Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I «История естествознания» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Роль научной картины мира в структуре мировоззрения. 2. Структура НКМ. 3. Периодизация истории естествознания. 4. Фундаментальные научные проблемы, поставленные учеными античности. 5. Фундаментальные научные проблемы, поставленные учеными классического периода развития науки. 6. Единство прерывного и непрерывного в строении материи. 7. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени. 8. Механическая картина мира. 9. Электродинамическая картина мира. 10. Квантово-механическая картина мира как физический образ реальности. 11. Эволюционная картина мира. 12. Отличительные черты неклассического естествознания. 13. Развитие фундаментальных проблем научного знания в естествознании неклассического периода. 14. Дифференциация и интеграция научного знания. Раздел II«Науки о неживой природе» 1. Принцип механического детерминизма и динамические законы. 2. Принцип вероятностного детерминизма и статистические законы. 3. Принцип системности и раскрывающие его категории. 4. Пространственно-временные симметрии и законы сохранения. 5. Принципы современной физики: относительности, дополнительности, соответствия, возрастания энтропии. 6. Уровни организации материи. 7. Что такое кварк? 8. Фундаментальные физические взаимодействия. 9. Стандартная модель. 10. Химические системы и процессы. 11. Что такое «стрела времени»? 12. Свойства концептуального пространства. 13. Свойства концептуального времени. 14. Проблема измерения пространства и счета времени. 15. Что такое релятивистская космология? 16. Общие методологические основания построения физической и химической картины мира. 17. Структура современного химического знания. Раздел III«Науки о живой природе» 1. Проблемы, составляющие предмет исследования биологии. 2. Структура современной биологии. 3. Моноатрибутивные и полиатрибутивные определения жизни. 4. Концепция панспермии. 5. Гипотеза Опарина о происхождении жизни. 6. Клеточный уровень организации живого. 7. Понятие организма. 8. Видовой уровень организации живого. 9. Биогеоценоз. 10. Сущность и основные положения синтетической теории эволюции. 11. Предмет и структура экологического знания. 12. Понятие экологического кризиса.
13. Что такое антропосоциогенез? 14. Биосоциальная проблема? Сущность и подходы к решению. Раздел IY«Человек и общество в зеркале современного Научного знания»
2. Понятие биосферосовместимых технологий. 3. Особенности глобального моделирования. 4. Основные положения концепции устойчивого развития. 5. Определение здоровья человека. 6. Динамика патогенных факторов и картина патологий человека в историческом плане. 7. Проблемы геронтологии. 8. Нравственные коллизии, сопровождающие сближение физиологии и технологии в современной медицине. 9. Проблема определения жизни и смерти человека: естественнонаучный и гуманитарный подходы. 10. Проблема эвтаназии. 11. Проблема клонирования. 12. Проблема абортов. 13. Проблема трансплантации органов. 14. Современные репродуктивные технологии: нравственные т правовые проблемы внедрения в медицинскую и социальную практику. Литература Основная литература: 1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов/ В.В. Горабчев. – 3-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 704 с. 2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для вузов/ Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670 с. 3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб.пособие для студ. Вузов/ Т.Я. Дубнищева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с. 4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб.для вузов/ С.Х. Карпенков. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 488 с. 5. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 319 с*[2]. 6. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие/ В.В. Свиридов. – 2-е изд. – СПб., 2005. – 349 с. 7. Соломатин В.А. История и концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.А. Соломатин. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – 464 с. 8. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций/ С.Г. Хорошавина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 480 с.
Дополнительная литература: 1. Алексеев В.П. Географические очаги формирования человеческих рас/В.П. Алексеев. – М.: Мысль, 1985. 2. Анохин А.М. Теоретическое знание в медицине/ А.М. Анохин. – М.: Наука, 1998. 3. Анучин В.А. Географический фактор в развитии общества/ В.А. Анучин.- М.: Мыль, 1982. 4. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки/ В.И. Аршинов. – М.: ИФ РАН, 1999. 5. Ахромеева Т.С., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Парадоксы мира нестационарных структур/ Т.С. Ахромеева и др. – М.: Знание, 1985. 6. Баландин Р.К, Время. Земля. Мозг/ Р.К. Барандин. – Минск: Вышэйшая школа, 1987. 7. Барашенков В.С. Кварки, протоны, Вселенная/ В.С. Барашенков. – М.: Знание, 1987. 8. Буданов В.Г. Трансдисциплинарное образование и принципы синергетики/ В.Г. Буданов. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. 9. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление./ В.И. Вернадский. – М.: науки, 1978. 10. Вили К., Детье В. Биология: биологические процессы и законы/ К. Вили. – М.: Высшая школа, 1975. 11. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии/ Н.Н. Воронцов. – М.: Знание, 1999. 12. Газе-Раппопорт М.Г., Поспелов Д.А. От амебы до робота: Модели поведения/ М.Г. Газе-Раппопорт, Д.А, Поспелов. – М.: Наука, 1987. 13. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум/ П.П. Гайденко. – М.: Наука, 1990. 14. Гарднер М. Теория относительности для миллионов/ М. Гарднер. – М.: Атомиздат, 1967. 15. Гейзенберг в. Физика и философия. Целое и часть./ В. Гейзенберг. – М.: Наука, 1989. 16. Гинзбург В.Л. О физике и астрофизике/ В.Л. Гинзбург. – М.: Наука, 1985. 17. Готт В.С. Философские проблемы физики./ В.С. Готт. – М.: Наука, 1987. 18. Джуа М. История химии/ М. Джуа. – М.: Наука, 1985. 19. Добротина Н.А. Биология человека, экология и здоровье/ Н.А. Добротина. – Н.Новгород: ННГУ, 1999. 20. Елисеев Э.Н., Сачков Ю.В., Белов Н.В. Потоки идей и закономерности развития естествознания. / Э.Н. Елисеев и др. – М.: Наука, 1982. 21. Ефимов Ю.И., Мозелов А.П., Стрельченко В.И. Современный детерминизм и диалектика познания жизни/ Ю.И. Ефимов и др. – Л-д: ЛГУ, 1985. 22. Зигель М. Вещество Вселенной/ М. Зигель. – М.: Знание, 1992. 23. История становления науки/ под ред. Кулькина А.П./ А.П. Кулькин. – М.: Наука, 1981. 24. Капра Ф. Дао физики/ Ф. Капра. – СПб.: ОРИС, 1994. 25. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: Коэволюционная стратегия/ Р.С. Карпинская и др. – М.: Наука, 1995. 26. Кауфман У. Космические рубежи теории относительности/ У. Кауфман. – М.: Мысль, 1981. 27. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Заокны эволюции и самоорганизации сложных систем/ Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов. – М.: Наука, 1994. 28. Косарева Л.Н. Социокультурный генезис науки: Философский аспект проблемы./ Л.Н, Косарева. – М.: Наука, 1989. 29. Кузнецов В.И. Общая химия: Тенденции развития/ В.И. Кузнецов. – М.: Мгу, 1989. 30. Латыпов Н.Н., Бейлин В.А., Верешков Г.Н. Вакуум, элементарные частицы и Вселенная. / Н.Н. Латыпов и др. – М.: ДИК, 2001. 31. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая./ В.А. Лекторский. – М.: Наука, 2000. 32. Лисицые Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека – социальная ценность/ Ю.П. Лисицын, А.В. Сахно. – М.: Мысль, 1988. 33. Максимова А.Г., Максимов Т.Г., Максимов Г.К. Доказательная медицина и здравоохранение/ А.Г. Максимова и др. – СПб, 2001. 34. Мамзин А.С. Биология в системе культуры/ А.С. Мамзин. – СПб.: Наука, 1988.
35. Медников Б.М. Аксиомы биологии/ Б.М. Медников. – М.: Высшая школа, 1977. 36. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера/ Н.Н. Моисеев. – М.: Прогресс, 1985. 37. Моисеева Н. Время в нас и время для нас/ Н. Моисеева. – Л-д: Знание, 1991. 38. Мухин А.П. Философия человека и медицина/ А.П. Мухин. – СПб., 2001. 39. Мякишев Г.Я. Динамические и статистические закономерности в физике / Г.Я. Мякишев. – М.: Мысль, 1973. 40. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. / А.Л. Никифоров. – М.: ДИК, 1989. 41. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки./ А.П. Огурцов. – Л-д: Наука, 1988. 42. Одум Ю. Экология./ Ю. Одум. – В. 2=-х тт. – М.:Мысль, 1988. 43. Окунь Л.Б. Физика элементарных частиц/ Л.Б. Окунь. – М.: Наука, 1988. 44. Подольный р. Нечто по имени ничто/ Р. Подольный. – М.: Знание, 1983. 45. Пригожин И., Стенгерс И. Время. Хаос, квант: К решению парадокса времени. / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М.: Прогресс, 1994. 46. Принципы историографии естествознания: ХХ век./ под ред. Тимофеева И.С. / И.С. Тимофеев. – М.: Наука, 2001. 47. Рьюз Х. Философия биологии/ Х. Рьюз. – М.: Мир, 1972. 48. Степин В.С. Философская антропология и философия науки/ В.С. Степин. – М.: Высшая школа, 1992. 49. Степин В.С., Кузнецова Л.И. Современная научная картина мира/ В.С. Степин, Л.И. Кузнецова. – М.: Наука, 1997. 50. Толмен Р. Относительность, термодинамика и космология/ Р. Толмен. – М.: Прогресс, 1974. 51. Хокинг С. От большого взрыва до черных дыр: Краткая история времени/ С.Хокинг. – М.: Мир, 1990. 52. Чернавский Д.С. Синергетика и информаиця. / Д.С. Чернавский. – М.: Мир, 2001. 53. Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум/ И.С. Щкловский. – М.: Молодая гвардия, 1987. 54. Югай Г.А. Общая теория жизни/ Г.А. Югай. – М.: Наука, 1985.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Структура научного знания и закономерности его развития. 2. Экспериментальные основания естествознания. 3. Научная картина мира: структура и эволюция. 4. Атомистическая концепция строения материи и ее историческая эволюция. 5. Проблема строения материи и ее историческая эволюция. Корпускулярно-волновой дуализм. 6. Субстанциальная концепция пространства и времени в истории естествознания. 7. Релятивистская концепция пространства ив времени в естествознании и философии. 8. Проблема движения в истории естествознания. 9. Проблема строения Вселенной: историческая эволюция. 10. Проблема развития органического мира: историческая эволюция. 11. Проблема происхождения жизни: историческая эволюция.
12. Принцип системности и его роль в современном естествознании. 13. Историческая эволюция принципа детерминизма. 14. Синергетические принципы в естествознании. 15. Доклассическое естествознание: постановка фундаментальных проблем естественнонаучных исследований. 16. Вклад александрийских ученых в развитие естествознания. 17. Коперниканский переворот во взглядах на устройство Вселенной. 18. Отличительные черты классического периода развития естествознания. 19. Механическая картина мира. 20. Электродинамическая (полевая) картина мира. 21. Эволюционные теории в классическом естествознании. 22. Развитие методологии естественнонаучных исследований учеными классического периода. 23. Революция в физике на рубеже XIX-XX вв. 24. Квантово-механическая картина мира. 25. Психофизический дуализм: истоки и сущность проблемы. 26. Системность и иерархичность строения материи. Стандартная модель. 27. Фундаментальные физические взаимодействия и их роль в структурировании материального мира. 28. Свойства пространства и времени. 29. Понятия пространства и времени в операциональном значении. 30. Законы сохранения и физические симметрии. 31. Релятивистская космология: предмет и задачи. 32. Химическая картина мира. 33. Феномен живого и современные подходы к определению жизни. 34. Синтетическая теория эволюции. 35. Уровни организации живого. 36. Идеальные процессы: генезис и эволюция. 37. Биосоциальная проблема и подходы к ее решению. 38. Структура современного биологического знания и его проблематика. 39. Место экологической проблемы в системе глобальных проблем современности. 40. Биосфера и ноосфера. 41. Концепция устойчивого развития. 42. Здоровье человека и динамика патогенных факторов в истории человечества. 43. Научно-технический прогресс и картина патологий современного человека. 44. Проблема долголетия. 45. Биоэтика: предмет и основные проблемы. 46. Проблема определения жизни и смерти человека: естественнонаучные, медицинские, гуманитарные аспекты. 47. Перспективы развития наук о неживой природе в XXIвеке. 48. Перспективы развития наук о Земле в XXIвеке. 49. Перспективы развития наук о живой природе в XXI веке. 50. Аксиологизация и гуманитаризация научного знания. * Занятия, проводимые в интерактивной форме
[1] Контрольная работа студента: структура и оформление. М.,2004. (См. библиотека ДФ РАП) [2] Данная литература имеется в библиотеке ДФ РАП
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.037 с.) |