Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методы изучения генетики человека (продолжение). Этапы и возможности цитогенетических методов в генетике человека.
Цель занятия: Познакомиться с цитогенетическими методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Овладеть принципами анализа кариотипа. Задачи: 1.Разобрать принципы и возможности цитогенетических методов в генетике человека. 2.Составить и проанализировать кариотип человека в норме и при патологии. 3. Провести определение полового хроматина в клетках слизистой щеки. Студент должен знать: А) до изучения темы: 1. Принципы и возможности использования цитогенетических методов. 2. Цитогенетическую характеристику основных хромосомных синдромов. Б) после изучения темы: 1. Этапы интерфазного и метафазного цитогенетических методов. 2. Этапы медико-генетического консультирования. Студент должен уметь: 1.Проводить анализ кариотипа человека по хромосомному набору. 2.Проводить экспресс-анализ по половым хромосомам. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Этапы и возможности интерфазных методов в генетике человека. 2.Этапы и возможности метафазных методов в генетике человека. 3.Цитогенетическая характеристика основных хромосомных синдромов. 4.Методы пренатальной диагностики наследственных болезней. 5.Принципы медико-генетического консультирования. 3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выбрать правильный ответ (ответы). 1.Кариотип человека преимущественно изучают в периоде митотического цикла: 1)пресинтетическом, 2)профазе, 3)метафазе, 4)анафазе. 2.Денверская классификация хромосом основана на: 1) дифференциальном окрашивании хромосом, 2)определении размеров хромосом и положении центромеры, 3)выявлении локализации генов. 3.Парижская классификация хромосом основана на: 1) дифференциальном окрашивании хромосом, 2)определении размеров хромосом и положении центромеры, 3)выявлении локализации генов, 4) определении числа хромосом. 4.Интерфазный метод цитогенетического анализа используется для: 1) определения числа Х-хромосом, 2)определения числа аутосом, 3)определения числа У-хромосом, 4) построения генетических карт.
5. При синдроме Клайнфельтера в кариотипе выявляется: 1)две Х-хромосомы, 2)одна Х-хромосома, 3)три Х-хромосомы, 4)две У-хромосомы. 6. С помощью цитогенетического метода диагностируются: 1) фенилкетонурия, 2)синдром Дауна, 3)гемофилия, 4)синдром Шерешевского-Тернера; 5)синдром «кошачьего крика». 7. При синдроме Шерешевского-Тернера определяется: 1)одна глыбка полового хроматина, 2)две глыбки полового хроматина, 3)три глыбки полового хроматина, 4) половой хроматин не обнаруживается. 8. Установите соответствие: КАРИОТИП: 1)47,ХХУ, 2)47,ХХХ, 3)47, +13 СИНДРОМ: а)Дауна, б)Клайнфельтера, в)Трипло-Х, г)Эдвардса, д)Патау.
Литература: Основная: 1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1. 2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011. 3.Лекции по биологии. 4.Родина Н.Е., Косых А.А. «Генетика».- Учебно-метод. пособие, КГМА, Киров, 2012. Дополнительная: 1.Чебышев Н.В. Биология, М., 2005. 2.Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001. Ответы на тестовые задания: 1)3; 2)2; 3)1,2; 4)1,3; 5)1,3,6; 6)2,4,5; 7) 4; 8)1б,2в,3д. Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012». Зав. кафедрой: ________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологии Методические указания для студентов 1 курса Специальности лечебное дело по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине биология Составитель: Родина Н.Е., Косых А.А.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.) |