоги приведена в приложении 17.

66. При проведении учебных тревог следует практиковать участие независимых наблюдателей (представителей Проматомнадзора, органов повседневного управления по ЧС, концерна «Белнефтехим») с целью объективной оценки качества ПЛА, подготовленности персонала и специальных подразделений организации действиям в аварийных ситуациях, достаточности сил и средств для ликвидации аварий.

67. Персонал сторонних организаций и лица, посещающие опасные производственные объекты должны быть проинструктированы о своих действиях в случае возникновения аварии.

68. Контроль своевременности проведения учебных тревог и выполнения мероприятий, указанных в актах по результатам проведения тревог, осуществляет производственный (производственно-технический отдел) или другая уполномоченная служба в зависимости от структуры организации.


Приложение 1

(справочное)

Перечень

опасных производственных объектов,

_________________________________________________________________

(Наименование организации)

для которых разрабатывается план ликвидации инцидентов и аварий

 

 

№ п/п Принятое в организации название опасного производственного объекта Возможные уровни развития аварий
А Б В
         
         
         
         
         
         

Главный инженер (технический директор)____________ ____________

(Подпись) (ФИО)

Главный технолог (Нач. ПО, ПТО) ____________ _______________

Главный метролог ____________ _______________

Главный механик ____________ _______________

Главный энергетик ____________ _______________

Руководитель службы охраны труда ____________ _______________

Руководитель штаба ГО ____________ _______________

 

Примечание.

В графах 3,4,5 указывается код аварии в соответствии с Типовой схемой построения сценариев возникновения и развития инцидентов и аварий (приложение 8)

 


Приложение 4

(обязательное)

 

Форма титульного листа

________________________________________________________________

(Наименование организации)

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ
  ________________________
  (Руководитель организации)
  ________________________
  (Подпись, Фамилия, И. О,)
  «___» ________________ 20___ г
   

 

 

П Л А Н

Примечание.

Технологические блоки целесообразно группировать по идентификации сценариев возникновения и развития возможных аварий


Приложение 9

(рекомендуемое)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

инструментов, материалов, приспособлений и

средств индивидуальной защиты, находящихся в аварийном (ых) шкафу (ах)

 

№ п/п Наименование Ед. измерения Кол-во Место расположения*
1. Защитный костюм марки **      
2. Изолирующий противогаз      
3. Фильтрующий противогаз ***      
4. Шланговый противогаз      
5. Запасные коробки к противогазам      
6. Перчатки      
7. Переносной светильник      
8. Прокладки      
9. Комплект заглушек на диаметр материальных трубопроводов        
10. Ключи гаечные      
11. Ключи газовые №1 и №2      
12. Молоток      
13. Зубило      
14. Комплект маховиков      
15. Приспособление для установки хомутов на трубопроводы      
16. Приспособление для устранения пропусков      
17. Таблички - аншлаги «Открыто», необходимые при проведении учебных тревог      
18. Таблички - аншлаги «Закрыто», необходимые при проведении учебных тревог      
19. Запрещающие знаки      
20. Веревка с флажками или специальная лента для ограждения опасной зоны      
21. Спасательный пояс      
22. Веревка с узлами      

* - аварийные шкафы нумеруются, пломбируются и должны иметь перечень хранимых в них СИЗ или инструментов, материалов и др.

**, *** - виды средств индивидуальной защиты устанавливаются исходя из специфики производства, свойств обращающихся веществ.


Приложение 10

(обязательное)

Требования к разработке инструкции

СПИСОК

должностных лиц и учреждений, которые должны быть оповещены

Об аварии

№ п/п Учреждение, должностное лицо Фамилия, имя, отчество Номер телефона Адрес
служебный домашний служебный домашний
             
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
11.            
12.            

 

Примечание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.131.214 (0.128 с.)