Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 9. Поступление минеральных веществ в растения
ХОД РАБОТЫ 1. Поступление в корни сернокислой меди. Часть одно- и двухнедельных проростков гороха, фасоли помещают в 1%-ный раствор CuSO4 (за сутки до опыта). Другую часть проростков составляют в дистиллированной воде для контроля. Извлечь опытное растение из раствора, отмыть корни водой и поместить в 5%-ный раствор желтой кровяной соли на 2-3 минуты. Произойдет яркое красновато-розовое окрашивание (в результате взаимодействия реактива с солью). То же самое проделать с контрольным растением. При рассмотрении результатов опыта оба растения поместить корнями в чистую воду. Затем сделать поперечный срез, перенести его в воду для восстановления тургора. Срезы брать не очень тонкие - 1/2-1/3 мм. Рассматривая срез, убедиться по окраске в характере распределения поглощенного вещества (в отличие от простого физического поглощения пористым телом). 2. Поступление в корни железа. В стакан емкостью 100 мл наливают 20 мл 0,15%-ного раствора сернокислого (закисного) железа, помещают в него 40 штук проростков, корнями в раствор. Через 10-15 минут из исходного раствора и из стакана с проростками берут по 2 мл, переносят в 2 пробирки и в каждую добавляют по 3 капли 0,3%-ного раствора желтой кровяной соли. Сравнить интенсивность окрашивания. 3. Поступление в корни солей аммония. Готовят 0,003%-ный раствор сернокислого аммония. Реактивом служит реактив Несслера. С ионами аммония он дает желто-коричневое окрашивание. Опыт с проростками проводят также как и предыдущий. 4. Значение для поступления минеральных веществ аэрации корневой системы. Используются растворы солей железа и аммония той же концентрации. В три стакана наливают по 20 мл того и другого раствора. В два стакана помещают проростки. В одном из стаканов с проростками при помощи резиновой груши или другого аэратора через раствор непрерывно продувают струю воздуха. Через 10 минут констатируют более активное потребление ионов солей корнями в стакане, который подвергался аэрации. Контролем служит раствор без проростков. Сравнение степени окраски в пробирках проводят также как и в предыдущих опытах. 5. Поступление в корни нитратов. За день до проведения опыта в пробирку наливают 8 мл 0,025%-ного раствора KNO3 и сюда же помещают 5-8 проростков. Опыт проводят так: стеклянной палочкой берут каплю раствора, в котором находились корни, и наносят ее в виде мазка на фарфоровую пластинку и добавляют каплю 1%-ного раствора дифениламина в крепкой серной кислоте. То же проделывают с контрольным раствором. Наблюдают за окраской.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) проростки гороха или других растений; 2) 1%-ный раствор CuSO4; 3) 5%-ный раствор желтой кровяной соли; 4) все для микроскопирования; 5) стаканы, пробирки; 6) 0,15%-ный раствор сернокислого железа; 7) 0,3%-ный раствор желтой кровяной соли; 8) 0,003%-ный раствор сернокислого аммония; 9) реактив Несслера; 10) 0,025%-ный раствор KNO3; 11) 1-%-ный раствор дифениламина в крепкой серной кислоте; 12) груша; 13) фарфоровая тарелочка. Работа 10. Открытие нитратов в тканях растений ХОД РАБОТЫ Внимание! Данный эксперимент надо проводить, соблюдая все правила предосторожности работы с концентрированной серной кислотой. Исследовать разные растения, различные органы растений (стебель, лист, корень). Интенсивность посинения тканей позволяет приблизительно судить о количестве нитратов. На фарфоровой тарелке разминают стеклянной палочкой часть растения и обливают раствором дифениламина в крепкой серной кислоте. В зависимости от содержания в соке азотной кислоты и ее солей, нитраты образуют синее окрашивание разной степени интенсивности (образуется анилин). Используя обозначения («» - нитратов нет, «+» - присутствие нитратов, «++» - много, «+++» - очень много нитратов), данные свести в таблицу.
Сделать выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1) проростки гороха или других растений; 2) 1-%-ный раствор дифениламина в крепкой серной кислоте; 3) фарфоровая тарелочка; 4) стеклянные палочки. ТЕМА СЕДЬМАЯ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.255 (0.005 с.) |