![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способа и формы (форм) ее проведенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способы проведения учебной практики: стационарная. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является стационарной практикой на базах учреждений социального, образовательного и медицинского профиля, а также силовых структур. Руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры психологии, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Цели учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): · Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. · Подготовка к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. · Ознакомление с будущей профессиональной деятельности. · Формирование профессиональных интересов, развитие рефлексии и потребности в самопознании. В результате прохождения практики студент должен получить навыки в научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности): · Знакомство с особенностями профессиональной деятельности психолога в учреждениях и организациях различного профиля, с методами и формами работы в них. · Формирование представлений о специфике профессиональных функций, задач и умений психологов в организациях различного профиля. · Знакомство с ведением психологической документации. · Первичное освоение профессиональных умений и навыков исследовательской работы: проведения наблюдения, беседы, изучения документов, фиксации результатов наблюдения и беседы, оформления результатов в текстовой и графической форме.
· Развитие профессионально важных качеств: наблюдательности, эмпатии, сострадания;заботы о человеке, нуждающемся в помощи. · Развитие коммуникативных умений (первичного опыта общения со специалистами - психологами и потенциальными работодателями). · Развитие интерактивных навыков (взаимодействия в группе, со специалистами баз практики и т.п.) · Развитие навыков организаторской деятельности. · Развитие навыков рефлексии. Они соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности: · Научно-исследовательская: - изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования. · Практическая: - анализ характеристик и различных видов деятельности индивидов и групп; - распространение информации о роли психологических факторов в сохранении здоровья, в процессах воспитательной, трудовой и организационной деятельности · Педагогическая: - пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества Требования к результатам учебной практики ( практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности ) В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения: - исследовательские; - коммуникативные; - организаторские; - интерактивные; - рефлексивные.
Профессиональные компетенции, формируемые в ходе учебной практики ( практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности ) ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности ПК-2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК-3 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий ПК-4 - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ПК-5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности ПК-7 - способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии ПК-8 - способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии ПК-9 - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий ПК-11 - способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества ПК-13 - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса ПК-14 - способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп ПК-15 – осуществление стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.
3. Место практики в структуре образовательной программы Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является обязательным этапом обучения бакалавра психологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют курсы «Введение в профессию», «Общая психология», «Общепсихологический практикум», «Введение в клиническую психологию», «Социальная психология». Студент должен знать: 1. основные сферы профессиональной деятельности психолога; 2. характеристику деятельности психолога-практика, психолога-прикладника;
3. этический кодекс психолога; 4. нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога. Студент должен быть готовым к: 1. самостоятельному поиску литературы по заданной теме; 2. конспектированию и осмыслению научной литературы; 3. наглядному представлению текстовой информации. В учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) принимают участие студенты 2 курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основных курсов в сроки, определяемые кафедрой психологии и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин по профильным направлениям «Индивидуальное психологическое консультирование» и «Организационное консультирование»: «Психологическая служба», «Психологическая защита личности», «Организационная психология», «Психология стресса» и др.
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) у студентов, обучающихся на очной форме обучения, проводится на 2 курсе в 4 - м семестре, для студентов очной формы обучения, для студентов заочной формы обучения проводится на 3 курсе в 6-м семестре. Объем практики для студентов всех форм обучения 3 зачетные единицы, 108 часов. Ответственный за организацию и проведение практики - кафедра психологии ТФ МГЭИ.
Содержание практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетные единицы, 108 часов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.196.227 (0.016 с.) |