Какие типы ресурсов существуют? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие типы ресурсов существуют?



Пояснительная записка

Цели и задачи курса

 

Основной целью данного курса является образования лидеров молодежных объединений в области мобилизации ресурсов для обеспечения эффективной деятельности молодежной организации, что предполагает формирование у слушателей общего представления о содержании ресурсной базы общественной организации, принципах ее формирования и управления ресурсами, эффективных фандрайзинговых технологиях — методах привлечения ресурсов как на отдельные проекты, так и на деятельность организации в целом, с тем, чтобы они могли активно использовать их, решая задачи ресурсообеспечения реализации общественных инициатив.

 

Достижение этой цели предполагает решение в процессе обучения ряда взаимосвязанных задач.

1) Формирование системы знаний о ресурсной базе общественной организации, ее содержании и принципах формирования.

2) Формирование целостной системы представлений об основных источниках материальных ресурсов и специфике работы с каждым из них (частные пожертвования физических лиц, пожертвования юридических лиц, бюджетные средства, средства благотворительных организаций, собственная хозяйственная деятельность).

3) Формирование четкого представления об основных организационных, правовых и этических принципах фандрайзинга в общественной сфере.

4) Формирование понимания и отработка на практике основных принципов построения эффективных коммуникаций с различными источниками ресурсов.

5) Формирование навыков подготовки документации (проектное предложение, заявка на грант, спонсорский пакет).

 

Содержание учебных материалов по данному направлению включает в себя сравнительный анализ практического опыта фандрайзинговой активности общественных организаций в России и за рубежом, знакомство с различными фандрайзинговыми стратегиями и технологиями, что позволяет слушателям самостоятельно определять критерии эффективности фандрайзинговых подходов в различных социально-экономических условиях и выделять наиболее перспективные из них с учетом региональной специфики.

Структура и учебно-методическое обеспечение курса

Структура модуля

1. Общее понятие фандрайзинга (2 ч.)

2. Источники ресурсов для реализации молодежных общественных инициатив (2 ч.)

3. Проектный подход в фандрайзинге (4 ч.)

4. Методики работы с органами государственной власти и местного самоуправления (6 ч.)

5. Методики работы с благотворительными организациями

6. Методики работы с частными лицами (3 ч.)

7. Методики работы с бизнес-структурами (3 ч.)

8. Использование PR-технологий в фандрайзинге (2 ч.)

9. Планирование бюджета молодежной общественной организации (2 ч.)

 

В состав модуля входят:

· конспект лекций с презентацией в Power Point (с разбивкой на темы);

· электронная хрестоматия (с разбивкой на темы);

· интерактивная рабочая тетрадь (с разбивкой на темы);

· тесты для самопроверки (по каждой теме);

· аудиоверсия конспекта лекций (с разбивкой на темы).

 

В темах раскрываются:

· Содержание ресурсной базы общественной организации и некоторые подходы к анализу ресурсов

· Принципы формирования ресурсной базы общественной организации и основные источники ресурсов для общественной организации

· Методы работы с различными источниками ресурсов и их специфика

· Мотивация потенциальных доноров и благотворителей

· Социально-экономические и этические обоснования благотворительных процессов

· Сравнительный анализ фандрайзинговых моделей, используемых российскими и зарубежными общественными организациями и изучение специфики поиска средств для поддержки деятельности российских общественных организаций на современном этапе

· Правовое поле благотворительности и ресурсной поддержки общественных инициатив в России

· Перспективы и препятствия развития благотворительности в России

 

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

 

Обучение слушателей по данному курсу основано на сочетании их самостоятельной и аудиторной работы.

Самостоятельная работа слушателей предполагает изучение ими очередной темы учебного пособия и выполнение заданий в соответствующей рабочей тетради.

В период самостоятельной работы слушателей преподаватель осуществляет их консультации как в очной форме (в установленные дни и часы), так и через Интернет.

После окончания курса слушатели сдают заполненные рабочие тетради по соответствующему разделу курса на проверку преподавателю. Преподаватель фиксирует результаты проверки в журнале учета учебной активности слушателей и возвращает тетради слушателям с рецензиями на проделанную ими работу.

Аудиторная работа слушателей предполагает участие в занятиях. Методические рекомендации по организации очных семинаров будут представлены в следующем разделе. В процессе работы преподаватель выделяет наиболее активных и успешных (с точки зрения решения задач курса) слушателей и фиксирует результаты этой оценки в журнале учета учебной активности слушателей.

По итогам занятий слушатель пишет эссе объемом 2-5 машинописных страниц. Эссе проверяются преподавателями. Результаты проверки доводятся до сведения слушателей и фиксируются в журнале учета учебной активности слушателей.

По итогам курса проводится тестирование. Слушатели, выполнившие основной объем самостоятельной и аудиторной работы, работы по написанию эссе и успешно прошедшие тестирование получают сертификат Национального института «Высшая школа управления» по данному курсу.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Тема Основное содержание Аудиторная работа (а.ч.) Внеаудиторная работа (а.ч.)
1. Общее понятие фондрайзинга Понятие фондрайзинга. Фондрайзинг как специфический вид деятельности некоммерческих организаций.    
2. Источники ресурсов для реализации молодежных общественных инициатив: общая характеристика Понятие источник ресурсов. Виды источников ресурсов для общественной деятельности. Алгоритм формулировки целей в процессе определения источника ресурсов.    
3. Проектный подход в фандрайзинге Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта, ожидаемых результатов, целевой группы. Конкретизация методов реализации проекта. Подготовка плана реализации проекта. Мониторинг проекта. Отчетность проекта. Устойчивость проекта. Бюджет проекта.    
4. Методики работы с органами государственной власти и местного самоуправления Понятие государственного заказа. Правовая база оказания финансовой помощи молодежным организациям. Реестр молодежных организаций, имеющих право поучать помощь за счет бюджетных средств. Поиск информации о конкурсах. Государственные целевые программы. Оформление конкурсной документации. Участие в конкурсе. Отчетность по государственным контрактам. Типичные ошибки при работе с государственными структурами.    
5. Методики работы с благотворительными организация-ми Особенности работы благотворительных организаций. Основные благотворительные организации, финансирующие деятельность общественных организаций. Поиск информации о программах помощи благотворительных организаций. Составление заявки. Отчетность. Типичные ошибки при работе с благотворительными организациями.    
6. Методики работы с частными лицами Особенности работы с частными лицами. Мотивы благотворительности. Организационные и правовые аспекты работы. Принципы информирования. Типичные ошибки при работе с частными лицами.    
7. Методики работы с бизнес-структурами Фирма как источник ресурсов. Мотивы бизнеса по оказанию помощи молодежным общественным организациям. Организационные и правовые аспекты взаимодействия с коммерческими организациями в процессе проведения фонрайзинга. Типичные ошибки при работе с бизнес-структурами.    
8. Использование PR-технологий в фандрайзинге Значение связей с общественностью в фондрайзинге молодежной общественной организации. Основные PR-направления. Направленность и содержание коммуникации в процессе осуществления фондрайзинга. Особенности прямых контактов с партнерами и работы со СМИ. Каналы коммуникации. Определение эффективности коммуникаций.    
9. Планирование бюджета молодежной общественной организации Правовое и организационное значение бюджета для деятельности молодежной организации. Структура бюджета. Методика разработки бюджета. Методика оценки исполнения бюджета.    
  ВСЕГО      

 

Тема 1.

Общее понятие фандрайзинга

 

Первое занятие проводится в форме интерактивной лекции.

Прежде, чем перейти к изложению собственного видения, преподаватель может предложить слушателям дать свою версию перевода с английского слова FUNDRAISING и прокомментировать его содержание.

Важно, чтобы в процессе обсуждения прозвучало понятие/связка понятий фонды/ресурсы и, соответственно, наращивание/привлечение. Задача преподавателя — сформировать у слушателей понимание, что фандрайзинг — это не «хождение за деньгами», а организованный процесс увеличения всего комплекса ресурсов общественной организации. И здесь возникают понятия ресурсная база и классификация ресурсов.

Преподаватель может предложить слушателям самим ответить на вопрос — какими ресурсами располагает/должна располагать общественная организация и составить соответствующую таблицу.

 

Тип ресурсов Содержание
Финансовый Наличные деньги Деньги на рублевых и валютных счетах Ценные бумаги
Материально-технический Оборудование, средства производства Расходные материалы Мебель, предметы быта Транспортные средства Помещения Информационные носители
Человеческий Рабочие руки сотрудников и добровольцев Поддержка соратников и единомышленников Креативность и КПД всех участников деятельности
Интеллектуальный Уровень профессиональных компетенций сотрудников и добровольцев Методические разработки, авторские методики и т.д. Проектные идеи
Коммуникационный Партнерские проекты, рабочие контакты, личные связи
Символический Моральная поддержка со стороны влиятельных людей и организаций, их содействие в реализации целей и задач организации, участие организации в их проектах и программах

 

Далее логично предложить слушателям проанализировать, какие ресурсы являются для общественной организации основными, какие ресурсы являются внутренними ресурсами, а какие — внешними.

Важно, чтобы в аудитории прозвучал ответ, что основным ресурсом для общественной организации являются люди. Здесь же необходимо проанализировать, источником каких разнообразных ресурсом могут быть люди — творческих, профессиональных, коммуникативных, финансовых. Более подробно этот блок изложен в курсе лекций.

Обсуждение можно организовать либо по методике мозгового штурма[1], либо на основе технологии направляемой дискуссии[2].

Следующий логический блок — связь между ресурсами, которые необходимо привлечь, и теми, в которых реально нуждается организация. Чтобы определить потребности в ресурсах, нужно, в первую очередь, хорошо знать содержание деятельности организации — характер и объем работ, количество сотрудников и привлеченных специалистов, объемы и технические характеристики необходимого оборудования, содержание административных расходов.

Слушатели должны понимать, что деньги, компьютеры, рабочие руки нужны не для того, «чтобы было», а для осуществления конкретных действий, логически взаимосвязанных между собой.

Анализ потребностей — организованная деятельность по сбору и систематизации информации о имеющихся/планируемых затратах на реализацию того или иного проекта/программы или его отдельного компонента, включая обеспечение потребности в кадрах, технологиях/методиках, информационной и иной деятельности, необходимой по проекту.

Преподаватель может предложить аудитории самостоятельно озвучить основные расходы организации и их содержание. Сведения вписываются в общую таблицу.

Потребности/Статья расходов Содержание
Административные расходы · Аренда офиса и других помещений, необходимых для осуществления деятельности · Коммунальные расходы · Связь · Транспортные расходы (командировки, доставка специалистов или клиентов и т.д.) · Полиграфические расходы ….
Оборудование и средства производства · Собственно оборудование, задействованное в производстве товаров и услуг · Обновление/замена изношенного оборудования · Расходные материалы …..
Оплата труда   · Штатные сотрудники · Привлеченные специалисты
Обязательные налоговые отчисления  
Другие расходы  

Логика убеждает нас в том, что потребности в ресурсах формируют цели и задачи фандрайзинга, а вовсе не наоборот. Очевидно наличие причинно-следственной связи: потребность/нужда — формирование запроса на финансовую поддержку/просьба о помощи в разной форме — работа с потенциальным источником (мотивация, переговоры) — оценка результатов…

Так выглядит классический цикл фандрайзинга: оценка потребностей — выбор потенциальных источников — проведение конкретных мероприятий по привлечению конкретных ресурсов — оценка результатов — и снова оценка потребностей.

Преподаватель должен еще раз обратить внимание слушателей на необходимость искать ответы на вопросы:

  • Какими ресурсами организация уже располагает, и откуда они берутся?
  • Каких ресурсов нет или недостаточно?
  • где/у кого и каким образом можно получить недостающие ресурсы?
  • каковы затраты организации на проведение фандрайзинговых мероприятий?
  • Какова эффективность фандрайзинговых мероприятий и как ее повысить?
  • как изменилась ситуация с ресурсообеспечением организации в ходе фандрайзинговой деятельности? Достигли ли мы поставленной цели?
  • Что мы будем делать дальше?

И снова

  • Какими ресурсами организация уже располагает?
  • Каких ресурсов нет или недостаточно?
  • где/у кого и каким образом можно получить недостающие ресурсы?

 

Как любая организованная деятельность, фандрайзинг имеет свои цели и задачи, определяемые сущностью деятельности организации и ее перспективами, это процесс, ориентированный на результат.

Результатом фандрайзинга могут быть денежные средства, товары, услуги, снижение цен на товары/услуги, бонусы и скидки, а также «нематериальные» ценности — появление добровольцев, сторонников, партнеров, развитие и укрепление связей с организациями и отдельными людьми, развитие информационных возможностей, укрепление репутации и т.д.

 

Как любая организованная деятельность, фандрайзинг должен быть СПЛАНИРОВАННЫМ ПРОЦЕССОМ.

Планирование фандрайзинга включает в себя:

• Определение общей цели фандрайзинга

• Вовлечение в процесс сбора средств всех заинтересованных сторон

• Формирование культуры фандрайзинга

• Постановку Конкретных целей и задач

• Разработку стратегии

• Определение форм деятельности

 

План сбора средств является неотъемлемой частью стратегического плана развития организации.

Наличие такого плана позволяет общественной организации:

• Совершенствовать свою деятельность в этом направлении

• Сосредоточивать внимание на решении ключевых проблем

• Четко представлять свое будущее

• Работать сообща

• Контролировать ситуацию

• Рационально использовать ресурсы

• Увеличивать поступление средств

 

Организация, осуществляющая стратегическое планирование, имеет больше шансов собрать желаемую сумму денег, так как здесь все, от кого зависит успех (правление, менеджеры, руководители программ, отделения, сотрудники) «гребут» к общей цели.

 

Стратегический план сбора средств может быть составлен на 3-5 лет и включать в себя следующие компоненты:

• Главная цель — для чего собираются средства

• Ценности — как мы действуем

• Заинтересованные стороны — кому мы служим

• Сила, слабости, возможности, опасности — в каком положении мы находимся

• Проблемы — с чем нам придется столкнуться

• Цели в конечном счете — к чему мы хотим прийти

• Выбор стратегии — как мы будем двигаться к желаемой цели

 

Если стратегическая цель сбора средств сформулирована правильно, то она:

• Отображает и дополняет миссию организации

• Четкая, короткая и ясная, при этом легко запоминается

• Напоминает то, кому мы служим и какие потребности удовлетворяем

• При всей широте определения фокусирует на главном

• Объединяет нас и нацеливает на дело

 

Максимум внимания должно уделяться тем, кому мы служим, поэтому важно знать:

• Кто заинтересован в процессе и результатах нашей деятельности, кто наши клиенты

• Что они могут дать нам

• Каковы их требования

• Каково их влияние на нас

• Как удовлетворить их потребности и интересы.

 

Оперативный план сбора средств, например на 12 месяцев, может включать в себя:

• Задачи — Чего конкретно мы хотим достичь

• Поступления — Источники и размеры необходимых средств

• Формы деятельности — Чем конкретно мы будем заниматься день ото дня

• Ответственность — Кто за что отвечает

• Сроки исполнения — Когда работа будет закончена

• Менеджмент — Направление, координация и коррекция работы

 

В работе по фандрайзингу организация постоянно оценивает и анализирует свои сильные и слабые стороны, возможности, опасности (SWOT). Преподаватель, реально оценивая возможности аудитории, может предложить кому-то из слушателей озвучить основные правила и приниципы SWOT-анализа, а может предложить аудитории выполнить практическую работу по исследованию ситуации в организации (с точки зрения ресурсообеспечения) с использованием технологии SWOT/

 

При оценке ситуации с привлечением ресурсов учитывается следующее:

• Что идет хорошо, а что плохо

• Каковы важнейшие тенденции

• Что нас ожидает

• Какова конкуренция

• Что мы делаем лучше всех

Здесь важно оставаться оптимистами и верить, что на каждую опасность приходится одна возможность, а на каждую проблему есть решение.

 

Следующий этап, на котором должно быть сфокусировано внимание слушателей, это формулирование стратегии фандрайзинга. Для определения целей фандрайзинга, т.е. того, что мы хотим получить в результате этой работы:

• Определяется общее направление работы в соответствии с нашей миссией (размеры и источники финансирования программ на ближайшие пять лет).

• Формулируется наша реакция на существующие проблемы, т.е. вносятся существенные, но реалистичные изменения, соответствующие ожиданиям наших клиентов.

• Каждой цели соответствует один фокус, один конкретный результат, т.е. точно формулируется «что», а не «как» или «почему», и цель формулируется, как законченное действие.

Преподаватель может привести примеры стратугий фандрайзинга, а может предложить аудитории самостоятельно выдвинуть варианты и обсудить это в режиме открытой дискуссии.

Для примера:

Одна из стратегий фандрайзинга — это формирование привлекательного имиджа организации, чему должны соответствовать название, миссия, лозунг организации, ее уникальность. Все должно быть выстроено так, чтобы доноры сразу чувствовали, что сотрудничество с такой организации им полезно и выгодно.

Еще одна стратегия — эта стратегия диверсификации, т.е. расширения диапозона деятельности организации (правительственные контакты, плата за услуги, корпоративное спонсорство и гранты, мероприятия, организации, физические лица).

Покрытие административных затрат также является одной из стратегией фандрайзинга, например, начисление управленческих комиссионных за конкретные контракты, мероприятия, плата за услуги, начисление процентов со взносов, включение административных затрат в бюджет проектов (но нельзя просить деньги только на покрытие административных затрат), и т.д.

Другими примерами возможных стратегий фандрайзинга являются:

• Использование средств массовой информации для просвещения, пропаганды и сбора средств.

• Инвестиции в фандрайзинг.

• Обучение и организационная поддержка при проведении фандрайзинга.

• Коммерческая деятельность, приносящая прибыль.

• Снижение затрат и экономия средств.

Основные выводы

Что такое фандрайзинг?

Фандрайзинг — это обеспечение (надежного) потока ресурсов (в виде денег, времени, товаров), который позволяет общественной организации выполнять свою миссию в настоящем и в будущем.

Фандрайзинг основан на определении потребностей НКО и их удовлетворении.

 

Тема 2.

Тема 3.

Проектный подход в фандрайзинге:

Занятие разбивается на 2 блока.

1 блок — интерактивная лекция.

В рамках занятия рассматриваются два источника ресурсов — бюджеты разного уровня и благотворительные организации. Преподаватель объясняет общность подходов в принятии решений о финансовой поддержке деятельности организаций, как со стороны органов власти, так и со стороны благотворительных организаций (фондов) — принцип бюджетирования, ориентированного на результат.

Если речь не идет о поддержке разовых мероприятий (праздники, конференции, деловые визиты и т.д.), в основе принятия решения о финансировании деятельности лежит рассмотрение проектного предложения/проектной заявки.

Иными словами, чтобы претендовать на деньги, нужно уметь объяснить не только на что эти деньги будут потрачены, но и каких результатов достигнет организация, использовав эту финансовую поддержку.

Рекомендует обсудить/повторить основные принципы социального проектирования, особо фокусируя внимание на таких позициях, как логическая взаимосвязь целей, задач и методов, позиционирование результатов, выбор целевых аудиторий/групп, выбор критериев оценки эффективности проекта, устойчивость проекта и перспективы дальнейшего финансирования (подробно — в курсе лекций и в Хрестоматии, «Проектирование успеха», НАННО «Служение, 2007).

 

2 блок — практическая работа по группам.

Преподаватель может предложить аудитории структурировать в виде проектного предложения сюжеты известных русских сказок («Теремок» — строительство социальной гостиницы, «Репка» — вовлечение волонтеров в общественно полезную деятельность, «Колобок» — профилактика асоциального поведения в подростковой среде и т.д.).

Основная задача упражнения — прохождение каждой группой всего цикла проектирования

ШАГ 1. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ 2. Изучение социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ 3. Определение наиболее актуальных социальных проблем. Определение конкретной проблемы, на решение которой проектная группа готова направить свои усилия.

ШАГ 4. Изучение общественного мнения по выбранной проблеме.

ШАГ 5. Определение целей и задач социального проекта.

ШАГ 6. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ 7. Выбор методов/технологий решения поставленных задач.

ШАГ 8. Составление плана-графика реализации проекта.

ШАГ 9. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ 10. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ 11. Определение потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации проекта/способных принять участие в реализации проекта

ШАГ 12. Составление бюджета проекта.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Тема 7.

Занятие делится на теоретический и практический блоки.

Теоретический блок обобщает знания и опыт преподавателя и аудитории в области привлечения ресурсов от бизнес-организаций.

Основная тема, интересующая в контексте изучения основ фандрайзинга, — мотивации бизнес-партнера.

Преподаватель может предложить аудитории самостоятельно ответить на этот вопрос, фиксируя ответы в таблице.

 

Итак, какие мотивы чаще всего двигают людьми, принимающими решение?

 

Мотивация Проявления
Малый бизнес (ЧП) Малый бизнес (ЧП)
Жалость Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье»
Желание «откупиться» от просящего Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье» или на мероприятия (подарки для детей и пожилых)
«Хороший пример тоже заразителен» — Чем я хуже? Разовые пожертвования на мероприятия или поддержка краткосрочных программ (летний отдых, праздники для детей и пожилых, краткосрочные благотворительные акции, особенно в «раскрученные» благотворительные проекты)
Потребность совершать хорошие поступки   Бессистемные мелкие и крупные пожертвования на программы поддержки конкретных целевых групп (дети-сироты, инвалиды, исчезающие виды животных и растений), вложения в «раскрученные» благотворительные проекты
Возможность использовать свое участие как способ укрепления взаимоотношений с общественностью (инструмент PR), стремление получить «репутационные бонусы» — одобрение представителей власти, СМИ, потенциальных партнеров, местного населения вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, «государственные проекты» (День города, декада инвалидов, День Победы), проекты общественных организаций, поддержанных властью
Чувство коллективизма, причастность к общему хорошему делу Разовые, периодические или систематические вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты
Осознанное проявление личной позиции Вложения в привлекательные для жертвователя благотворительные проекты (на дела или группы, вызывающие личное расположение). В перспективе — постоянный партнер подобного проекта
Осознанное объединение с другими людьми, чьи личностные ценности совпадают «Хороших людей много, и вместе они многое могут» Систематические вложения как в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, так и в программы, которые сам жертвователь позиционирует, как значимые
Средний бизнес Средний бизнес
Жалость Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье»
Желание «откупиться» от просящего Разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье» или на мероприятия (подарки для детей и пожилых)
«Хороший пример тоже заразителен» — Чем я хуже? Разовые пожертвования на мероприятия или поддержка краткосрочных программ (летний отдых, праздники для детей и пожилых, краткосрочные благотворительные акции, особенно в «раскрученные» благотворительные проекты) — могут превратиться в собственные «шефские» программы (поддержка детских домов, приютов, больниц, заповедников, городских парков, объектов культуры и искусства)
Потребность совершать хорошие поступки   Бессистемные мелкие и крупные пожертвования на программы поддержки конкретных целевых групп (дети-сироты, инвалиды, исчезающие виды животных и растений) — чаще всего превращаются в собственные «шефские» программы (поддержка детских домов, приютов, больниц, заповедников, городских парков, объектов культуры и искусства), вложения в «раскрученные» благотворительные проекты
Возможность использовать свое участие как способ укрепления взаимоотношений с общественностью (инструмент PR), стремление получить «репутационные бонусы» — одобрение представителей власти, СМИ, потенциальных партнеров, местного населения Вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, систематическая поддержка «государственных проектов» (День города, декада инвалидов, День Победы), нередко — поддержка проектов общественных организаций, поддержанных властью — такие проекты могут превратиться в собственные «шефские» программы поддержки НКО, поддержанных властью
Чувство коллективизма, причастность к общему хорошему делу Разовые, периодические или систематические вложения в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты
Осознанное проявление личной позиции Вложения в привлекательные для жертвователя благотворительные проекты (на дела или группы, вызывающие личное расположение) — чаще всего превращаются в собственный социальный проект компании либо компания разрабатывает собственную социальную программу. НКО может выступить долгосрочным партнером, если стороны устраивают условия и эффективность сотрудничества
Осознанное объединение с другими людьми, чьи личностные ценности совпадают «Хороших людей много, и вместе они многое могут» Систематические вложения как в «популярные»/»раскрученные» благотворительные проекты, так и в программы, которые сам жертвователь позиционирует, как значимые — могут превратиться в долгосрочные партнерские проекты двусторонние (бизнес+НКО) или трехсторонние (бизнес+власть+НКО)
Реализация собственной программы социальной ответственности Собственные социальные проекты и программы, где НКО может выступать как исполнитель
Крупный бизнес Крупный бизнес
Жалость Исключительно редко — разовые мелкие пожертвования «на чужое несчастье». Чаще всего имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения
Желание «откупиться» от просящего Практически никогда, оправдывая тем, что уже имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения
«Хороший пример тоже заразителен» — Чем я хуже? Довольно редко, поскольку имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения. Могут включиться в краткосрочные благотворительные акции, особенно в «раскрученные» благотворительные проекты, если условия и эффективность устраивают
Потребность совершать хорошие поступки   Имеют собственную программу адресной поддержки какой-либо социально незащищенной категории населения, самостоятельно инициируют и реализуют социальные проекты
Возможность использовать свое участие как способ укрепления взаимоотношений с общественностью (инструмент PR), стремление получить «репутационные бонусы» — одобрение представителей власти, СМИ, потенциальных партнеров, местного населения, а также как инструмент внутреннего PR — консолидация сотрудников, развитие корпоративной культуры Систематическая поддержка «государственных проектов» (День города, декада инвалидов, День Победы), поддержка крупных проектов раскрученных/устойчивых общественных организаций, поддержанных властью, программы пожертвований сотрудников, инициирование и реализация собственных крупных благотворительных и меценатских программ, в том числе — создание собственных благотворительных фондов, проведение грантовых конкурсов
Чувство коллективизма, причастность к общему хорошему делу Только в крупных масштабах — участие в региональных, окружных, федеральных и международных проектах
Реализация собственной программы социальной ответственности Собственные социальные проекты и программы, где НКО может выступать как исполнитель

 

Причины предоставления ресурсов от коммерческих компаний

ИМПЕРАТИВ — когда невозможно не откликнуться на просьбу.

КУЛЬТУРА ФИЛАНТРОПИИ. Участие в благотворительности традиционно ожидается от бизнесменов.

ПРИВЫЧКА — некоторые фирмы делают пожертвования на регулярной основе в течение длительного времени определенным организациям или на определенные цели. Часто такие компании не имеют четкой благотворительной политики, но им нравится поддерживать отношения с избранными благотворительными организациями.

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ одного бизнесмена, поддерживающего благотворительную организацию, к своему партнеру с просьбой сделать пожертвование. Многие благотворительные организации создают для этих целей специальные комитеты, состоящие из бизнесменов - друзей организации.

ОСОБЫЙ (ПЕРСОНАЛЬНЫЙ) ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ (или к конкретной НКО) руководителя корпорации (фирмы). Часто в этих случаях фирма выступает лидером (инициатором) изыскания и мобилизации ресурсов для достижения своих благотворительных целей или решения интересующих ее социальных проблем.

«ЗВОНОК ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ» — часто используется представителями власти различного уровня.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ КОРПОРАЦИИ - потенциально самый мощный стимул участия фирмы в благотворительности.

 

Необходимо зафиксировать внимание аудитории на таком вопросе, как КЛЮЧЕВЫЕ ИНТЕРЕСЫ ФИРМЫ

 

Чем бы фирма ни занималась, какой бы продукт она ни выпускала, интересы ее всегда будут лежать на «трех китах»:

  • Реализация ее товаров, услуг.
  • Получение дохода и извлечение прибыли.
  • Улучшение/формирование привлекательного имиджа, налаживание/поддержание хороших общественных связей со своими целевыми аудиториями.

 

Преподаватель может предложить аудитории самостоятельно ответить на вопрос — что может дать коммерческой компании сотрудничество с общественной молодежной организацией

 

v Формирование позитивного имиджа и эффективный PR на местном или более широком уровне через вовлечение в социальную деятельность:

§ известность/освещение с помощью средств массовой информации;

§ демонстрация социальной ответственности фирмы;

§ получение дополнительных возможностей для рекламы (товара, услуг) и общественных связей (в частности, за счет ассоциирования в глазах общественности продукта фирмы с поддерживаемой ею организацией и ее программами);

§ ассоциирование фирмы или ее продукта с высококачественным или престижным мероприятием, организацией, проектом;

§ создание или улучшение благоприятного и узнаваемого имиджа фирмы на местном или национальном уровне; (составить о компании представление как о заботливой, доброй и честной, установить добрососедские отношения в регионе, где она работает, откуда черпает свои трудовые ресурсы);

§ улучшение взаимоотношений с инвесторами;

§ развлечение / дополнительные возможности для сотрудников фирмы, для ее клиентов, покупателей, партнеров.

v Доступ к определенному рынку (в плане географии или состава клиентов).

v Привлечение новых клиентов и партнеров (в частности - расширяя целевые контактные группы фирмы за счет контактных групп некоммерческой организации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.26 (0.111 с.)