Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование познавательной мотивации у дошкольниковСтр 1 из 6Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Специальность44.02. 01. Дошкольное образование Формирование познавательной мотивации у дошкольников В процессе конструирования из различных материалов
студентки группы Д -51 Речкиной Алены Сергеевны
Научный руководитель: Хантова Мария Викторовна преподаватель Рыбинск Оглавление
Введение ………………………………………………………………………....……..3 Глава I. Познавательная мотивация в развитии ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………………………………...6 1.1. Мотив и мотивация: понятие, сущность, значение ……….........................6 1.2.Развитие познавательной мотивации у детей дошкольного возраста......11 Глава II. Конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников …………………16 2.1. Конструирование как вид продуктивной деятельности в детском саду.16 2.2. Конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников ………………………………...22 Заключение …………………………………………………………………………...31 Библиографический список ………………………………………………………...33
Введение Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, необходимость развития которого указывается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Более того, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности является одним из принципов стандарта. В стандарте также заявлена образовательная область «Познавательное развитие», как одна из основополагающих в воспитании и образовании дошкольников. Однако осуществление познавательного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО, является достаточно трудным в работе с детьми дошкольного возраста. По мнению У.В. Ульенковой, снижение познавательной активности у дошкольников проявляется в незначительной любознательности, недостаточного мотивационного компонента, пассивности в познании, преобладании игровой мотивации. Одни дети вообще не задают вопросов, они медлительные и пассивные, другие задают вопросы, касающиеся лишь внешних свойств, предметов и явлений. Игровые мотивы у детей преобладают над познавательными. Выделенные особенности приводят к фрагментарности представлений об окружающем мире детей, что препятствует их успешной подготовке к обучению в школе.
Конструирование как вид продуктивной деятельности имеет широкие познавательные возможности. Применение познавательной мотивации в работе с дошкольниками создаст реальные возможности для активизации внимания детей, значительно повысит мотивацию и их заинтересованность на занятиях. Также позволит максимально включить в работу различные анализаторы, что делает познание более глубоким, а также расширит возможности работы с различным наглядным материалом, что способствует активизации познавательной деятельности и более прочному освоению представлений об окружающем мире. Вопрос использования конструирования из различных материалов для формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в методической литературе представлен недостаточно. Анализ исследований в области формирования познавательной деятельности в дошкольном образовании сравнительно небольшую степень изученности данной проблемы. Встречаются лишь единичные рекомендации по применению мотивации в работе с дошкольниками. Это стало основанием для постановки проблемы исследования. Проблема исследования – как формировать познавательную мотивацию у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов? Объект – процесс формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. Предмет - формирование познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов Цель –рассмотрение формирования познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов. Цель конкретизируется в следующих задачах: 1. Рассмотреть понятие и особенности развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста.
2.Охарактеризовать конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников. Методы исследования: анализ психолого – педагогической и методической литературы. Теоретическая основа: исследования Л.В.Куцаковой, И.А.Лыковой о содержании и методике обучения конструированию дошкольников, Л.А. Парамонова о подходах к организации занятий творческим конструированием. Заключение Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж» занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности необходимые не только для перехода к следующему «этажу» но и для всей будущей жизни имеющие непреходящее значение. Нами были изучены особенности формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Напомним, что дошкольный возраст – период для развития познавательной потребности. Поэтому очень важно своевременное и адекватное осознавание познавательных интересов, их стимулирование и развитие во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную. Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В ходе данной исследовательской работы были решены следующие задачи: · Рассмотрено понятие и особенности развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. · Охарактеризовано конструирование из различных материалов как средство формирования познавательной мотивации у дошкольников. Посредством решения вышеперечисленных задач, была достигнута цель исследовательской работы - рассмотрение формирования познавательной мотивации у дошкольников в процессе конструирования из различных материалов. Цель достигнута, задачи решены. В ходе дальнейшего исследования определена перспектива практической части работы: проведение занятий по формированию различных материалов конструирования у детей дошкольного возраста, посредством которых у дошкольников будут формироваться представления о познавательной мотивации у дошкольников Библиографический список 1. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: учебник для педагогов и родителей/ М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2001. – 362 с. 2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков: учебник/ Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2003. – 345 с. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Божович Л. И. - Просвещение,1968. 4. Божович Л.И. Проблемы мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. -Божович Л. И. - М.,1972. 5. Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка [Электронный ресурс]: свобод.Интернет-энцикл./vliyanie-produktivnoy-deyatelnosti-na-razvitie-lichnosti-rebenka-Электрон.текст.Данные URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/16/vliyanie-produktivnoy-deyatelnosti-na-razvitie-lichnosti-rebenka (14.04.2016) 6. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками: учебник/ М.И. Лисина: Вопросы психологии. 1989. - № 4. – С 35 – 38.
7. Маслоу А.Г. Мотивация и личность М., 2001 с. 218. 8. Мотивация видов деятельности в ДОУ [Электронный ресурс]:свобод. Интернет-энцикл./motivatsvidov-deyatelnosti-v-douiya-Электрон.текст.Данные URL: motivatsvidov-deyatelnosti-v-douiya- 9. Морозова Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова Смоленск, 2004. 10. МотивациявидовдеятельностивДОУ[Электронныйресурс]: свобод.Интернет-энцикл./motivatsiya-vidov-deyatelnosti-v-douЭлектрон.текст.Данные: URL http://ns portal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/13/motivatsiya-vidov-deyatelnosti-v-dou 11. Продуктивная деятельность [Электронный ресурс]: свобод. Интернет-энцикл./product_activ.Электрон.текст.Данные.URL:http://prometeu.org.ua/pages/product_activ.php (14.04.2016) 12. Продуктивная деятельность в детском саду [Электронный ресурс]: свобод.Интернет-энцикл./produktivnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu-Электрон.текст.Данные URL: http://www.virtualacademy.ru/news/produktivnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu/(14.04.2016) 13. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду:учебно-методическое пособие / Л.А. Парамонова: «Академия», 2002. — 192 с. 14.. Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос, 2004. 15. Сели Д.Очерки по психологии детства М., 2009. 16. Условия становления познавательной мотивации старших дошкольников [Электронный ресурс]: свобод. Интернет-энцикл. /Books– Электрон.текст. Данные. URL:http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18164.php(15.03.16) 17. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике М., 2001 с.34. 18.. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2009. 19. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 2008. 20. Исследователь научного познания[ Электронный ресурс]: свобод. Интернет-энцикл./yaroshevskiy-lsvyigotskiy-issledovatel - Электрон.текст. Данные. URL: http://texts.news/uchebniki-istoriya-filosofii/yaroshevskiy-lsvyigotskiy-issledovatel-31679.html (11.01.16)
КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Специальность44.02. 01. Дошкольное образование Формирование познавательной мотивации у дошкольников
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.70.234 (0.021 с.) |