![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции гос-ва: понятие, признаки, формы и методы осуществления.
Функции гос-ва – это основные направления деят-ти гос-ва, выражающие сущность, социальное назначение, цели, задачи гос-ва по управлению обществом в присущих ему формах и свойственными ему методами. Признаки: 1) В функциях проявляется деятельная целенаправленность гос-ва, его динамичная суть. Полное выполнение каких-либо задач ведет к исчезновению одних функций, появление новых задач — к возникновению других функций. 2) Это необходимая, устойчивая предметная деят-ть гос-ва в той или иной сфере. 3) В функциях выражается самое глубинное и устойчивое в гос-ве — его сущность, его многосторонние связи с обществом. 4) Каждая функция гос-ва имеет свой O. воздействия и свое содержание. O. — определенная общественная сфера. Содержание показывает, какие управленческие действия в данной сфере оно совершает. 5) Функции гос-ва следует отличать от функций его отдельных органов. Все функции конкретных гос.органов подчинены функциям гос-ва, не могут им противоречить. Форма осуществления функций - это однородная по своим внешним признакам деятельность органов гос-ва по выполнению функций гос-ва. Различают правовые и неправовые формы реализации функций гос-ва. Выделяют ряд правовых форм осуществления функций гос-ва: 1) Правотворческая деят-ть — это подготовка и издание законов и других НПА. 2) Правоисполнительная деят-ть — это деят-ть гос-ва, направленная на исполнение законов и других НПА гос-ва. 3) Правоохранительная деят-ть. 4) Правосудие. 5) Контрольная деят-ть - осуществляется в форме инспектирования, проверки соответствия деят-ти органов гос-ва, должностных лиц, принимаемых ими решений; правовых актов. Неправовые формы охватывают организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций гос-ва. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению, изучению различной информации, необходимой для принятия управленческих решений. Методы осуществления функций гос-ва многообразны и зависят от вида функций, гос. органов, которые их осуществляют. Для выполнения функции обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка используются методы: - дозволения, - требования, - запрета, - убеждения, - принуждения. Правовая система общества: структура и закономерности развития
Право как явление мировой культуры включает в себя множество правовых систем. Под правовой системой в узком смысле понимается право определенного гос-ва, то есть национальная правовая система. В более широком смысле термин "правовая система" служит для обозначения правовых семей, то есть совокупности нац. правовых систем, имеющих сходные признаки. В рамках одной правовой семьи на основе некоторой общности возможно выделение определенных групп правовой системы. Сейчас в мире насчитывается около 200 правовых систем, например, национально-правовые системы России, Англии, Франции, Японии и т.д.. В зависимости от критериев выделения различают 5-7 правовых семей, в том числе славянскую, Романо-германскую, мусульманскую семью общего права и так далее. Внутри различных правовых семей выделяют несколько десятков групп правовых систем. Так, в славянской правовой семье различают группу российского права (Россия, Украина, Беларусь) и группу, западнославянского права (Болгария, Сербия, Черногория). В основу классификации правовых систем могут быть положены исторические, идеологические, технико-юр., культурно правовые, религиозно-этические и другие критерии. В связи с многообразием позиций и т.з. существует множество классификаций правовых систем. Наиболее авторитетными классификациями являются трихотомическая классификация (автор Р. Давид), "стилевая" классификация (автор - К. Цвайгерт) и многофакторная классификация (автор - профессор А. х. Саидов).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.006 с.) |