Шоссейные дороги (Приставки) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шоссейные дороги (Приставки)



Серым каменным ремешком перетянула степное раздолье шоссейная дорога. Бегут по ней беспрерывным потоком грузовики. Одни спешат в город с зерном, дру­гие — в поля к уборочным комбайнам.

Раньше, когда шли проливные дожди, движение ма­шин на дороге приостанавливалось. Теперь больше не страшны ливни дороге. Ребята посадили деревья. Они цепкими корнями скрепили вокруг дороги землю. (55 слов)

Большая стая (Приставки)

Прошло жаркое лето. Побурела трава, начал вянуть лист на деревьях. Лес сделался желтый, красный, а потом и совсем облетел.

Все лесные малыши к осени выросли. Выросли птен­цы и у тетерки. Петушки нарядились в черные блестящие перья, а курочки сделались пестренькие.

Молодые тетерева теперь уже хорошо летали, и вся семья присоединилась к другим тетеревиным семьям. Со­бралась большая стая. (59 слов)

Лес (Приставки)

Лес приносит человеку большую пользу. Деревья защищают землю от знойных лучей солнца и от ветров.

Прохлада и сырость сохраняются долго в тени лесов. Вес­ной снег в лесу тает постепенно, и влага в лесу долго со­храняется.

Люди любят и берегут родные леса. Они охраняют старые леса и выращивают новые. Разводят леса там, где часто бывает засуха. (56 слов)

На льдине (Приставки и предлоги)

Море замерзло. Рыбаки поехали на санях по льду. По­ехал и Андрей с сынишкой Володей. Рыбаки наделали во льду дырок и стали запускать сети. Володя помогал вы­путывать и выбирать рыбу из сетей. Решили ночевать в санях.

Ночью рыбаков оторвало и унесло на льдине в море. Все волновались. Вдруг между туч Володя увидел блестящую точку. Это был самолет. С самолета упал мешок с едой и за­пиской.

Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. (79 слов)

Отважный поступок (Приставки и предлоги)

Был теплый летний день. Ярко светило солнце. Высо­ко в небе пели жаворонки. Петя шел из школы домой. До­рога проходила берегом реки. Вдруг Петя услышал гром­кий крик. Он взглянул в сторону реки и увидел, что тонет маленький мальчик. Мальчик катался на плоту и упал в воду.

Петя быстро разделся и бросился в воду. Он умел хо­рошо плавать. Он спас мальчика.

На другой день в школе узнали о смелом поступке Пети. Мальчику объявили благодарность. (74 слова)

Дятел (Приставки и предлоги)

Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него жесткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелинку осины, а старую вытащил клювом и выбро­сил. Расправился с этой, полетел задругой. (61 слово)

 

КОНСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗВУКИ И БУКВЫ

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД. 2-Й КЛАСС

Цель: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, диф­ференцировать термины «звук» и «буква», расширять словарный запас школьников, развивать кратковремен­ную и долговременную память, воспитывать чувство то­варищества и партнерства в игровой и учебной ситуации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

♦ Оргмомент

Дети распределяются на две команды.

♦ Вступление

Ведущий. Отгадайте загадку:

Они, как я заметила.

Везде и всюду есть:

В руке их только четверо.

Зато в кармане — шесть.

Я шесть их вижу в радуге

И, если сосчитать,

То сразу сами скажете.

Что их в арбузе — пять!

(Буквы, звуки)

 

Как вы думаете, какая тема нашей игры?

 

♦ Разминка

Игра «Перекличка». По очереди команды называют слова, обозначающие съедобные предметы (1 команда — начинающиеся на звук М, 2 команда — на звук К).

 

♦ Анаграммы

Предъявляются на слух, а наборы букв даны на до­ске. За два правильно отгаданных слова дается два очка, за одно — одно очко. Если одна команда не дает ответа, другая имеет возможность решить анаграмму соперни­ка.

 

1 ) П, Л, И, А Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа — пила)

2) Н, С, А, С, О Я — дерево. Вродной стране

Найдешь в лесах меня повсюду.

Но слоги переставь во мне —

И воду подавать я буду.

(Сосна — насос)

3 )И, К, Т Знают все, что я такое:

Яживотное морское.

Акогда с конца прочтешь,

Мной матрацы обобьешь.

(Кит — тик)

4) О, Н, С Задачу ты решишь свободно:

Янебольшая часть лица.

Но, если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидишь что угодно.

(Нос — сон)

5) Т, А, Р, К, Е Кто по воде так быстро мчится?

Найди название ему.

Прочти иначе — превратится

Он в детский лагерь, что в Крыму. (Катер — Артек)

6) П, А, Л, Ш,.А Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь—

В кастрюлю я полезу.

(Шпала — лапша)

7) А, О, М, К, Р Меня найдешь на корабле

Я— слово, издавна знакомое.

Но буквы переставь во мне,

И ты получишь насекомое.

(Корма — комар)

8) Л, А, Т, А, С Географию со мной

Изучают дети.

Дай порядок букв иной —

И найдешь меня в буфете.

(Атлас — салат)

9) Р, А, Н, О Взгляни на карту — ты узнаёшь,

Что я французская река.

Но если буквы переставишь,

Укрою я в себе зверька.

(Арно — нора)

10) И, Б, Г, Р За мною в лес идешь ты летнею порою.

Там много нас пред осенью встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобою

Судно под парусами закачается.

(Гриб — бриг)

♦ Работа в командах

Каждая команда получает по 3 карточки с написан­ными словами. За определенное время нужно подобрать к данным словам парные, добавив одну букву в любое место в слове.

Карточка для команды № 1
1)овцы 2)село 3)банк
роза остов сор
лень здание вол
игры кошка зуб
точка катер пол
ром овал рыба
Карточка для команды №2
1) кол 2) ком 3) зал
ров сон пар
тес сук бра
лещ кот спор
мех щеки стол
лен блок верста

♦ Конкурс капитанов

Викторина

1) Сколько в русском алфавите гласных букв? (10)

2) Сколько в русском языке ударных гласных звуков? (6)

3) Что общего у звуков ж, ш, ц? (Непарные твер­дые)

4) Что общего у звуков ч, щ, й? (Непарные мягкие)

5) Назовите все свистящие звуки, (с—с', з—з', ц)

6) Какие звуки всегда звонкие? (л— л',м—я', н—н', Р—Р',й)

7) Чем отличаются буквы Ь и Ъ от остальных? (Не обозначают звуков.)

8) Есть мягкие звуки в словах (даны на доске): машина, шелк, рожь? (Нет)

♦ Картинный диктант

Ведущий предъявляет картинки. Первая команда за­писывает названия картинок, у которых букв больше, чем звуков; вторая команда — названия, у которых букв меньше, чем звуков. Не объявляется, что есть лишние картинки.

Картинки: ёрш, юла, заяц, гусь, журавль, юбка, платье, портфель, холодильник, обезьяна, ели, пальто, конь, яблоко. (Лишние картинки: обезьяна, платье)

 

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.58 (0.014 с.)