Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос - это выраженный в форме вопросительного предложения и реализуемый в виде ответа запрос мысли, направленный на развитие - уточнение или дополнение знаний.
Познавательная функция вопроса реализуется в форме ответа на поставленный вопрос. Ответ представляет собой новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом прежнее знание. Существуют различные по структуре и функциям вопросы. Среди них: правильно и неправильно поставленные вопросы. Вопросы могут быть закрытыми и открытыми. Открытые вопросы предполагают возможность неограниченного количества ответов. Закрытые вопросы - это вопросы, на которые возможно дать ограниченное количество ответов. По логической структуре и познавательной функции вопросы подразделяются на два основных типа: - уточняющие, или ли-вопросы; - восполняющие, или что-вопросы. Как уточняющие, так и восполняющие вопросы могут быть простыми и сложными. Познавательная функция вопроса реализуется в форме вновь полученного суждения - ответа на поставленный вопрос. При этом по содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом. Лишь в этом случае ответ расценивается как релевантный, т.е. как ответ по существу поставленного вопроса, выполняющий свое основное назначение - уточнить неясную или неопределенную и доставить новую информацию. Ответ – новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание. Ответы делятся на следующие виды: 1. По отношению к вопросу – ответ по существу вопроса и ответ не по существу вопроса. 2. С учетом семантической характеристики - истинные и ложные. 3. В зависимости от области поиска ответов - прямые и косвенные. 4. По грамматической структуре - краткие и развернутые. 5. С точки зрения объема информации – полные и неполные. 6. По степени точности – точные и неточные. Тема 12. Логическая структура и виды вопросов (форма проведения — практическое занятие). Цель: формировать практические умения построения различных видов вопросов. Вопросы к теме: Проблема формально-логической интерпретации вопроса. Два подхода к построению формальной теории вопроса: лингвистический и кибернетический. Содержательная классификация вопроса. Формальная классификация вопроса. 5.Упражнения: № 9, 15 [4, с. 172, 179]. Основная литература:
1. Гетманова, А.Д. Учебник по логике. М.: ЧеРо, 2005. - 304 с. 2. Ивлев, Ю.Б. Логика. М.: Проспект: Велби, 2006. - 288с. 3.Логика и теория аргументации: учеб. пособие для студентов вузов / Б.И. Каверин, И.В. Демидов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 287 с. 4. Упражнения по логике: учеб. пособие/ под ред.В.И. Кириллова.- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-184 с. Дополнительная литература: 5. Ивин, А.А. Логика: Учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2005. – 352с. 6. Рузавин П.И. Логика: Практический курс. – М.: Юнити-Дана, 2005. Тема 13. Логическая структура и виды ответов (форма проведения — практическое занятие). Цель: формировать практические умения построения различных видов ответов. Вопросы к теме: 1.Сущность в опросно-ответной ситуации. 2.Виды ответов. 3. Правила выражения ответа. 4. Упражнения: № 12, 13, 14, 15 [4, с. 174 - 179]. Основная литература: 1. Гетманова, А.Д. Учебник по логике. М.: ЧеРо, 2005.- 304 с. 2. Ивлев, Ю.Б. Логика. М.: Проспект: Велби, 2006. - 288с. 3.Логика и теория аргументации: учеб. пособие для студентов вузов / Б.И. Каверин, И.В. Демидов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 287 с. 4. Упражнения по логике: учеб. пособие/ под ред.В.И. Кириллова.- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-184 с. Дополнительная литература: 5. Ивин, А.А. Логика: Учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2005. – 352с. 6. Рузавин П.И. Логика: Практический курс. – М.: Юнити-Дана, 2005. Вопросы для самопроверки. 1. В чем заключается логическая сущность вопроса и ответа? 2. Перечислите виды вопросов. 3. Назовите правила постановки простых и сложных вопросов. 4. Охарактеризуйте структуру и виды ответов. 5. Какова роль постановки вопросов и конструирования ответов в профессиональной деятельности PR- специалиста? Раздел 8. Логические основы теории аргументации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.68.81 (0.009 с.) |