![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение возможных направлений развития территорий поселения
Исторически все города проектировались в виде единого компактного организма, причем компактность всегда рассматривалась в качестве одного из основных критериев ценности проектно-планировочного и архитектурно-композиционного решения. Считалось, что независимо от величины город не только в целях экономии, но и в целях создания наиболее гигиенических условий и наибольших удобств проживания должен развиваться в виде единого массива, в котором по функциональному признаку выделены различные его части, и эти части обязательно должны быть связаны между собой в территориально единое целое. Даже в тех случаях, когда в городах вынужденно размещались промышленные объекты с вредным производством, опасные в пожарном отношении и т. д., разрывы между ними и селитебной территорией принимались только минимально допустимыми. Именно минимальность разрывов наиболее соответствовала общей направленности проектирования и застройки, а обособленность каких-либо частей города рассматривалась как существенный органический недостаток проектов планировки. Развитие Санкт-Петербурга с огромным сосредоточением промышленности, транспортных средств и людей проектировалось и формировалось в виде компактного, но доведенного до гигантских размеров, единого по существу «пятна». В конце XIX века на окраинах Санкт-Петербурга в некотором сравнительно небольшом отрыве от основной городской застройки был расположен ряд предприятий, поселков и других объектов: районы Дачного, Предпортовый, Мясокомбината и т.д. Представлялось, что объединение всех их по мере роста застраиваемых территорий в единый компактный городской организм и представляет собой наиболее рациональное экономичное и градостроительно эффективное решение планировочной задачи. Подобная градостроительная концепция даже для столь крупного города как Санкт-Петербург, не противоречила в то время санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным условиям планировочной организации. Это обстоятельство являлось одной из причин, вследствие которых преобладала установка на обязательную концентрацию всего города в едином планировочном пятне. Такая концепция развития нашла свое отражение в решении одной из самых значимых градостроительных задач Санкт-Петербурга. Чтобы продолжить свое развитие на относительно больших для того времени пространствах, городу необходимо было «перешагнуть» через старое промышленно-складское полукольцо, лежащее примерно по трассе Обводного канала. Этот процесс, сопровождался серьезными трудностями, и в результате город как бы включил в себя этот нежилой пояс и поглотил его без каких-либо зон разрыва, без соблюдения санитарно-гигиенических требований. Такое поглощение было в том числе обусловлено тем, что скученность по существу определяла собой высокую доходность и различных предприятий, и жилого фонда.
В настоящее время очевидно, что прежний путь, по которому шло развитие города, неизбежно приводит к ухудшению санитарно-гигиенических условий проживания, увеличению расстояний и необходимости устройства дорогих и сложных транспортных связей, к чрезмерному насыщению транспортом и чрезмерной концентрации людей. Городской центр и общегородские устройства и учреждения, обслуживающие культурно-бытовые нужды населения, до крайности перегружаются. Усложняются централизованные коммуникации. Естественные зеленые массивы чрезвычайно отдаляются от жилых районов. На первый план выходит необходимость разработки новой градостроительной концепции развития Санкт-Петербурга и прилегающих к нему территорий Ленинградской области. В общем такая концепция может быть сформулирована как переход к новой системе расселения и, как результат, вывод нового строительства сравнительно далеко за границы основного «пятна» города. Эта концепция базируется на комплексном решении наиболее важных в градостроительном отношении проблем, которые в основном сводятся к следующему: 1. Прекращение нового промышленного строительства в Санкт-Петербурге. 2. Прекращение нового строительства объектов градообразующего назначения в Санкт-Петербурге. 3. Ограничение дальнейшего территориального роста Санкт-Петербурга. 4. Размещение существенной части жилищного строительства вне Санкт-Петербурга в его городах-спутниках. 5. Разуплотнение Санкт-Петербурга.
Совершенно меняется трактовка пригородной зоны, как планировочного района. Раньше к пригородной зоне предъявлялись в основном требования, как к лесопарковому кольцу вокруг города в радиусе примерно 30-40 км, т.е. как к зеленому окружению, в пределах которого размещались различные оздоровительные учреждения, дачи, базы отдыха и т.п. С изменением принципов расселения и, следовательно, размещения градообразующих объектов к пригородной зоне должны быть предъявлены уже иные требования, так как она должна постепенно принять то новое строительство, которое Санкт-Петербург в соответствии с новой градостроительной концепцией должен будет разместить вне своих границ. Это размещение не может рассматриваться только как выделение определенных территорий. Речь идет о том же направлении в расселении и размещении строительства и в дальнейшем. Следовательно, нужна соответствующая планировочная организация всей пригородной зоны. В ближайших поясах она целиком подчиняться интересам города, с удалением от Санкт-Петербурга эта подчиненность постепенно ослабевает, но интересы города все же учитываются и в более отдаленном поясе. Таким образом, пригородная зона или окружающий Санкт-Петербург планировочный района приобретает новые градостроительные качества и в этом смысле становится неотъемлемой, органически входящей в общий комплекс частью Санкт-Петербурга. Это потребует осуществления ряда значительны градостроительных мероприятий, в числе которых: - быстрое, не намечавшееся ранее развитие уже сложившихся городов и поселков пригородной зоны и увеличение жилищного строительства в расчете на удовлетворение потребностей всего населения зоны; - создание новых городов-спутников, в которых должна быть размещена основная масса капитального жилищного и культурно-бытового строительства и мест приложения труда; - размещение в пригородной зоне и, очевидно, в основном в новых городах спутниках объектов градообразующего значения (фабрик, заводов, научных и проектных институтов и т.п.), которые либо будут вновь возникать в связи с развитием Санкт-Петербурга, либо будут переведены из города в пригороды; - решительное улучшение транспортных связей между Санкт-Петербургом и отдельным пунктами его пригородной зоны, реконструкция и развитие пригородного транспорта и дорожной сети, которые позволят резко увеличить и ускорить перевозку пассажиров и грузов. - обще интенсивное и всесторонне развитие зоны.
В связи с новой системой расселения по-новому определяются и размеры пригородной зоны, причем, исходя из интересов города за основу должны быть приняты следующие положения: 1. Необходимость создать вокруг Санкт-Петербурга мощный зеленый пояс, где на ближайших к городу территориях должно быть вовсе прекращено строительство, однако создание такого пояса должно учитывать необходимость интенсивного градостроительного развития территорий, примыкающих к радиальным транспортным магистралям. 2. Размещение в зоне больших объектов нового жилищного строительства производится как путем развития существующих населенных мест, так и организации новых городов-спутников. 3. Предельная отдаленность границ расселения и размещения нового строительства устанавливается с учетом максимальной затраты времени в 1 час на поездку в Санкт-Петербург или обратно по электрифицированной железной дороге, несколько большее расстояние допускается лишь для мест размещения оздоровительных учреждений. В дальнейшем модернизация транспорта и повышение скоростей позволят несколько увеличить радиусы транспортной доступности, определяемые затратой времени на проезд. Однако, такое увеличение вообще не целесообразно. С повышением скорости движения не следует расширять границы расселения; это должно лишь сократить время, затрачиваемое на передвижение, и, следовательно, улучшать условия жизни в городах-спутниках и жилых поселках.
Таким образом, в качестве основных направлений развития территории Виллозского сельского поселения определены: 1. Максимальное сохранение существующих не урбанизированных территорий, расположенных в центральной и южной частях поселения. 2. Использование для хозяйственного освоения территорий, примыкающих к основным транспортным магистралям: Таллиннскому, Киевскому и Гатчинскому шоссе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.126 (0.011 с.) |