Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Кто из философов, на ваш взгляд, является автором данного текста.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Проблемные вопросы
1. В чем отличие философского понимания материи от естественнонаучного? 2. В чем состоят основные проблемы философского исследования сознания? 3. В чем отличие мысленного и реального эксперимента? 4. В чем отличие социально-гуманитарного знания от естественнонаучного? 5. Какое место социальная философия занимает в обществознании? 6. Культура и цивилизация: в чем сходство и различие? 7. В чем различие между философским и другими направлениями в антропологии? 8. Почему сущность человека является «вечной» философской проблемой? 9. Может ли философия помочь в поиске смысла жизни? 10. Чем мораль отличается от других средств социальной регуляции?
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточной аттестации знаний по учебной дисциплине «Философия» на экзамене Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины (экзамен) проходит в период сессии. Экзамен проводится по билетам, содержащим 2 вопроса и тест. Экзамен сдается устно. Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Философия» в течение семестра равна 100. Для экзамена
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» Вопросы к экзамену 1. Предмет и структура философии. Особенности философского знания. 2. Функции философии. Методологическая роль философии. 3. Место и роль философии в системе духовной культуры. Философия и мировоззрение. 4. Возникновение философии, ее культурно-исторические предпосылки. 5. Материализм и идеализм как направления в философии. 6. Проблема первоначала в античной философии. 7. Философия Сократа. 8. Философия Платона. 9. Учение Аристотеля о материи и форме, причинах и движении, человеке и государстве. 10. Основные философско-этические концепции античности. Протагор, Сократ, Аристотель, Эпикур. 11. Теоцентризм в средневековой христианская философия. Спор реализма и номинализма. 12. Гуманизм и антропоцентризм философии эпохи Возрождения. 13. Философия Нового времени. Эмпирическое и рационалистическое направления философии. Ф. Бэкон, Р. Декарт. 14. Философия эпохи Просвещения. 15. И. Кант как родоначальник немецкой классической философии. Теория познания и этика И. Канта. 16. Система и метод философии Гегеля. 17. Философская антропология Л. Фейербаха. 18. Диалектико-материалистическая философия марксизма. 19. Идейная конфронтация западников и славянофилов в России. 20. Материалистические идеи в русской философии XIX-XX вв. А. Герцен, Н. Чернышевский, Г. Плеханов, В. Ленин. 21. Религиозно-идеалистическая философия В.С. Соловьева. Концепция всеединства. 22. Философия свободы Н. Бердяева. 23. Русский космизм. (Н. Федоров. К. Циолковский, В. Вернадский, Л. Чижевский). 24. Общая характеристика русской религиозно-идеалистической философии первой половины XX в.(В. Розанов, Н. Бердяев, Л. Шестов, П. Флоренский, С. Булгаков, С.Франк, Е. Трубецкой и др.). 25. Иррационализм как направление в философии. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, З. Фрейд.
26. Феноменология Э. Гуссерля. 27. Экзистенциальная философия. 28. Философия позитивизма. Неопозитивизм и постпозитивизм. 29. Философская герменевтика. 30. Проблема бытия в философии. 31. Философское понятие материи. Системно-структурный характер организации материального мира. 32. Пространство и время как формы существования материи. 33. Движение и развитие. Диалектика как философское учение о развитии. 34. Сознание как проблема философии. 35. Общественное сознание и его формы. Общественная психология и идеология. 36. Познание как проблема философии. 37. Проблема истины. Ее основные характеристики и критерии. 38. Научное познание, его особенность и структура. 39. Понятие научного метода. Классификация научных методов. 40. Специфика социального познания. Его онтологическая, гносеологическая и ценностная стороны. 41. Специфика социального бытия. Общество как форма социального. 42. Предмет и функции социальной философии, ее методологическая роль в познании общественных явлений. 43. Материалистическое понимание истории и его современная оценка. 44. Природные основы общественной жизни. Взаимодействие общества и природы в историческом процессе. 45. Общество как самодостаточная система, ее основные элементы. 46. Деятельность как основа социального. Основные виды деятельности, их взаимосвязь. 47. Проблема общественного прогресса в философии. 48. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. 49. Философия истории и ее основные проблемы. 50. Субъекты истории и многовариантность развития человеческого общества. 51. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации. 52. Экономическая сфера жизни общества, ее взаимодействие с другими сферами. Роль способа производства в общественной жизни. 53. Политическая сфера жизни общества, ее специфика и взаимосвязь с другими сферами. Понятие гражданского общества. 54. Духовная сфера жизни общества, ее взаимосвязь с другими сферами. 55. Понятие и природа ценностей. 56. Эстетическая форма общественного сознания. Социальная роль искусства. 57. Мораль и ее роль в жизни общества. 58. Происхождение, структура и функции религии. 59. Философская антропология как направление современной западной философии. 60. Человек как философская проблема. 61. Биосоциальная природа человека 62. Смысл жизни и предназначение человека.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.009 с.) |