![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие логики В новое времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В своем труде Ф. Бекон выявляет причины человеческих заблуждений. Главным препятствием на пути познания он считал засоренность сознания людей так называемыми идолами - искаженными образами действительности, ложными представлениями и понятиями. Он различал четыре их вида: идолы рода; идолы пещеры; идолы рынка; идолы театра, с которыми человечеству следует бороться. Идолами рода Бэкон считал ложные представления о мире, которые присущи всему человеческому роду и являются результатом ограниченности человеческого ума и органов чувств. Эта ограниченность чаще всего проявляется в ангропоморфизации вещей, то есть наделении природных явлений человеческими характеристиками. Идолами пещеры Бэкон называл искаженные представления о действительности, связанные субъективностью восприятия окружающего мира. У каждого человека, считает Бэкон, есть своя «пещера», свой субъективный внутренний мир, что накладывает отпечаток на все его суждения о вещах и процессах действительности. Идолы рынка (или площади) есть ложные представления людей, порожденные неправильным употреблением слов. Люди в одни и те же слова часто вкладывают различный смысл, и это ведет к пустым бесплодным спорам из-за слов, увлечению словопрениями, что отвлекает людей от изучения явлений природы и правильного их понимания. Идолы театра вбирают в себя ложные представления о мире, некритически заимствованные людьми из различных философских систем. Каждая философская система, как считает Бэкон, есть сыгранная перед людьми драма или комедия. Люди же эти постановки воспринимают «за чистую монету», ссылаются на них в своих рассуждениях. В произведении «Новый Органон» содержались основы индуктивных методов, усовершенствованные позже Д.С. Миллем (1808 - 1873) и получившие название методов установления причинных связей между явлениями (методы Бекона – Милля). Французский философ Р. Декарт (1569 - 1650) развил идеи дедуктивной логики, сформулировал правила научного исследования, изложенные в сочинении «Правила для руководства ума». Крупный вклад в исследование логических проблем внесли немецкий философ Г. Лейбниц (1646 - 1716), сформулировавший закон достаточного основания и; немецкий философ И. Кант (1724 - 1804) и другие философы и ученые.
Идеям диалектической логики, восходящей к античной и древневосточной философии, законченную форму придали представители немецкой классической философии: Кант (1724 - 1804), Фихте (1762 - 1814), Шеллинг (1775 - 1854). Немецкий философ Гегель (1770 - 1831) окончательно сформулировал основные идеи диалектики с точки зрения объективного идеализма. Диалектическую логику на материалистической основе разрабатывали К. Маркс, Ф. Энгельс, В.Ленин. Значительны заслуги в развитии логики русских философов и ученых. Ряд оригинальных идей выдвинули М.В. Ломоносов (1711 - 1765), А.Н.Радищев (1749 - 1802), Н.Г.Чернышевский (1828 - 1889). Известны своими новаторскими идеями в теории умозаключений русские логики М.И. Каринский (1804 - 1917) и Л.В. Рутковский (1859 - 1920). Одним из первых начал развивать логику отношений философ и логик СИ. Поварнин (1870 - 1952). Логика, созданная на основе учения Аристотеля, существовала до начала XX в. В XX веке появляется символическая (математическая) логика, основанная на идее немецкого ученого и философа Лейбница (1646 - 1716), о возможности сведения рассуждений к вычислениям. Ее развитие связано с именами Дж. Буля, A.M. Де Моргана, Ч. Пирса, Г. Фреге, русских мыслителей П.С. Порецкого и Е.Л. Буницкого и др. Итак, логика Аристотеля и Бэкона – Милля составляет основу логического образования. Эту логику принято называть формальной, так как она возникла и развивалась как наука о формах мышления. Формальная логика изучает формы мышления, выявляя структуру, общую для различных по содержанию мыслей. Формальная логика изучает законы, обусловливающие логическую правильность мышления, без соблюдения которой нельзя прийти к результатам, соответствующим действительности, познать истину. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.Кого из выдающихся мыслителей прошлого называют «отец логики»? 2. Что означает термины «органон» и «новый органон»? 3. Какие немецкие философы внесли вклад в становлении логики? 4. В чем суть «идолов» Ф. Бэкона? 5. Кто из русских мыслителей содействовал развитию логики? 6. Какие знания лежат в основе формальной логики?
Можно логично рассуждать, не зная правил логики, подобно тому, как нередко люди выражают свои мысли на естественном языке, не зная Роль мышления в познании
Ощущение – отражение отдельных чувственно воспринимаемых свойств (цвет, форма, запах, вкус) предметов мышления. Восприятие – целостный образ предмета мышления, возникающий в результате его воздействия на органы чувств. Представление дает нам возможность сохранить определенную информацию о предметах, когда они находятся вне сферы непосредственного воздействия на наши органы чувств. На основе своего чувственного опыта и имеющихся знаний человек может формировать представления о предметах, с которых он не имел чувственных контактов – воображение.
Чувственное познание дает человеку информацию о внешних свойствах предмета и не может дать знаний о причинной зависимости между явлениями. Однако, познавая окружающий мир, человек, стремится проникнуть в сущность вещей, раскрыть законы изменений природы и общества. Это невозможно без мышления, высшей формы отражения действительности. Мышление – высшая ступень человеческого познания, позволяющее получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.
В отличие от чувственных форм познания, мышление абстрагируется от единичного, выделяет общее, повторяющееся, существенное в предметах. Благодаря этой особенности мышление человека глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы. 2. Мышление опосредствовано отражает действительность. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует на органы чувств человека. Благодаря мышлению он перерабатывает данные органов чувств, в виде образов действительности, получает опосредствованно новые знания. 3. Мышление неразрывно связано с языком. Любая мысль и приемы мышления возникает и сопровождается в голове человека на базе языкового материала (в словах и предложениях). При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания. 4. Мышление есть активное отражение действительности. Активный характер мышления проявляется в мыслительных приемах сравнения, анализа, абстрагирования, синтеза, обобщения, научного объяснения и др. Посредством их человек преобразует знания о предметах действительности, выражаемые средствами естественного и формализованного языков.
Предмет и значение логики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.169.239 (0.01 с.) |