![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11: Административно-правовое регулирование социально-культурной сферой.
1. Основы организации системы образования. 2. Организационно-правовая система науки. 3. Культура: понятие отрасли, структура, законодательство и органы управления. 4. Здравоохранение и социальная защита населения: понятие отрасли, структура и законодательство. 5. Управление физической культурой, спортом и туризмом.
Методические указания Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. Перечислите основные их типы (дошкольные (детские сады), общеобразовательные (школы), профессиональные (техникум, колледж, университет, академия, институт и др.), специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.). Выделите уровни профессионального образования (начальное, среднее и высшее), ступени высшего образования (бакалавариат, специалитет и магистратуру). Следует также подчеркнуть, что в реализации единой государственной политики важная роль отводится государственным образовательным стандартам, образовательным программам. Раскройте содержание этих понятий. Охарактеризуйте порядок прохождения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений. При характеристике организационно-правовой системы науки следует первоначально дать определение государственной научно-технической политики, перечислить субъектов научной деятельности. В каких случаях и при соблюдении каких условий Правительство РФ присваивает научным организациям статус государственного научного центра? Определите структуру системы современной российской науки (вузовский сектор науки, сектор академической науки и сектор отраслевой науки). Дайте им краткий анализ. Одной из отраслей социально-культурного комплекса является культура. Дайте определение культурной деятельности, перечислите ценности, отнесенные к культурным, согласно Основам законодательства РФ о культуре (памятники истории и культуры, литература, искусство и пр.). Выделите социальные подотрасли культурного комплекса. Дайте краткую характеристику архивному делу, архивному документу и составу Архивного Фонда РФ. Здравоохранение и социальное развитие как комплекс государственного управления объединяет собой следующие отрасли: управление социальной защитой населения и управление здравоохранением. Здравоохранение имеет цели сохранения и укрепления здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Раскройте номенклатуру учреждений здравоохранения: типы учреждений здравоохранения (лечебно-профилактические, аптечные учреждения и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы) и виды учреждений здравоохранения (больничные учреждения, в т.ч. госпитали, медико-санитарные части, специализированные больницы, центры; учреждения здравоохранения особого типа, такие как бюро судебно-медицинской экспертизы, хоспис; санитарно-эпидемиологические учреждения и относящиеся к ним дезинфекционные станции, противочумные центры (станции) и др.).
Следует также подчеркнуть, что в структуру здравоохранения как комплексной социально-культурной отрасли и объекта государственного управления входят ведомственные учреждения здравоохранения (Министерства обороны РФ, МВД РФ, Министерства юстиции РФ и некоторых других министерств и ведомств). В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан организация охраны здоровья граждан в РФ обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Перечислите структурные элементы, органы, предприятия и учреждения, входящие в данные системы. Назовите основные нормативные правовые акты, которыми рассматриваются вопросы охраны и укрепления здоровья населения. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является действующая в системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Назовите основные направления, по которым осуществляется государственное регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Физическая культура и спорт составляли самостоятельную отрасль государственного управления и ранее, хотя и обладали своеобразной спецификой (например, не признавался профессионализм в спорте). В современных условиях по этой отрасли принят ряд законов. Перечислите основные из них и раскройте значение данных нормативных правовых актов. С организационно-правовой точки зрения система управления физической культурой и спортом подразделяется на три комплекса: 1) систему государственного управления, к которому относятся Министерство спорта, туризма и молодежной политики, Федеральное агентство по делам молодежи, федеральное агентство по туризму; 2) систему муниципального управления, включающую в себя муниципальные органы управления; 3) систему общественного управления, к которой относятся Олимпийский комитет, физкультурно-оздоровительные объединения и организации. Раскройте основные полномочия всех перечисленных выше учреждений.
Дайте определение туристической деятельности. Перечислите основные полномочия Федерального агентства по туризму.
Темы докладов и рефератов: 1. Понятие и виды образовательных и научных учреждений. 2. Порядок проведения лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учреждения. 3. Административно-правовой статус органов управления ВУЗом. 4. Административно-правовой статус Российской академии наук. 5. Порядок присуждения ученых степеней и ученых званий. 6. Административно-правовые основы организации медицинской и фармацевтической деятельности. 7. Административно-правовой статус учреждений здравоохранения. 8. Ответственность медицинских учреждений за причинение вреда здоровью граждан. 9. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения и по управлению социальной защитой граждан. Нормативные акты: 1. Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г. 2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 3. Основы законодательства РФ о культуре, принятых 9 октября 1992 г. № 3612-1 4. Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 5. Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ 6. Федеральный закон РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ 7. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 г. № 86-ФЗ 8. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ 9. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ 10. Федеральный закон РФ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ 11. Федеральный закон РФ «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ 12. Федеральный закон РФ «О статусе наукограда Российской Федерации» от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ 13. КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ 14. Федеральный закон РФ «Об архивном деле в РФ» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ 15. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 16. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1 17. Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. № 4531-1
18. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 19. Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ 20. Федеральный закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ 21. Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ 22. Федеральный закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ 23. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ 24. Федеральный закон РФ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ 25. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ 26. Указ Президента РФ «Об организации Российской академии наук» от 21 ноября 1991 г. № 228. 27. Указ Президента РФ «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» от 30 ноября 1992 г. № 1487 28. Указ Президента РФ «О государственных научных центрах Российской Федерации» от 22 июня 1993 г. № 939 (вместе с «Порядком присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации») 29. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 29 30. Положение о Федеральном архивном агентстве: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 32. Положение о Федеральном агентстве по туризму: утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 33. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» от 22 января 2007 г. № 30 34. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18 июля 2007 г. № 452 35. Постановление Правительства РФ «О Совете по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве Российской Федерации» от 27 октября 2008 г. № 785 (вместе с «Положением о совете по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве Российской Федерации») 36. Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ: утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 3 июля 2006 г. № 177 37. Положение «О Министерстве образования Пензенской области»: утв. постановлением Правительства Пензенской области от 5 августа 2008 г. № 485-пП
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.130.232 (0.012 с.) |